Вариатор Mercedes 722.8
Вариатор Мерседес 722.8 или cvt Autotronic собирался на заводе в Германии с 2004 по 2012 год и ставился на второе поколение модели А-класса или соплатформенный компактвэн В-класса. Это первая и последняя попытка концерна Mercedes создать бесступенчатую коробку передач.
Технические характеристики акпп Mercedes 722.8
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литров |
Крутящий момент | до 300 Нм |
Какое масло лить | ATF MB 236.20 |
Объем смазки | 6.5 литра |
Частичная замена | 4.0 литра * |
Обслуживание | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес cvt 722.8 в сборе составляет 95 кг
Описание устройства вариатора 722.8
В 2004 году специально для второго поколения А-класс инженеры Мерседес создали вариатор, который предназначался для переднеприводных авто с поперечным расположением двигателя. Это типичная для того времени бесступенчатая автоматическая коробка с толкающим ремнем, масляным насосом роторного типа с цепным приводом, способная переварить момент 300 Нм.
Мануал для cvt Autotronic можно скачать тут
Передаточные числа акпп Мерседес 722.8
На примере Mercedes B150 2010 года с двигателем 1.5 литра:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
4.22 | 2.72 - 0.42 | 4.86 |
На какие модели ставится коробка 722.8
A-Class W169 | 2004 - 2012 |
B-Class W245 | 2005 - 2011 |
Отзывы на акпп 722.8 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- При частой замене смазки служит долго
- Реально найти новые либо б/у запчасти
- Довольно надежный по железу вариатор
- Приличный выбор доноров на вторичке
Недостатки:
- Коробка чувствительна к чистоте смазки
- Для ремонта приходится снимать мотор
- Отказы электронной платы управления
- Донимает регулярными утечками масла
Регламент обслуживания вариатора 722.8
Эта коробка весьма чувствительна к чистоте смазки и лучше обновлять ее каждые 50 тысяч км. Всего в трансмиссии, включая систему охлаждения, залито 6.5 литров масла с допуском 236.20, для замены понадобится 4.0 литра или 6.0 литра, если сливать масло из гидротрансформатора.
Как производится замена масла в акпп Autotronic
Недостатки, поломки и проблемы коробки 722.8
Самой распространенной проблемой этого вариатора является отказ платы управления, так как она находится внутри корпуса трансмиссии и сильно страдает при ее перегревах. А также встречаются сбои из-за налипания металлической стружки на датчики скорости.
Эта коробка чувствительна к чистоте масла и при его замене реже чем раз в 50 000 км гидроблок быстро забивается продуктами износа, да так что может треснуть по корпусу. Также при забитом гидроблоке снижается ресурс подшипников, вплоть до 100 тысяч км.
Как и все автоматы Мерседес этот вариатор имеет очень надежную механическую часть, но только при достаточном давлении смазки в системе, а течи здесь встречаются часто. Низкий уровень может обернуться как образованием задиров, так и порванным ремнем.
Производитель заявил ресурс кпп 722.8 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 250 000 км.
Цена автоматической коробки Mercedes 722.8
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 115 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 880 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Mercedes |
Для моделей: | Mercedes A-Class W169, B-Class W245 |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах вариатора Мерседес 722.8