Вариатор Audi VL-380
Вариатор Audi 0AN или Multitronic VL-380 выпускался немецким концерном с 2004 по 2011 год и ставился на переднеприводные версии A4 B7 и A6 C6 в сочетании с дизелями 2.5 TDI и 2.7 TDI. Это усиленная версия кпп 01J и ее относят к первому поколению бесступенчатых трансмиссий.
Технические характеристики Audi VL-380
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.7 литра |
Крутящий момент | до 380 Нм |
Какое масло лить | G 052 180 A2 |
Объем смазки | 7.5 литра |
Частичная замена | 5.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес cvt VL380 по каталогу составляет 112 кг
Описание устройства вариатора 0AN
В 2004 году инженеры немецкой компании LuK представили усиленную версию вариатора 01J, которая предназначалась для мощных дизелей 2.5 TDI и 2.7 TDI с крутящим моментом 380 Нм. А во всем остальном это все та же бесступенчатая кпп для моторов продольного расположения с тянущей цепью вместо ремня и пакетом фрикционов вместо обычного гидротрансформатора.
Англоязычный мануал вариатора 0AN вы найдете тут
Передаточные числа Multitronic VL-380
На примере Audi A6 2007 года с дизелем 2.7 TDI:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
5.297 | 2.510 — 0.382 | 2.510 |
На какие модели ставится коробка 0AN
A4 B7 (8E) | 2004 - 2008 |
A6 C6 (4F) | 2004 - 2011 |
Отзывы на cvt VL-380 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Комфортная в переключениях коробка
- При должном уходе приличный ресурс
- Конструкция изучена нашим сервисом
- Не самые дорогие расходники для кпп
Недостатки:
- Это довольно редкая для нас коробка
- Блок управления не терпит перегрева
- Слабые трубки в системе охлаждения
- Машину с этой кпп нельзя буксировать
Регламент обслуживания вариатора VL380
Коробка очень не любит грязного масла и рекомендуем обновлять его хотя бы раз в 60 000 км. Всего в системе 7.5 литров G 052 180 A2, а для частичной замены понадобится от 4 до 5 литров. Также не забудьте поменять масляный фильтр и обновить смазку в переднем дифференциале.
Как меняется масло в вариаторах 01J и 0AN
Недостатки, поломки и проблемы коробки Audi 0AN
Известным слабым местом вариаторов этого семейства служит невысокий ресурс цепи. Он зависит от стиля вождения и у активных владельцев составляет менее 150 тысяч км.
Еще от резких стартов изнашивается пакет фрикционов, выполняющий роль сцепления, а затем продукты износа разносятся по системе, попадая и в соленоиды и в маслонасос.
Владельцам авто с такой коробкой важно следить за чистотой радиаторов охлаждения, так как блок управления и его датчики очень боятся перегрева и легко выходят из строя.
К слабым местам данной кпп также относят недолговечные трубки системы охлаждения и подшипник ведомого конуса, который может загудеть уже к 100 - 120 тысяч км пробега. Еще буксировка авто с заглушенным двс часто заканчивается дорогостоящим ремонтом.
Производитель заявляет ресурс кпп 0AN в 200 000 км, однако она служит и до 300 000 км.
Цена бесступенчатой коробки Audi VL-380
Минимальная стоимость | 180 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 275 000 рублей |
Максимальная стоимость | 360 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 2450 евро |
Купить такой новый агрегат | 880 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Audi BPP и другие |
Для моделей: |
Audi A4 B7 (8E),
A6 C6 (4F) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Обзор аналогичного вариатора Audi 01J