Вариатор Audi VL-300
Вариатор Audi 01J или Multitronic VL-300 производился немецким концерном с 1999 по 2013 год и ставился на переднеприводные версии таких популярных моделей как A4 B6, A6 C5 или A8 D3. Эта бесступенчатая трансмиссия предназначалась для моторов до 310 Нм крутящего момента.
Технические характеристики Audi VL-300
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 3.2 литра |
Крутящий момент | до 310 (330) Нм |
Какое масло лить | G 052 180 A2 |
Объем смазки | 7.5 литра |
Частичная замена | 4.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес cvt VL300 по каталогу составляет 98 кг
Описание устройства вариатора 01J
В 1999 году инженеры немецкой компании LuK разработали новый вариатор для концерна Audi, особенностью которого была тянущая цепь и пакет фрикционов вместо гидротрансформатора. Ставилась эта коробка на переднеприводные модели с продольным расположением агрегата и крутящим моментом до 310 Нм. Обновленную версию 2004 года с ставили с мотором в 330 Нм. Также в 2004 году появилась усиленная модификация 0AN для дизелей с моментом до 380 Нм.
Русскоязычный мануал вариатора 01J вы найдете тут
MANUAL
Немало полезной информации выложено на VWTS.ru
Передаточные числа Multitronic VL-300
На примере Audi A8 2004 года с двигателем 3.0 литра:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
5.68 | 2.38 - 0.38 | 2.38 |
На какие модели ставится коробка 01J
A4 B6 (8E) | 2000 - 2004 |
A4 B7 (8E) | 2004 - 2008 |
A6 C5 (4B) | 1999 - 2005 |
A6 C6 (4F) | 2005 - 2011 |
A8 D3 (4E) | 2003 - 2010 |
Exeo 1 (3R) | 2008 - 2013 |
Отзывы на cvt VL-300 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Имеет у нас широкое распространение
- Ремонт уже хорошо нашими сервисами
- Есть выбор из новых или б/у запчастей
- Реально подобрать донора на вторичке
Недостатки:
- Вариатор чувствителен к чистоте масла
- Блок управления кпп боится перегревов
- Цепь может вытянуться до 100 тысяч км
- Не самый высокий ресурс подшипников
Регламент обслуживания вариатора VL300
Все бесступенчатые трансмиссии не терпят грязного масла и лучше менять его раз в 60 000 км. С завода залито 7.5 литров G 052 180 A2, но для частичной замены хватает от 4.0 до 5.0 литра. Также раз в 60 000 км нужно обновлять масляный фильтр и масло в переднем дифференциале.
Как меняется масло в вариаторе Мультитроник
Недостатки, поломки и проблемы коробки Audi 01J
Чаще всего в сервис обращаются из-за буксования коробки по вине вытянувшейся цепи. Ее ресурс зависит от манеры езды и активные владельцы меняют цепь уже к 100 000 км.
От частых и резких стартов изнашиваются и фрикционы, выполняющие роль сцепления, а потом эта грязь попадает в масло, забивает соленоиды и коробка начинает толкаться.
На втором месте по частоте идет замена электронного блока управления трансмиссией, который расположен внутри кпп и не терпит горячего масла. Так что чистите радиаторы.
А еще на форуме жалуются на сильный гул из-за износа подшипника ведомого конуса и если это вовремя не заметить, то он разобьет посадочное место и ремонт будет дороже.
К слабым местам таких вариаторов относят недолговечные трубки системы охлаждения, эжекционный насос, датчик крутящего момента, планетарный редуктор и дифференциал. Еще буксировка с заглушенным мотором заканчивается появлением задиров на конусах.
Производитель заявляет ресурс кпп 01J в 200 тысяч км, однако она служит до 300 000 км.
Цена бесступенчатой коробки Audi VL-300
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 941 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: |
Audi ASN,
AYM,
AWX, VW AVF и другие |
Для моделей: | Audi A4 B6 (8E), A6 C5 (4B), A8 D3 (4E) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
О конструкции и проблемах вариатора 01J