Вариатор Subaru TR580
Вариатор TR580 или Subaru Lineartronic II выпускается на заводе японской компании с 2011 года и устанавливается практически на все модели концерна с атмосферными моторами до 250 Нм. Эта коробка второго поколения является облегченной и укороченной версией вариатора TR690.
В линейку Линеатроник также входит: TR690.
Технические характеристики Subaru TR580
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Subaru CVT Oil Lineartronic II |
Объем смазки | 12.0 литра |
Частичная замена | 7.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес cvt TR-580 по каталогу составляет 112 кг
Описание устройства вариатора Lineartronic II
В 2011 году на Субару Импреза появилась облегченная и укороченная версия вариатора TR690, которая затем начала ставиться на все модели концерна с атмосферными моторами до 250 Нм. Из-за меньшего размера новой коробки ее гидроблок переехал из нижней в верхнюю часть кпп, а во всем остальном конструкция та же - это бесступенчатая трансмиссия с цепным приводом, стартовым пакетом фрикционов, внешним блоком управления, а еще с гидротрансформатором.
Русскоязычный мануал TR580-TR690 вы найдете тут
INFO
Немало полезной информации выложено на Драйв 2
Передаточные числа Lineartronic TR580
На примере Subaru Impreza 2012 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
3.7 | 3.581 - 0.570 | 3.667 |
На какие модели ставится коробка TR580
Exiga 1 (YA) | 2011 - 2018 |
Forester 4 (SJ) | 2012 - 2018 |
Forester 5 (SK) | 2018 - 2024 |
Forester 6 (SL) | 2024 - н.в. |
Impreza 4 (GJ) | 2011 - 2016 |
Impreza 5 (GK) | 2016 - 2023 |
Impreza 6 (GU) | 2023 - н.в. |
Levorg 1 (VM) | 2014 - 2020 |
Legacy 5 (BM) | 2012 - 2014 |
Legacy 6 (BN) | 2014 - 2019 |
Legacy 7 (BW) | 2019 - н.в. |
Outback 4 (BR) | 2012 - 2014 |
Outback 5 (BS) | 2014 - 2020 |
Outback 6 (BT) | 2020 - н.в. |
XV 1 (GP) | 2012 - 2017 |
XV 2 (GT) | 2017 - н.в. |
XV 3 (GU) | 2022 - н.в. |
Отзывы на cvt TR-580 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Довольно высокая надежность и ресурс
- Ремонт уже освоен нашими сервисами
- Есть выбор из новых или б/у запчастей
- Реально подобрать донора на вторичке
Недостатки:
- Вариатор очень чувствителен к смазке
- Коробка совсем не терпит перегревов
- Весьма недешевый ремонт и запчасти
- Машину с такой кпп нельзя буксировать
Регламент обслуживания вариатора Lineartronic II
Как все вариаторы, эта коробка не терпит грязной смазки и лучше обновлять ее раз в 60 000 км. В системе 12 литров Subaru CVT Oil Lineartronic II, но для частичной замены хватает 6 - 7 литров. Также крайне рекомендуется обновить масляный фильтр и смазку в переднем дифференциале.
Частичная замена масла в вариаторе Линеатроник 2
Недостатки, поломки и проблемы коробки Subaru TR580
По сравнению с предшественником этот вариатор избавился от основных слабых мест и его главной проблемой служит загрязнение соленоидов гидроблока продуктами износа, особенно от фрикционов блокировки гидротрансформатора. Обновляйте смазку почаще.
Цепной привод в этой коробке выглядит внушительно, но имеет ограниченный ресурс и растяжения цепи здесь встречаются еще до 150 000 км. Все зависит от стиля вождения. А если прозевать этот момент, то при ремонте на выброс пойдут дорогостоящие конуса.
Вообще подшипники тут очень долговечные и начинают гудеть только после 200 000 км, однако запрессованный в корпус подшипник ведущего вала может разбиться и раньше. Также, пока инженеры не добавили в конструкцию фиксатор, его еще и проворачивало.
Регулярные резкие старты с места, а также длительные пробуксовки сильно сокращают ресурс фрикционов стартового пакета и так называемого Transfer Case полного привода. А если добавить частые перегревы, то коробка может уйти в ремонт еще до 100 000 км.
Производитель заявляет ресурс кпп TR580 в 250 тысяч км, однако она ходит до 300 000 км.
Цена бесступенчатой коробки Subaru TR-580
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 180 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 711 000 рублей |
О конструкции и проблемах вариаторов Субару