Автоматическая коробка Рено MB1

3-ступенчатая АКПП Renault MB1 настоящий долгожитель, она устанавливалась на недорогие модели концерна более двух десятков лет.
Рычаг переключения MB1 в салоне Рено Твинго.

3-ступенчатая автоматическая коробка Renault MB1 была представлена еще в самом начале восьмидесятых годов прошлого века. Ставилась данная акпп на многочисленные модели концерна, такие как Рено 5, 9, 11, 19, Клио и Твинго.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности акпп Рено MB1

Автоматическая коробка с тремя передачами переднего хода и одной заднего образует единый блок с главной передачей и дифференциалом с электронным управлением. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через гидротрансформатор и подает под давлением масло в кпп, где используется в виде смазки и для управления исполнительными механизмами.

АКПП Renault MB1 в разборе.

Рычаг селектора может устанавливаться в одно из шести положений:

  • P - парковка
  • R - задний ход
  • N - нейтральное положение
  • D - движение вперед
  • 2 - только первые две передачи
  • 1 - только первая передача

Пуск двигателя возможен только в положении рычага селектора P и N.

Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности автомата MB1

Не включается передача

Любая неисправность электромагнитных клапанов гидравлического распределителя переводит акпп в аварийный режим.

Течи масла

Чаще всего владельцев беспокоят течи трансмиссионной жидкости. Обычно масло сочится на стыке мотора и автоматической коробки.

Критические поломки

Низкий уровень масла или потеря давления в результате поломки клапана приводят к перегоранию фрикционных дисков.

Отказ от переключений

Слабый гидроблок выходит из строя еще на пробеге до 100 тысяч км. Симптомами служат рывки, дерганья и отказ некоторых передач.

Стрелка возврата

Эксплуатация, отзывы и ресурс трансмиссии Рено МБ1

Автоматическую коробку чаще ругают, чем хвалят. Не нравится водителям её задумчивость и нерасторопность, капризность и низкая надежность. А главное, это отсутствие квалифицированного сервиса. Мастеров, которые берутся за ремонт такой трансмиссии, очень трудно найти. Есть проблемы и с запчастями.

Автомат MB1 схема.

Всего в акпп залито четыре с половиной литра трансмиссионной жидкости. Замена осуществляется методом частичного замещения каждые 50 000 км. Для этого вам понадобится 2 литра ELF Renaultmatic D2 или Mobil ATF 220 D.

Ресурс этой коробки оценивается сервисменами в 100 - 150 тысяч километров пробега и то вряд ли вам удастся пробежать столько без единого ремонта.

Стрелка возврата

Цена бу акпп Renault MB1 на вторичном рынке

Несмотря на небольшой выбор, купить эту коробку в России вполне реально. На Авито и ему подобных сайтах в продаже всегда есть парочка вариантов. Стоимость автомата там варьируется примерно от 25 000 до 35 000 рублей.

Б у автоматическая КПП Рено mb1 ценой 35 000 рублей.
Стрелка возврата

На видео подробно показываются все этапы обслуживания трансмиссии.

automatic transmission MB1