Автоматическая коробка Mitsubishi F4A51
4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi F4A51 производилась с 1996 по 2012 годы и ставилась на мощные версии таких моделей как Galant и Outlander, а также авто от Hyundai/Kia. Последние версии этой кпп имели индекс F4A51-2 и F4A5A, а полноприводные W4A51 и W4A5A.
Линейка F4A/F5A: F4A21 F4A22 F4A23 F4A33 F4A41 F4A42 F5A51 W4A32
Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A51
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 3.8 литра |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Какое масло лить | Mitsubishi ATF SP-III |
Объем смазки | 8.5 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Описание устройства кпп Митсубиси F4A51
В 1996 году Mitsubishi представила самую мощную 4-ступенчатую акпп в своей новой линейке, которая предназначалась для переднеприводных моделей с двигателями до 3.8 литров 350 Нм. Также эту коробку часто ставили с 2.0-литровыми дизелями и особенно на авто от Hyundai/Kia. По конструкции это обычный гидромеханический автомат на основе планетарных редукторов, с гидротрансформатором и гидроблоком в 6 клапанов, один из которых электрорегулятор EPC.
Существуют несколько версий акпп и в каталогах их обозначают как F4A51-1, F4A51-2 и F4A5A, а модификации для полноприводных авто имеют свой собственный индекс W4A51 или W4A5A.
Англоязычный мануал для F4A51 находится здесь
CATALOG
Каталог запчастей для этих автоматов выложен тут
INFO
Немало полезной информации собрано на Драйве 2
Передаточные числа кпп F4A51
На примере Mitsubishi Galant 1999 года с двигателем 3.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.735 | 2.842 | 1.495 | 1.000 | 0.731 | 2.720 |
На какие машины ставилась коробка Мицубиси F4A51
Dynasty 1 (LX) | 1996 - 2005 |
Grandeur 3 (XG) | 1998 - 2005 |
Santa Fe 1 (SM) | 2000 - 2012 |
Santa Fe 2 (CM) | 2005 - 2010 |
Sonata 5 (NF) | 2004 - 2010 |
Trajet 1 (FO) | 1999 - 2008 |
Tucson 1 (JM) | 2004 - 2010 |
Carnival 1 (GQ) | 1998 - 2005 |
Carnival 2 (VQ) | 2005 - 2010 |
Carens 3 (UN) | 2006 - 2013 |
Magentis 2 (MG) | 2005 - 2010 |
Sportage 2 (KM) | 2004 - 2010 |
Airtrek 1 (CU) | 2001 - 2008 |
Diamante 2 (F3) | 1997 - 2005 |
Eclipse 3 (D5) | 1999 - 2005 |
Eclipse 4 (DK) | 2005 - 2011 |
Endeavor 1 (D7) | 2003 - 2011 |
Grandis 1 (NA) | 2003 - 2011 |
Galant 8 (EA) | 1996 - 2003 |
Galant 9 (DJ) | 2003 - 2012 |
Lancer 8 (CK) | 2000 - 2003 |
Lancer 9 (CS) | 2002 - 2010 |
Space Runner 2 (N5) | 1997 - 2002 |
Space Wagon 3 (UG) | 1997 - 2003 |
Outlander 1 (CU) | 2003 - 2009 |
Отзывы на акпп F4A51 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежный и весьма ресурсный автомат
- Сервис у нас недорог и распространен
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Доноры на вторичке довольно дешевы
Недостатки:
- Слабые подшипники планетарного ряда
- Требует регулярного обновления масла
- Слишком много версий и модификаций
- И переключается весьма нерасторопно
Регламент обслуживания кпп Mitsubishi F4A51
В большинстве мануалов рекомендуют обновлять смазку в коробке каждые 60 000 км пробега, но желательно сократить интервал до 40 000 км, гидроблок тут чувствителен к чистоте масла. Всего в системе 8.5 литра ATF SP-III, но при частичной смене удается слить около пяти литров. Полная замена проводится специальной аппаратурой и для нее понадобится 12 литров масла. Масляный фильтр находится внутри корпуса автомата и меняется только при полной разборке.
Замена масла в акпп F4A51 на примере Санта Фе 2.7
Недостатки, поломки и проблемы коробки F4A51
Самой известной проблемой данного автомата служит разрушение планетарных рядов и солнечной шестерни, а причина в слабых игольчатых подшипниках, они не выдерживают. Обломки быстро разлетаются по всей системе, попадают в масляный насос и он клинит.
Еще при очень больших нагрузках в автомате нередко выходит из строя дифференциал, встречается как разрушение подшипника промежуточной шестерни дифференциала кпп, так и повреждения его корпуса. Ремонтировать коробку при этом не всегда имеет смысл.
При редкой смене масла гидравлический блок здесь забивается уже к 100-150 тысяч км. Сперва появляются ощутимые толчки, затем от падения давления масла в кпп начинают гореть фрикционные диски и быстро изнашиваться втулки, особенно у масляного насоса.
По электрике в коробке чаще всего меняют датчики скорости входного-выходного вала. Случаются течи масла и падение давления из-за износа тефлоновых колец в крышке кпп.
Производитель заявил ресурс F4A51 в 200 000 км, но кпп без проблем ходит и 400 000 км.
Цена четырехступенчатой акпп Mitsubishi F4A51
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 350 евро |
Купить восстановленный агрегат | 1 500 евро |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Mitsubishi 4G63T, 6G72, 6G75 |
Для моделей: |
Mitsubishi Lancer 9 (CS), Hyundai Sonata 5 (NF) , Kia Magentis 2 (MG) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах автомата F4A51