Логотип Отоба.ру

Вариатор Punch VT3

Технические характеристики бесступенчатой коробки VT3 или вариатор Punch Powertrain, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления бесступенчатого вариатора Punch VT3 в кабине JAC J7.

Бесступенчатый вариатор Punch VT3 производится на китайском заводе концерна с 2009 года и ставится на такие популярные у нас модели как JAC J7, BAIC X35, Dongfeng 580 либо Москвич 3. Эту коробку выделяет наличие блока фрикционов вместо классического гидротрансформатора.

Другие вариаторы концерна: VT1, VT2 и VT5.

Технические характеристики Punch VT3

Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 220 Нм
Какое масло литьIdemitsu CVTF-EX1
Объем смазки4.35 литра
Частичная замена2.5 литра *
Обслуживаниераз в 50 000 км
Примерный ресурс250 000 км
* — со снятием поддона 4.0 литра
Источник: OTOBA.RU

Вес cvt VT3 по каталогу составляет 54 кг


Описание устройства вариатора VT3

В 2009 году бельгийская фирма Punch Powertrain представила замену своему бестселлеру VT2. Конструкция здесь изменилась не сильно: это самый обычный вариатор с толкающим ремнем, простым гидроблоком, а еще блоком фрикционов вместо классического гидротрансформатора. Сперва предлагалась одна версия для атмосферных двигателей до 150 Нм крутящего момента, однако уже в 2013 году появилась усиленная модификация VT3+ для турбоагрегатов до 220 Нм.

Бесступенчатый вариатор Punch Powertrain VT3 фото.
Бесступенчатый CVT Punch VT3.

На данный момент многие модели оснащают обновленной версией коробки с индексом VT3S.




Передаточные числа кпп Punch VT3

На примере JAC J7 2023 года с двигателем 1.5 турбо:

Передаточные числа
ГлавнаяДиапазонЗадняя
5.76 2.42 - 0.44 5.45
JAC J7 2023 года


На какие модели ставится коробка VT3

BAIC
U5 Plus I (C40D)2021 - н.в.
X35 II (C32)2021 - н.в.
Dongfeng
500 I2020 - н.в.
580 I (F507)2016 - н.в.
ix5 I2018 - н.в.
  
JAC
J7 I (A432)2019 - н.в.
JS4 I (DA21)2020 - н.в.
Moskvich
3 I (DA21)2022 - н.в.
6 I (DD1)2023 - н.в.

Отзывы на cvt VT3 ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Имеет у нас широкое распространение
  • Довольно простая по конструкции CVT
  • Ремонт уже освоен нашими сервисами
  • Не самая высокая цена новой коробки

Недостатки:

  • Абсолютно не переносит пробуксовки
  • Очень чувствительна к чистоте масла
  • Низкое качество некоторых запчастей
  • Имеет большое число разновидностей

Регламент обслуживания вариатора VT3

Эта коробка весьма чувствительна к чистоте смазки и лучше обновлять ее каждые 30 тысяч км. С завода в трансмиссии залито 4.35 литра масла, а при частичной замене сливается 2.5 литра. Но если снять поддон вариатора, то можно слить вплоть до 4.0 литра, а также сменить фильтр. Производитель рекомендует Idemitsu CVTF-EX1 и Esso EZL799A, однако есть и немало аналогов.


Подробный обзор конструкции и проблем VT3

JAC J7 умер вариатор VT3s пробег 35 т.км. смотрим сравниваем

Недостатки, поломки и проблемы коробки VT3

Типичные проблемы

Это сильно облегченный по конструкции вариатор и он абсолютно не терпит буксования. Поэтому у слишком активных владельцев авто с турбомотором коробка совсем не ходит. Случаев ремонта на пробегах 10 - 30 тысяч км предостаточно, так что имейте это в виду.

Маслосервис

В этой коробке чуть более 4-х литров масла и благодаря стартовому пакету фрикционов оно очень быстро загрязняется. Крайне рекомендуется обновлять его каждые 30 000 км. Еще из-за малого объема смазки кпп очень боится утечек, следите за этим внимательно.

Подшипники

Одной из самых массовых жалоб на профильных форумах является гул подшипников и если его игнорировать, то подшипники развалятся, вал перекосится и коробку заклинит. Сервисмены считают основной причиной подобных поломок снижение давления смазки.

Иные поломки

Остальные проблемы типичны для вариатора и связаны с неправильной эксплуатацией или загрязнением гидроблока продуктами износа фрикционов. Меняйте смазку почаще.

Производитель заявил ресурс кпп VT3 в 180 000 км, но эта коробка служит и 250 000 км.


Цена бесступенчатой коробки Punch VT3

Минимальная стоимость90 000 рублей
Средняя цена на вторичке130 000 рублей
Максимальная стоимость175 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом1 500 евро
Купить такой новый агрегат225 000 рублей
Вариатор Punch VT3
Б У вариатор Punch VT3
160 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: JAC HFC4GB24E, HFC4GB24D
Для моделей: JAC J7 I (A432), Moskvich 3 I (DA21)
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробное видео о дефектовке вариатора VT3

JAC J7 вариатор VT3S