Автоматическая коробка Jatco JR402E

4-ступенчатая АКПП Jatco JR402E или RE4R01A долгое время устанавливалась на спортивные автомобили, внедорожники и пикапы многих марок.
Рычаг переключения акпп JR402e в салоне Infiniti QX4.

4-ступенчатая акпп Jatco JR402E или RE4R01A производится еще с 1987 года и устанавливается на мощные автомобили с задним и полным приводом, в том числе на тяжелые внедорожники и пикапы с двигателями объемом в 4.0 литра.

Иные четырехступенчатые акпп: JR401E, JR403E, JR404E и JR405E.

Стрелка возврата

Применение автоматической трансмиссии Jatco JR402E

Эта коробка встречается на автомобилях сразу нескольких марок:

МодельДвигательГод
Infiniti
M303.01990 - 1992
J303.01992 - 1997
QX43.3 / 3.51996 - 2003
Nissan
240SX2.41989 - 1998
300ZX3.01989 - 1997
Pathfinder2.4 / 3.31988 - 2004
Frontier2.4 / 3.31998 - 2004
Xterra2.4 / 3.32000 - 2004
Kia
Sportage2.02000 - 2001
Bongo2.92004 - 2011
Ford
Ranger2.52000 - 2007
Everest2.5 / 3.02004 - 2011
Стрелка возврата

Конструкционные особенности автомата Jatco RE4R01A

Во второй половине восьмидесятых годов инженеры Jatco выпустили одну из самых известных своих акпп. Данная автоматическая коробка продольного типа предназначалась для мощных задне и полноприводных автомобилей и стала своеобразной родоначальницей линейки сверх надежных агрегатов, до сих пор являющихся настоящей визитной карточкой этой японской компании.

Коробка Jatco JR402E в разборе.

Данная трансмиссии разрабатывалась для тяжелых пикапов и внедорожников, поэтому имеет огромный запас прочности и не боится работы в тяжелых условиях: продолжительной езды с малой скоростью, движения в раскачку и пробуксовки. Коробка изначально оптимизирована под раздатку с понижайкой.

АКПП RE4R01A в разборе.

Эксплуатация, замена масла и ресурс коробки JR402E

Водители, рассчитывающие на долгую эксплуатацию трансмиссии, меняют масло каждые 50 тысяч километров. Для этого обычно прибегают к методу частичного вытеснения. Сначала сливают его через пробку в картере акпп и заливают столько же свежего. Все дальнейшие действия смотрите на видео.

Как поменять масло в акпп Патфайндера методом вытеснения.

Ресурс автомата при должном обслуживании составляет более 250 тысяч км. Регулярно встречаются отзывы в сети и с гораздо большими пробегами без капремонта. При любых серьезных неисправностях, владельцы предпочитают не ремонтировать коробку, а искать подходящего донора на вторичном рынке.

Автомат jr402e схема.
Стрелка возврата

Частые неисправности трансмиссии Джатко JR402E

Проблемы с электрикой

До пробега в 200 - 250 тысяч километров может побеспокоить разве что система электронного управления. Однако искать рабочую плату придется на вторичном рынке, так как новая давно не выпускается.

Критические поломки

Несмотря на образцовую надежность, естественный износ рано или поздно даст о себе знать. Первыми обычно сдаются сателлиты в планетарном ряду или какой-нибудь пакет фрикционов. А если долго не менять масло в акпп, то замены потребует весь блок соленоидов.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев Ниссан с акпп RE4R01A

В сети встречаются сплошь восторженные отзывы о данной трансмиссии. Редкие жалобы на задумчивость и не всегда адекватное поведение во время резких разгонов, тонут на фоне хвалебных трактатов о ее супер надежности. Водители часто делятся невероятными историями о выносливости коробки.

Nissan Pathfinder с автоматической коробкой Джатко JR402e.
Стрелка возврата

Цена бу автомата Jatco JR402E на вторичном рынке

Купить такую коробку на вторичке можно очень недорого, благо их стоимость начинается от 10 тысяч рублей. Однако стоит помнить об огромном количестве ее модификаций и о том, что далеко не все из них совместимы между собой.

БУ акпп RE4R01A ценой 16 000 рублей.
Стрелка возврата

В акпп Ниссан Пасфайндер 1999 года полетела планетарная передача.