Логотип Отоба.ру

Вариатор Subaru TR690

Технические характеристики бесступенчатой коробки TR690 или вариатор Subaru Lineartronic, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления вариатора Subaru TR690 в кабине Субару Аутбек.

Вариатор TR690 или Subaru Lineartronic выпускается на заводе японского концерна с 2009 года. Первая версия кпп предназначалась для атмосферных моторов до 250 Нм крутящего момента, затем появилась особо мощная модификация для турбомоторов до 400 Нм крутящего момента.

В линейку Линеатроник также входит: TR580.

Технические характеристики Subaru TR690

Версия для атмосферных агрегатов (2009 - 2012):
Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2.5 литра
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьSubaru CVT Oil Lineartronic
Объем смазки12.5 литра
Частичная замена7.5 литра
Обслуживаниераз в 60 000 км
Примерный ресурс250 000 км
Источник: OTOBA.RU

Модификация для турбомоторов (2012 - н.в.):
Типвариатор
Количество передач
Для приводаполный
Объем двигателядо 3.6 литра
Крутящий моментдо 400 Нм
Какое масло литьHigh Torque CVT Fluid
Объем смазки12.5 литра
Частичная замена7.5 литра
Обслуживаниераз в 60 000 км
Примерный ресурс300 000 км
Источник: OTOBA.RU

Вес cvt TR-690 по каталогу составляет 122 кг


Описание устройства вариатора Lineartronic

В 2009 году инженеры Subaru создали свой вариатор на базе второго поколения Audi Multitronic. Они избавили кпп от основных слабых мест: вынесли электронный блок управления из корпуса, а еще заменили блок фрикционов на классический и более долговечный гидротрансформатор. Но основа конструкции, включая тянущую цепь вместо ремня, здесь изменений не претерпела. Первая версия ставилась с атмосферными двигателями продольного расположения до 250 Нм, а затем появилась модификация под турбомоторы на 400 Нм, а для слабых двс создали TR580.

Вариатор Субару ТР 690 фото.



Передаточные числа Lineartronic TR690

На примере Subaru Outback 2010 года с двигателем 2.5 литра:

Передаточные числа:
ГлавнаяДиапазонЗадняя
3.9 3.525 - 0.558 2.358
Subaru Outback 2010 года


На какие модели ставится коробка TR690

Subaru
Ascent 1 (WM)2018 - н.в.
Exiga 1 (YA)2009 - 2011
Forester 4 (SJ)2012 - 2018
Forester 5 (SK)2018 - 2024
Levorg 1 (VM)2014 - 2020
Levorg 2 (VN)2020 - н.в.
Legacy 5 (BM)2009 - 2014
Legacy 6 (BN)2014 - 2019
Legacy 7 (BW)2019 - н.в.
Outback 4 (BR)2009 - 2014
Outback 5 (BS)2014 - 2020
Outback 6 (BT)2020 - н.в.
WRX 1 (VA)2014 - 2021
WRX 2 (VB)2021 - н.в.

Отзывы на cvt TR-690 ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая надежность и большой ресурс
  • Ремонт уже хорошо освоен в сервисах
  • Можно купить новые либо б/у запчасти
  • Немало отличных доноров на вторичке

Недостатки:

  • Много проблем в первые годы выпуска
  • Коробка очень чувствительна к смазке
  • Обслуживание и ремонт кпп недешевы
  • Нельзя буксировать с заглушенным двс

Регламент обслуживания вариатора Lineartronic

Гидроблок коробки очень боится грязной смазки и желательно обновлять ее каждые 60 000 км. Всего в системе около 12 литров масла, а для частичной замены вам понадобится 7 - 8 литров. Первая версия кпп использует Subaru CVT Oil Lineartronic, но вторая уже High Torque CVT Fluid. Также не забудьте поменять масляный фильтр и обновить смазку в переднем дифференциале.


Как меняется масло в вариаторе Субару Линеатроник

Какие ошибки убивают вариатор и редуктор Субару при замене масла

Недостатки, поломки и проблемы коробки Subaru TR690

Проблемы первых лет

В первых гидротрансформаторах упорный подшипник был в виде шайбы из карболита и она быстро съедала металл ступицы турбинного колеса из-за чего образовывался зазор. Еще мало ходили алюминиевые трубки подачи масла к цепи и их заменили пластиковые.

Соленоиды гидроблока

Эта коробка требует регулярной смены масла, которое быстро загрязняется продуктами износа фрикционов и особенно старается фрикционная накладка гидротрансформатора. От этой грязи сильно страдают соленоиды гидроблока и порой они сдаются к 150 000 км.

Растяжение цепи

Несмотря на свой внушительный вид цепь в этом вариаторе имеет небольшой ресурс и он сильно зависит от режима эксплуатации машины: разгоны с места, пробуксовки и т.д. У чрезмерно активного владельца цепь вытягивается и требует замены до 150 тысяч км.

Другие неисправности

Еще стоит отметить, что регулярные перегревы сильно сокращают ресурс многих узлов, на больших пробегах нередко начинают гудеть подшипники и особенно на ведущем валу, а также при частом и длительном буксовании быстро сгорают фрикционы Transfer Case.

Производитель заявляет ресурс кпп TR690 в 250 тысяч км, однако она ходит до 300 000 км.


Цена бесступенчатой коробки Subaru TR-690

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке120 000 рублей
Максимальная стоимость180 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом1 100 евро
Купить такой новый агрегат883 000 рублей

Вариатор Subaru TR-690
Б У вариатор Subaru TR-690
160 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: Subaru CB18, FA24F
Для моделей: Subaru Forester 4 (SJ), Outback 5 (BS), Legacy 6 (BN)
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

О конструкции и проблемах вариатора Lineartronic

Lineartronic CVT - плюсы и минусы вариатора Subaru. Секрет оригинальной жидкости.