Логотип Отоба.ру

Преселективный робот Ford PowerShift MPS6

Технические характеристики 6-ступенчатого робота MPS6 или Ford PowerShift, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления роботизированной коробки Powershift MPS6 в кабине Форд Мондео.

6-ступенчатый преселективный робот MPS6 или Ford PowerShift с двумя мокрыми сцеплениями собирался с 2007 по 2016 год и устанавливался на многие модели под марками Форд и Вольво. Эта кпп является клоном Getrag 6DCT450 и с 2014 года ее заменяет версия MPS6i или 6DCT451.

В линейку Powershift также входят роботы: DPS6 и MPS6i.

Технические характеристики 6-ркпп Ford MPS6

Типпреселективный робот
Количество передач6
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2.5 литра
Крутящий моментдо 450 Нм
Какое масло литьFord BO-DC
Объем смазки7.3 литра
Замена маслакаждые 45 000 км
Замена фильтрараз в 45 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Сухая масса ркпп Powershift MPS6 по каталогу составляет 91.8 кг

Описание устройства ркпп Форд Пауэр Шифт МПС6

В 2007 году компания Getrag начала производство новой роботизированной коробки 6DCT450, которая на моделях от Форд и Вольво известна под своим маркетинговым именем Пауэр Шифт. По конструкции это довольно типичный преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями, предназначенный для двигателей поперечного расположения с крутящим моментом до 450 Нм. В 2014 году появилась обновленная версия ркпп Getrag 6DCT451 и его аналог Powershift MPS6i.

Шестиступенчатая роботизированная коробка Форд Пауэр Шифт MPS6 фото
6-ступенчатый робот Ford Powershift MPS6 фото

Передаточные числа акпп MPS6

На примере Ford Mondeo 2012 года с двигателем 2.0 EcoBoost:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.933/2.682 3.818 2.150 1.407 1.029 1.188 0.971 5.283
Ford Mondeo 2012 года с роботизированной коробкой Powershift MPS6

На какие модели ставится коробка Ford MPS6

Ford
C-Max 1 (C214)2008 - 2010
C-Max 2 (C344)2010 - 2015
Focus 2 (C307)2008 - 2010
Focus 3 (C346)2010 - 2014
Galaxy 2 (CD340)2010 - 2015
S-Max 1 (CD340)2010 - 2015
Kuga 1 (C394)2010 - 2012
Kuga 2 (C520)2012 - 2016
Mondeo 4 (CD345)2010 - 2014
  
Volvo
C30 I (533)2008 - 2010
C70 II (542)2009 - 2013
S40 II (544)2008 - 2012
S60 II (134)2010 - 2015
S80 II (124)2010 - 2014
V50 I (545)2008 - 2012
V60 I (155)2010 - 2015
V70 III (135)2010 - 2015
XC60 I (156)2010 - 2013
  

Отзывы на ркпп Пауэр Шифт ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Надежнее робота с сухими сцеплениями
  • Довольно быстро переключает передачи
  • Авто экономичнее чем с гидроавтоматом
  • Ремонт ркпп освоен многими сервисами

Недостатки:

  • Дорогостоящий сервис и запасные части
  • Слабые пружины в демпфере маховика
  • Пластиковые наконечники на вилках п/п
  • Коробка требовательна к чистоте смазки

Регламент обслуживания ркпп Ford PowerShift

Несмотря на официальные рекомендации, замену смазки нужно производить раз в 45 000 км, для этого понадобится примерно 7 литров масла с допуском WSS-M2C936-A и сменный фильтр. Желательно использовать оригинальное масло Ford BO-DC либо аналог Castrol Transmax Dual.


Масло Ford BO-DC (1 л)артикул 1 490 763
Масло Ford BO-DC (5 л)артикул 1 490 761
Оригинальный фильтрартикул 1 589 089


Замена масла в Пауэр Шифт с мокрыми сцеплениями

Замена масла в POWERSHIFT / Ford Volvo Evoque

Недостатки, поломки и проблемы коробки MPS6

Пружины демпфера

Известным слабым местом роботов этой серии служит ненадежный демпфер сцепления. В нем не только проседают пружины, из-за чего появляются толчки при переключениях, но и разваливаются пластиковые ретейнеры, а их куски разносятся по масляной системе.

Износ соленоидов

Пакет из двух сцеплений в масляной ванне быстро загрязняет продуктами своего износа систему смазки трансмиссии и этой грязью забивает каналы в гидроблоке и соленоиды. Именно поэтому в таких коробках рекомендуется очень частая замена масла и фильтра.

Наконечники вилок

В этой ркпп на концах вилок переключения передач находятся пластиковые наконечники, которые не терпят резких стартов и могут просто обломаться, а потом коробка заклинит.

Иные проблемы

На больших пробегах тут встречаются вибрации из-за износа подшипника входного вала, а еще течи по сальнику крышки кпп и выход из строя датчика вращения первичного вала.

Производитель заявляет ресурс кпп MPS6 в 200 000 км, но этот робот служит и 250 000 км.


Цена шестиступенчатой ркпп Ford MPS6

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость90 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат400 000 рублей
Робот 6-ступ. Ford MPS6
Б У ркпп Форд MPS6
80 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: QXWA, TXDA
Для моделей: Ford Mondeo 4 (CD345), Kuga 2 (C520),
Volvo S60 II (134), XC60 I (156)
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Обзор всех основных проблем коробки Форд MPS6

АКПП Powershift 6DCT450/MPS6. Основные неисправности