Вариатор Subaru TR690

Вариатор TR690 или Subaru Lineartronic выпускается на заводе японского концерна с 2009 года. Первая версия кпп предназначалась для атмосферных моторов до 250 Нм крутящего момента, затем появилась особо мощная модификация для турбомоторов до 400 Нм крутящего момента.
В линейку Линеатроник также входит: TR580.
Технические характеристики Subaru TR690
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Subaru CVT Oil Lineartronic |
Объем смазки | 12.5 литра |
Частичная замена | 7.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 3.6 литра |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | High Torque CVT Fluid |
Объем смазки | 12.5 литра |
Частичная замена | 7.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес cvt TR-690 по каталогу составляет 122 кг
Описание устройства вариатора Lineartronic
В 2009 году инженеры Subaru создали свой вариатор на базе второго поколения Audi Multitronic. Они избавили кпп от основных слабых мест: вынесли электронный блок управления из корпуса, а еще заменили блок фрикционов на классический и более долговечный гидротрансформатор. Но основа конструкции, включая тянущую цепь вместо ремня, здесь изменений не претерпела. Первая версия ставилась с атмосферными двигателями продольного расположения до 250 Нм, а затем появилась модификация под турбомоторы на 400 Нм, а для слабых двс создали TR580.


Русскоязычный мануал TR580-TR690 вы найдете тут

Немало полезной информации выложено на Драйв 2
Передаточные числа Lineartronic TR690
На примере Subaru Outback 2010 года с двигателем 2.5 литра:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
3.9 | 3.525 - 0.558 | 2.358 |

На какие модели ставится коробка TR690
Ascent 1 (WM) | 2018 - н.в. |
Exiga 1 (YA) | 2009 - 2011 |
Forester 4 (SJ) | 2012 - 2018 |
Forester 5 (SK) | 2018 - 2024 |
Levorg 1 (VM) | 2014 - 2020 |
Levorg 2 (VN) | 2020 - н.в. |
Legacy 5 (BM) | 2009 - 2014 |
Legacy 6 (BN) | 2014 - 2019 |
Legacy 7 (BW) | 2019 - н.в. |
Outback 4 (BR) | 2009 - 2014 |
Outback 5 (BS) | 2014 - 2020 |
Outback 6 (BT) | 2020 - н.в. |
WRX 1 (VA) | 2014 - 2021 |
WRX 2 (VB) | 2021 - н.в. |
Отзывы на cvt TR-690 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая надежность и большой ресурс
- Ремонт уже хорошо освоен в сервисах
- Можно купить новые либо б/у запчасти
- Немало отличных доноров на вторичке
Недостатки:
- Много проблем в первые годы выпуска
- Коробка очень чувствительна к смазке
- Обслуживание и ремонт кпп недешевы
- Нельзя буксировать с заглушенным двс
Регламент обслуживания вариатора Lineartronic
Гидроблок коробки очень боится грязной смазки и желательно обновлять ее каждые 60 000 км. Всего в системе около 12 литров масла, а для частичной замены вам понадобится 7 - 8 литров. Первая версия кпп использует Subaru CVT Oil Lineartronic, но вторая уже High Torque CVT Fluid. Также не забудьте поменять масляный фильтр и обновить смазку в переднем дифференциале.
Как меняется масло в вариаторе Субару Линеатроник

Недостатки, поломки и проблемы коробки Subaru TR690
В первых гидротрансформаторах упорный подшипник был в виде шайбы из карболита и она быстро съедала металл ступицы турбинного колеса из-за чего образовывался зазор. Еще мало ходили алюминиевые трубки подачи масла к цепи и их заменили пластиковые.
Эта коробка требует регулярной смены масла, которое быстро загрязняется продуктами износа фрикционов и особенно старается фрикционная накладка гидротрансформатора. От этой грязи сильно страдают соленоиды гидроблока и порой они сдаются к 150 000 км.
Несмотря на свой внушительный вид цепь в этом вариаторе имеет небольшой ресурс и он сильно зависит от режима эксплуатации машины: разгоны с места, пробуксовки и т.д. У чрезмерно активного владельца цепь вытягивается и требует замены до 150 тысяч км.
Еще стоит отметить, что регулярные перегревы сильно сокращают ресурс многих узлов, на больших пробегах нередко начинают гудеть подшипники и особенно на ведущем валу, а также при частом и длительном буксовании быстро сгорают фрикционы Transfer Case.
Производитель заявляет ресурс кпп TR690 в 250 тысяч км, однако она ходит до 300 000 км.
Цена бесступенчатой коробки Subaru TR-690
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
Максимальная стоимость | 180 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 100 евро |
Купить такой новый агрегат | 883 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Subaru CB18, FA24F |
Для моделей: |
Subaru Forester 4 (SJ),
Outback 5 (BS),
Legacy 6 (BN) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
О конструкции и проблемах вариатора Lineartronic
