Логотип Отоба.ру

Автоматическая коробка GM 3L30

Технические характеристики 3-ступенчатой автоматической коробки 3L30 или акпп GM TH180, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 3-ступенчатой автоматической коробки GM 3L30 в кабине Шевроле Трекер.

3-ступенчатая автоматическая коробка GM 3L30 либо TH180 выпускалась с 1969 по 1998 годы и ставилась на заднеприводные модели на платформах V и T, а также клоны первой Suzuki Vitara. Трансмиссия известна в нашей стране в качестве опционального автомата ряда моделей Лада.

К семейству 3-акпп также относят: 3T40.

Технические характеристики 3-акпп GM 3L30

Типгидроавтомат
Количество передач3
Для приводазадний / полный
Объем двигателядо 3.3 литров
Крутящий моментдо 300 Нм
Какое масло литьDEXRON III
Объем смазки5.1 литра
Частичная замена2.8 литра
Обслуживаниераз в 80 000 км
Примерный ресурс400 000 км

Масса акпп 3L30 по каталогу составляет 65 кг

3-акпп  GM 3L30 фото.

Передаточные числа акпп 3L30

На примере Geo Tracker 1993 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-яЗадняя
4.625 2.400 1.479 1.000 2.000
Geo Tracker 1993 года

На какие модели ставится коробка 3L30 (TH-180)

Chevrolet
Chevette 11977 - 1986
Tracker 11989 - 1998
Daewoo
Royale 21980 - 1991
  
Geo
Tracker 11989 - 1998
  
Isuzu
Gemini 1 (PF)1977 - 1987
  
LADA
Riva 11980 - 1998
  
Opel
Admiral B1969 - 1977
Commodore A1969 - 1971
Commodore B1972 - 1977
Commodore C1978 - 1982
Diplomat B1969 - 1977
Kapitan B1969 - 1970
Kadett C1973 - 1979
Monza A1978 - 1984
Manta A1970 - 1975
Manta B1975 - 1988
Rekord C1969 - 1971
Rekord D1972 - 1977
Rekord E1977 - 1986
Senator A1978 - 1984
Peugeot
604 I (561A)1979 - 1985
  
Pontiac
Acadian 11977 - 1986
  
Rover
3500 I (SD1)1980 - 1986
  
Suzuki
Sidekick 1 (ET)1988 - 1996
  

Недостатки, поломки и проблемы акпп 3L30

Прежде всего это очень старая коробка и ее главная проблема в дефиците запчастей

Также довольно непросто подобрать донора на вторичке, так как выбирать не из чего

А так это весьма надежный и неприхотливый автомат с ресурсом более 300 тысяч км

Штатный теплообменник тут слабоват и лучше установить дополнительный радиатор

После 250 тысяч км нередко встречаются вибрации из-за износа втулок маслонасоса

Дополнительные материалы

Подробное видео по переборке автомата 3L30

Trimatic TH180 3L30 Auto Transmission Holden Commodore GM Disassembly/Overhaul Part 1 of 4