Вариатор Punch VT3

Бесступенчатый вариатор Punch VT3 производится на китайском заводе концерна с 2009 года и ставится на такие популярные у нас модели как JAC J7, BAIC X35, Dongfeng 580 либо Москвич 3. Эту коробку выделяет наличие блока фрикционов вместо классического гидротрансформатора.
Технические характеристики Punch VT3
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 220 Нм |
Какое масло лить | Idemitsu CVTF-EX1 |
Объем смазки | 4.35 литра |
Частичная замена | 2.5 литра * |
Обслуживание | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес cvt VT3 по каталогу составляет 54 кг
Описание устройства вариатора VT3
В 2009 году бельгийская фирма Punch Powertrain представила замену своему бестселлеру VT2. Конструкция здесь изменилась не сильно: это самый обычный вариатор с толкающим ремнем, простым гидроблоком, а еще блоком фрикционов вместо классического гидротрансформатора. Сперва предлагалась одна версия для атмосферных двигателей до 150 Нм крутящего момента, однако уже в 2013 году появилась усиленная модификация VT3+ для турбоагрегатов до 220 Нм.


На данный момент многие модели оснащают обновленной версией коробки с индексом VT3S.

Русскоязычный мануал JAC J7 можно скачать тут
Передаточные числа кпп Punch VT3
На примере JAC J7 2023 года с двигателем 1.5 турбо:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
5.76 | 2.42 - 0.44 | 5.45 |

На какие модели ставится коробка VT3
U5 Plus I (C40D) | 2021 - н.в. |
X35 II (C32) | 2021 - н.в. |
500 I | 2020 - н.в. |
580 I (F507) | 2016 - н.в. |
ix5 I | 2018 - н.в. |
J7 I (A432) | 2019 - н.в. |
JS4 I (DA21) | 2020 - н.в. |
3 I (DA21) | 2022 - н.в. |
6 I (DD1) | 2023 - н.в. |
Отзывы на cvt VT3 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Имеет у нас широкое распространение
- Довольно простая по конструкции CVT
- Ремонт уже освоен нашими сервисами
- Не самая высокая цена новой коробки
Недостатки:
- Абсолютно не переносит пробуксовки
- Очень чувствительна к чистоте масла
- Низкое качество некоторых запчастей
- Имеет большое число разновидностей
Регламент обслуживания вариатора VT3
Эта коробка весьма чувствительна к чистоте смазки и лучше обновлять ее каждые 30 тысяч км. С завода в трансмиссии залито 4.35 литра масла, а при частичной замене сливается 2.5 литра. Но если снять поддон вариатора, то можно слить вплоть до 4.0 литра, а также сменить фильтр. Производитель рекомендует Idemitsu CVTF-EX1 и Esso EZL799A, однако есть и немало аналогов.
Подробный обзор конструкции и проблем VT3

Недостатки, поломки и проблемы коробки VT3
Это сильно облегченный по конструкции вариатор и он абсолютно не терпит буксования. Поэтому у слишком активных владельцев авто с турбомотором коробка совсем не ходит. Случаев ремонта на пробегах 10 - 30 тысяч км предостаточно, так что имейте это в виду.
В этой коробке чуть более 4-х литров масла и благодаря стартовому пакету фрикционов оно очень быстро загрязняется. Крайне рекомендуется обновлять его каждые 30 000 км. Еще из-за малого объема смазки кпп очень боится утечек, следите за этим внимательно.
Одной из самых массовых жалоб на профильных форумах является гул подшипников и если его игнорировать, то подшипники развалятся, вал перекосится и коробку заклинит. Сервисмены считают основной причиной подобных поломок снижение давления смазки.
Остальные проблемы типичны для вариатора и связаны с неправильной эксплуатацией или загрязнением гидроблока продуктами износа фрикционов. Меняйте смазку почаще.
Производитель заявил ресурс кпп VT3 в 180 000 км, но эта коробка служит и 250 000 км.
Цена бесступенчатой коробки Punch VT3
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 130 000 рублей |
Максимальная стоимость | 175 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 225 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Для двигателей: | JAC HFC4GB24E, HFC4GB24D |
Для моделей: |
JAC J7 I (A432),
Moskvich 3 I (DA21) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о дефектовке вариатора VT3
