Автоматическая коробка Рено MB1
3-ступенчатая автоматическая коробка Renault MB1 производилась с 1981 по 2000 годы и устанавливалась на такие модели компании, как Рено 5, 11, 19, Клио и Твинго. Данная трансмиссия предназначена для силовых агрегатов в 130 Нм момента.
Конструкционные особенности акпп Рено MB1
Автоматическая коробка с тремя передачами переднего хода и одной заднего образует единый блок с главной передачей и дифференциалом с электронным управлением. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через гидротрансформатор и подает под давлением масло в кпп, где используется в виде смазки и для управления исполнительными механизмами.
Рычаг селектора может устанавливаться в одно из шести положений:
- P - парковка
- R - задний ход
- N - нейтральное положение
- D - движение вперед
- 2 - только первые две передачи
- 1 - только первая передача
Пуск двигателя возможен только в положении рычага селектора P и N.
Эксплуатация, отзывы и ресурс трансмиссии Рено МБ1
Автоматическую коробку чаще ругают, чем хвалят. Не нравится водителям её задумчивость и нерасторопность, капризность и низкая надежность. А главное, это отсутствие квалифицированного сервиса. Мастеров, которые берутся за ремонт такой трансмиссии, очень трудно найти. Есть проблемы и с запчастями.
Всего в акпп залито четыре с половиной литра трансмиссионной жидкости. Замена осуществляется методом частичного замещения каждые 50 тысяч км. Для этого вам понадобится 2 литра ELF Renaultmatic D2 либо Mobil ATF 220 D.
Ресурс этой коробки оценивается сервисменами в 100 - 150 тысяч километров пробега и то вряд ли кому удастся пробежать столько без единого ремонта.
Применение автоматической трансмиссии Рено MB1
5 (C40) | 1984 - 1996 |
9 (X42) | 1981 - 1988 |
11 (B37) | 1981 - 1988 |
19 (X53) | 1988 - 1995 |
Clio 1 (X57) | 1990 - 1998 |
Express 1 (X40) | 1991 - 1998 |
Twingo 1 (C06) | 1996 - 2000 |
Самые распространенные неисправности автомата MB1
Любая неисправность электромагнитных клапанов гидравлического распределителя переводит акпп в аварийный режим.
Чаще всего владельцев беспокоят течи трансмиссионной жидкости. Обычно масло сочится на стыке мотора и автоматической коробки.
Низкий уровень масла или потеря давления в результате поломки клапана приводят к перегоранию фрикционных дисков.
Слабый гидроблок выходит из строя еще на пробеге до 100 тысяч км. Симптомами служат рывки, дерганья и отказ некоторых передач.
Цена бу акпп Renault MB1 на вторичном рынке
Несмотря на небольшой выбор, купить эту коробку в России вполне реально. На Авито и ему подобных сайтах в продаже всегда есть парочка вариантов. Стоимость такого автомата варьируется примерно от 25 000 до 35 000 рублей.
На видео подробно показываются все этапы обслуживания трансмиссии