Автоматическая коробка Mercedes 722.7
5-ступенчатый автомат Мерседес 722.7 или W5A180 выпускался концерном с 1997 по 2005 год и ставился на такие переднеприводные модели как А-класс либо компактвэн на его базе Ванео. Трансмиссия представляет из себя гибрид гидромеханической акпп с трехвальной механикой.
Технические характеристики 5-акпп Mercedes 722.7
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.9 (2.1) литра |
Крутящий момент | до 180 (205) Нм |
Какое масло лить | ATF MB 236.12 |
Объем смазки | 6.3 литра |
Частичная замена | 3.3 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес акпп 722.7 в сборе составляет 67 кг
Описание устройства автомата 722.7
В 1996 году компания Мерседес представила свой первый автомат для переднеприводных авто с поперечным расположением двигателя, который был создан специально для модели А-класс. Данная трансмиссия представляет из себя гибрид классической акпп с механической коробкой, то есть у нее есть гидротрансформатор, маслонасос, гидроблок, но вместо планетарных рядов установлены валы с шестернями как у обычной мкпп: первичный, вторичный и промежуточный.
Русскоязычный мануал кпп 722.7 можно скачать тут
MANUAL
Руководство по сборке и разборке вы найдете здесь
Передаточные числа акпп Мерседес W5A180
На примере Mercedes A-Class 2001 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.76 | 3.625 | 2.090 | 1.314 | 0.902 | 0.721 | 3.67 |
На какие модели ставится коробка 722.7
A-Class W168 | 1997 - 2004 |
Vaneo W414 | 2001 - 2005 |
Отзывы на акпп 722.7 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Конструкция изучена нашим сервисом
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
- Надежное железо (кроме барабана К1)
- Донор на вторичке стоит не так дорого
Недостатки:
- Слабый барабан К1 (первой передачи)
- Отказы электронной платы управления
- Весьма часто встречаются течи смазки
- Сбоит селектор переключения передач
Регламент обслуживания автомата 722.7
Хотя производитель не регламентирует замену масла, лучше обновлять его каждые 60 000 км. Всего в коробке 6.3 литра смазки типа Dexron III, однако для частичной замены нужно 3.3 литра. Наши автосервисы рекомендуют использовать только масло с допуском Mercedes-Benz 236.12.
О конструкции, проблемах и обслуживании W5A 180
Недостатки, поломки и проблемы коробки 722.7
Эта акпп стала первой попыткой концерна Мерседес создать что-то вроде мехатроника: плату управления, гидроплиту, соленоиды и датчик скорости входного вала объединили в единый узел и поместили внутри автомата, где он регулярно подвергается перегревам. Плата управления настолько часто выходит из строя, что стоит дороже, чем акпп без нее.
Известной проблемой автомата является разрыв барабана сцепления первой передачи. Сперва в нем появляется трещина вдоль стопорного кольца и потом он просто лопается. На профильных форумах можно найти несколько способов усиления проблемного узла.
Оставшиеся поломки коробки связаны с загрязнением гидроблока продуктами износа и чаще всего здесь страдают золотники, каналы в гидроплите и соленоид блокировки ГТФ. А также встречаются жалобы на утечки масла и отказы электронного селектора передач.
Производитель заявил ресурс кпп 722.7 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 250 000 км.
Цена пятиступенчатой акпп Mercedes 722.7
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 725 000 рублей |
Рассказ о слабых местах коробки Мерседес 722.7