Автоматическая коробка Aisin TM-60LS
6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TM-60LS выпускалась в Японии с 2006 по 2018 год и устанавливалась на очень популярные у нас кроссоверы Лексус RX350, а также седан ES350. На передне и полноприводные модели Тойота эта акпп ставилась под индексом U660E и U660F.
Технические характеристики Aisin TM-60LS
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 3.5 литра |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF WS |
Объем смазки | 6.5 литра |
Частичная замена | 3.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес акпп TM-60LS без редуктора составляет 104 кг
Русскоязычный мануал для кпп U660E вы найдете здесь
MANUAL
Англоязычный мануал для акпп U660E вы найдете здесь
Передаточные числа акпп Лексус TM60LS
На примере Lexus RX350 2012 года с двигателем 3.5 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.356 | 3.300 | 1.900 | 1.421 | 1.000 | 0.713 | 0.609 | 4.148 |
На какие модели ставится коробка TM-60LS
ES350 5 (XV40) | 2006 - 2012 |
ES350 6 (XV60) | 2012 - 2018 |
RX270 3 (AL10) | 2010 - 2015 |
RX350 3 (AL10) | 2008 - 2015 |
Aurion 1 (XV40) | 2006 - 2012 |
Aurion 2 (XV50) | 2012 - 2017 |
Avalon 3 (XX30) | 2007 - 2012 |
Avalon 4 (XX40) | 2012 - 2018 |
Avensis 3 (T270) | 2008 - 2015 |
Blade 1 (E150) | 2007 - 2012 |
Camry 6 (XV40) | 2006 - 2011 |
Camry 7 (XV50) | 2011 - 2017 |
Estima 3 (XR50) | 2007 - 2016 |
Highlander 3 (XU50) | 2013 - 2016 |
Mark X ZiO 1 (NA10) | 2007 - 2013 |
Previa 3 (XR50) | 2007 - 2016 |
RAV4 3 (XA30) | 2009 - 2012 |
RAV4 4 (XA40) | 2012 - 2018 |
Sienna 3 (XL30) | 2010 - 2016 |
Venza 1 (GV10) | 2008 - 2017 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп TM-60LS
Эту акпп ставят с мощными V6 моторами и ее ресурс зависит от режима эксплуатации
При частых и резких стартах гидроблок забивается продуктами износа фрикциона ГТФ
И если игнорировать износ фрикциона ГТФ, то вибрации разрушат планетарные ряды
При долгой пробуксовке втулка может перегреться и вовсе привариться к ступице ГТФ
Еще одним слабым местом является главный упорный подшипник, срывает его стопор
Известная по предшественнику проблема с износом задней крышки актуальна и здесь
Подробно о проблемах автомата Айсин TM-60LS