Логотип Отоба.ру

Автоматическая коробка BTR DSI-6 M11

Технические характеристики 6-ступенчатого автомата BTR DSI-6 M11 или акпп Джили Атлас, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 6-ступенчатой автоматической коробки DSI M11 в кабине Джили Атлас.

6-ступенчатая автоматическая коробка BTR DSI-6 M11 собиралась в Китае с 2009 по 2022 годы и устанавливалась на довольно популярный на нашем рынке кроссовер SsangYong New Actyon. Также эта кпп ставилась на такие модели как Джили Атлас и Эмгранд Х7 под именем DSI575F6.

Другие автоматы DSI: M74 и M78.

Технические характеристики 6-акпп BTR DSI-6 M11

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2.5 литра
Крутящий моментдо 400 Нм
Какое масло литьDSI 6 SPEED ATF OIL-A/T *
Объем смазки7.5 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 120 000 км
Примерный ресурс250 000 км
* — компания Geely использует Fuchs Titan EG ATF 3292
Источник: OTOBA.RU

Масса заправленной акпп по каталогу SsangYong составляет 102 кг, а у Geely уже 97.2 кг


Описание устройства кпп DSI M11

В 2009 году DSI представила свою первую 6-акпп для моделей с передним и полным приводом, которая была создана в сотрудничестве с Hyundai-Kia и имеет ряд общих деталей с акпп A6MF1. Изначально этот автомат предназначался для дизельных SsangYong Actyon второго поколения, но после покупки фирмы DSI концерном Geely эту коробку начали активно ставить на китайцев.

АКПП DSI M11 фото.
Автоматическая коробка передач DSI M11

По конструкции это классический гидромеханический автомат, где крутящий момент двигателя передается гидротрансформатором, передаточные числа формируются планетарными рядами, переключаются передачи с помощью пакетов фрикционов, управляется коробка гидроблоком.




Передаточные числа кпп DSI-6 M11

На примере Geely Atlas 2018 года с двигателем 2.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.810 4.156 3.375 1.522 1.144 0.859 0.676 3.178
Geely Atlas 2018 года


На какие машины ставится коробка BTR DSI-6 M11

Geely
Atlas 1 (NL-3)2016 - 2022
Emgrand 8 1 (EC8)2012 - 2014
Emgrand GT 1 (KC-1)2015 - 2021
Emgrand X7 1 (NL-1)2012 - 2021
Yuanjing 1 (FC1)2012 - 2014
  
SsangYong
Korando 3 (C200)2011 - 2015
New Actyon 1 (C200)2010 - 2016

Отзывы на акпп BTR M11 ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень распространен на нашем рынке
  • Поэтому нету проблем с его сервисом
  • Большой выбор новых и б/у запчастей
  • Можно подобрать донора на вторичке

Недостатки:

  • Не очень расторопная в переключении
  • Требует регулярного обновления масла
  • Целый ряд слабых мест в конструкции
  • Не держит момент дизельных моторов

Регламент обслуживания кпп DSI-6 M11

В мануале указано менять масло в трансмиссии раз в 60 000 км, но лучше делать это почаще, сервисмены крайне рекомендуют обновлять смазку каждые 30 000 км или акпп долго не ходит. SsangYong использует масло DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T, а Geely заливает Fuchs Titan EG ATF 3292. Всего в системе 7.5 литров смазки, однако при частичной смене удается слить только 4.5 литра. Масляный фильтр находится внутри корпуса автомата и меняется только при полной разборке.


Видео о частичной замене масла в акпп ДСИ М11

Частичная замена масла АКПП SsangYong Action NEW

Недостатки, поломки и проблемы коробки BTR DSI M11

Электронный блок управления

Прежде всего в акпп часто выходит из строя электронный блок управления мехатроника, что приводит к толчкам при переключениях, вследствие запредельных режимов работы. Это чревато выгоранием фрикционов, поломкой тормозной ленты и самого мехатроника.

Шток сервопривода

Еще одной массовой проблемой автомата служит износ серво-поршня тормозной ленты. Выглядит он как гриб и со временем на его обрезиненной шляпке появляется выработка, из-за чего он начинает клинить, коробка дергаться, плюс есть риск повредить корпус кпп.

Подшипник планетарного ряда

От резких стартов быстро разрушается опорный подшипник заднего планетарного ряда, а затем его частицы разносятся по масляной системе трансмиссии, забивая соленоиды. И если проблему вовремя не заметить, то от вибраций планетарный ряд просто разобьет.

Масляный насос

Стружка от опорного подшипника, а также фрикциона блокировки гидротрансформатора забивает не только соленоиды гидроблока, но и попадает прямо в масляный насос акпп. Грязь собирается между статором и опорным кольцом, что сильно сокращает его ресурс.

Другие неисправности

К слабым местам коробки относят датчики скорости и режима работы кпп (позиционер), для владельцев Джили Атлас проводилась отзывная компания по их бесплатной замене.

Производитель заявил ресурс DSI M11 в 160 000 км, но он нередко служит и до 250 000 км.


Цена шестиступенчатой акпп BTR DSI-6 M11

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость105 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат6 700 евро
АКПП 6-ступ. BTR DSI M11
Б У акпп DSI M11
100 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: SsangYong D20DTF
Для моделей: SsangYong New Actyon 1 (C200)
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Видео о конструкции и слабых местах автомата DSI M11

6-ступ. АКПП М11 Ssang Yong Korando