Автоматическая коробка Mercedes 722.9

7-ступенчатый автомат Мерседес 722.9 или 7G-Tronic или NAG2 выпускался с 2003 по 2022 годы и устанавливался практически на весь модельный ряд концерна, а также на Infiniti как RE7R24A. Существует семь версий акпп: W7A400, W7X550, W7X700, W7A700, W7B700, W7C700 и W7C1000.
Существуют модификации: AMG SpeedShift MCT 7 и AMG SpeedShift TCT 7.
Технические характеристики 7-акпп Mercedes 722.9
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 7 |
Для привода | задний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | ATF MB 236.15 |
Объем смазки | 9.0 литра |
Частичная замена | 8.3 литра |
Обслуживание | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 7 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 3.5 литра |
Крутящий момент | до 550 (700) Нм |
Какое масло лить | ATF MB 236.14 / 236.15 |
Объем смазки | 9.0 литра |
Частичная замена | 8.3 литра |
Обслуживание | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 7 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 5.5 литра |
Крутящий момент | до 700 Нм |
Какое масло лить | ATF MB 236.14 / 236.15 |
Объем смазки | 9.7 литра |
Частичная замена | 9.0 литра |
Обслуживание | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 7 |
Для привода | задний |
Объем двигателя | до 6.0 литра |
Крутящий момент | до 1000 Нм |
Какое масло лить | ATF MB 236.15 |
Объем смазки | 7.7 литра |
Частичная замена | 7.1 литра |
Обслуживание | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес акпп 722.9 в сборе составляет 82 кг
Описание устройства автомата 722.9
В 2003 году на моделях E-Class и S-Class с агрегатами V8 дебютировала семиступенчатая акпп. Это классический гидромеханический автомат для авто с продольным расположением мотора, состоящий из трех планетарных редукторов, четырех тормозных муфт, а также трех сцеплений. Первой появилась модификация под индексом W7A700, затем ее обновленная версия W7B700 и лишь потом наладили выпуск версии для менее мощных V6 двигателей под индексом W7X550.

В 2010 году дебютировало второе поколение 7-ступенчатого автомата с именем 7G-Tronic Plus, которое отличало наличие дополнительного электрического маслонасоса системы Старт-Стоп, нового гидротрансформатора с маятниковым демпфером и целый ряд иных мелких улучшений. Ко второму поколению кпп относят модификации W7C700, W7X700 и особо мощную W7C1000. Также наконец появилась версия для 4-цилиндровых бензиновых моторов с индексом W7A400.

Русскоязычный мануал акпп 722.9 вы можете скачать тут
Передаточные числа акпп Мерседес W7B700
На примере Mercedes E500 2007 года с двигателем 5.5 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
2.47 | 4.377 | 2.859 | 1.921 | 1.368 |
5-я | 6-я | 7-я | Задняя | |
1.000 | 0.820 | 0.728 | 3.416 |

На какие модели ставится коробка 722.9
Q50 1 (V37) | 2013 - 2020 |
Q60 2 (CV37) | 2016 - 2022 |
Q70 1 (Y51) | 2015 - 2022 |
C-Class W203 | 2005 - 2007 |
C-Class W204 | 2007 - 2015 |
C-Class W205 | 2014 - 2016 |
CL-Class C215 | 2003 - 2006 |
CL-Class C216 | 2006 - 2013 |
CL-Class C217 | 2015 - 2017 |
CLC-Class C203 | 2008 - 2011 |
CLK-Class C209 | 2004 - 2009 |
CLS-Class C219 | 2004 - 2010 |
CLS-Class C218 | 2011 - 2017 |
E-Class W211 | 2003 - 2009 |
E-Class W212 | 2009 - 2016 |
GL-Class X164 | 2006 - 2012 |
GL-Class X166 | 2012 - 2015 |
GLE-Class W166 | 2015 - 2018 |
GLK-Class X204 | 2008 - 2015 |
ML-Class W164 | 2005 - 2011 |
ML-Class W166 | 2011 - 2015 |
R-Class W251 | 2004 - 2017 |
S-Class W220 | 2003 - 2005 |
S-Class W221 | 2005 - 2013 |
S-Class W222 | 2013 - 2017 |
SL-Class R230 | 2006 - 2011 |
SL-Class R231 | 2011 - 2016 |
SLK-Class R171 | 2004 - 2011 |
SLK-Class R172 | 2011 - 2015 |
V-Class W447 | 2014 - 2019 |
Vito W447 | 2014 - 2019 |
Chairman 2 (W200) | 2008 - 2017 |
Rodius 2 (A150) | 2015 - 2019 |
Rexton 1 (Y200) | 2015 - 2017 |
Rexton 2 (Y400) | 2017 - 2020 |
Отзывы на акпп 722.9 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе приличный ресурс
- Конструкция изучена нашим сервисом
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
- Немало хороших доноров на вторичке
Недостатки:
- Невысокая надежность в первые годы
- Отказ подрулевого селектора передач
- Коробка просто не терпит перегревов
- Очень мало служит плата управления
Регламент обслуживания автомата 722.9
Для беспроблемной эксплуатации советуем обновлять смазку в автомате каждые 50 тысяч км. В разных версиях акпп залито от 9.0 до 9.7 литра Dexron VI, а для замены нужно 8.0 - 9.0 литров. Коробки первого поколения использовали масло с допуском 236.14, второго поколения 236.15.
Как проводится частичная замена масла в акпп 722.9

Недостатки, поломки и проблемы коробки 722.9
Первые автоматы были очень ненадежные и часто не доезжали даже до конца гарантии. Обычно выходила из строя плата управления, разваливался барабан К1 либо редукторы. Не минула их известная по предшественникам проблема с бракованными радиаторами.
Многие модели с 7-ступенчатым автоматом оснащены подрулевым селектором передач, который сам часто выходит из строя и управляет таким же ненадежным сервоприводом. Проблема усугубляется тем, что машину после этого запрещается толкать и буксировать.
Электронный блок управления трансмиссией находится в картере вместе с гидроблоком и очень боится горячего масла. Поэтому частый перегрев сильно сокращают его ресурс. Кроме самой платы в профильных автосервисах регулярно заменяют датчики скорости.
Как и все автоматы с активной блокировкой гидротрансформатора эта коробка страдает от загрязнения гидроблока и соленоидов продуктами износа фрикционных накладок гтф. На крупных и мощных моделях встречается разрушение редукторов и даже колокола кпп.
Производитель заявил ресурс кпп 722.9 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 400 000 км.
Цена семиступенчатой акпп Mercedes 722.9
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
О конструкции и слабых местах автомата Мерседес 722.9
