Преселективный робот Ford PowerShift DPS6
6-ступенчатый преселективный робот DPS6 или Форд Пауэр Шифт с двумя сухими сцеплениями выпускался с 2010 по 2018 годы и ставился на модели Ford с двс до 250 Нм крутящего момента. Эта коробка является клоном робота Getrag 6DCT250 и полностью аналогична кпп Renault DC4.
Технические характеристики 6-ркпп Ford DPS6
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Ford 75W FE |
Объем смазки | 1.8 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Сухая масса ркпп Powershift DPS6 по каталогу составляет 72 кг
Описание устройства ркпп Форд Повершифт ДПС6
В 2010 году компания Getrag впервые представила новую роботизированную коробку 6DCT250, которая на автомобилях Форд получила известность под собственным именем Powershift DPS6. По своей конструкции это самый обычный преселективный робот с двумя сухими сцеплениями, что предназначается для поперечно расположенных моторов с крутящим моментом до 250 Нм. Полностью аналогичная коробка устанавливалась на модели концерна Рено под индексом DC4.
Русскоязычный мануал Форд Пауэр Шифт ищите тут
FORUM
Много полезной информации выложено в FF-Club.ru
Передаточные числа акпп DPS6
На примере Ford Focus 2012 года с двигателем 1.6 Ti-VCT:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.105 | 3.917 | 2.429 | 1.436 | 1.021 | 0.867 | 0.702 | 3.507 |
На какие модели ставится коробка Ford DPS6
B-Max 1 (B232) | 2012 - 2017 |
EcoSport 2 (B515) | 2012 - 2017 |
Fiesta 6 (B299) | 2012 - 2017 |
Focus 3 (C346) | 2010 - 2018 |
Отзывы на ркпп PowerShift ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Очень быстрая в переключениях коробка
- Авто с роботом экономичнее чем с акпп
- Многие наши сервисы берутся за ремонт
- Донор на вторичке стоит не очень дорого
Недостатки:
- Много проблем с кпп первых лет выпуска
- Довольно скромный ресурс у сцепления
- Регулярно выходит из строя ТСМ-модуль
- Частые течи по сальнику первичного вала
Регламент обслуживания ркпп Форд Повершифт
По официальному регламенту смена масла в коробке с сухими сцеплениями не предусмотрена, однако настоятельно рекомендуем обновлять смазку раз в 60 000 км пробега либо даже чаще. Для этого понадобится 1.8 литров масла Ford 75W FE либо аналога Castrol Syntrans V FE 75W-80.
Масло Ford 75W FE (1 л) | артикул 1 547 953 |
Замена масла в ркпп PowerShift с сухими сцеплениями
Недостатки, поломки и проблемы коробки DPS6
Самым известным слабым местом ДПС6 является ненадежный ТСМ-модуль управления, который часто отказывает на малом пробеге и кпп перестает нормально переключаться. Существует пара способов его ремонта, но большинство этот модуль попросту заменяют.
Пакет из пары сухих сцеплений в этой роботизированной коробке служит не очень долго и первые признаки его износа в виде проскальзываний могут появиться до 100 000 км. Ресурс сцеплений сильно сокращается при течи смазки через задний сальник коленвала.
Эксплуатация с неисправным сцеплением приводит к быстрому износу синхронизаторов. Также в первые годы робот часто толкался при переключении и его лечили прошивками.
Производитель заявляет ресурс кпп DPS6 в 200 000 км и она примерно столько и служит.
Цена шестиступенчатой ркпп Ford DPS6
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 240 000 рублей |
Рассказ об основных проблемах коробки Форд DPS6