Автоматическая коробка Aisin TG-81SC
8-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TG-81SC производится концерном еще с 2013 года в трех разных версиях: Light Torque AWF8F35, Medium Torque AWF8F45 или Heavy Duty AWF8G45. Этот автомат известен как BMW GA8F22AW, GM AF50, VW AQ450, Toyota U881 или Peugeot AMN8.
Технические характеристики 8-акпп Aisin TG-81SC
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 8 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 3.6 литра |
Крутящий момент | до 480 Нм |
Какое масло лить | Aisin AW-1 и AW-2 |
Объем смазки | 7.2 литра |
Частичная замена | 3.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Масса акпп TG-81SC по каталогу составляет 95 кг
Описание устройства автомата Айсин TG81SC
В 2013 году компания Айсин представила свою первую 8-ступенчатую автоматическую коробку для передне и полноприводных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. Этот автомат предлагали на моделях множества производителей в трех разных модификациях: Light Torque AWF8F35 для моторов до 350 Нм, Medium Torque AWF8F45 для моторов до 480 Нм, а также Heavy Duty AWF8G45 для дизельных силовых агрегатов с этим же крутящим моментом.
Эта акпп применялась более чем десятком производителей и известна под разными именами: на автомобилях от компании GM как AF50-8, BMW и Mini как GA8F22AW, Volkswagen как AQ450, Lexus как U881 и на многочисленных моделях от концерна Stellantis под своим индексом AMN8. Также на базе этого автомата была создана родственная, но слегка упрощенная акпп AWF8G30, которая ставилась на модели Peugeot-Citroen как ATN8, на VAG как AQ300-8F, на Toyota как UB80.
Конструкция этого автомата подробно описана здесь
Передаточные числа кпп TG-81SC
На примере Lexus RX350 2018 года с двигателем 3.5 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
3.329 | 5.250 | 3.028 | 1.950 | 1.456 |
5-я | 6-я | 7-я | 8-я | Задняя |
1.220 | 1.000 | 0.808 | 0.673 | 4.014 |
На какие модели ставится коробка Aisin TG-81SC
1-Series F40 | 2019 - н.в. |
2-Series F44 | 2020 - н.в. |
2-Series F45 | 2014 - 2021 |
2-Series F46 | 2015 - н.в. |
X1-Series F48 | 2015 - н.в. |
X2-Series F39 | 2018 - н.в. |
Regal 6 (E2XX) | 2017 - н.в. |
LaCrosse 3 (P2XX) | 2016 - 2017 |
XT5 I (C1UL) | 2016 - 2019 |
CS75 1 (S301) | 2018 - 2021 |
CS75 Plus 1 (S311) | 2019 - н.в. |
CS85 Coupe 1 (S302) | 2019 - н.в. |
CS95 1 (S401) | 2023 - н.в. |
UNI-K 1 (CD569) | 2020 - н.в. |
UNI-V 1 (C281) | 2021 - н.в. |
Malibu 9 (V400) | 2015 - 2017 |
C4 Picasso II (B78) | 2018 - н.в. |
C5 Aircross I (C84) | 2019 - 2020 |
SpaceTourer I (K0) | 2018 - н.в. |
DS7 I (X74) | 2017 - 2020 |
DS9 I (X83) | 2020 - н.в. |
RX 1 (T41) | 2023 - н.в. |
VX 1 (M36T) | 2023 - н.в. |
GS8 II (A60) | 2021 - н.в. |
M8 II (A88) | 2022 - н.в. |
Monjaro 1 (KX11) | 2021 - н.в. |
Tugella 1 (FY11) | 2019 - н.в. |
H5 II (C100) | 2022 - н.в. |
HS3 I (C001) | 2023 - н.в. |
HS5 I (C235) | 2023 - н.в. |
E-Pace 1 (X540) | 2020 - н.в. |
Discovery Sport 1 (L550) | 2020 - н.в. |
Evoque 2 (L551) | 2020 - н.в. |
Clubman 2 (F54) | 2015 - н.в. |
Hatch 3-door 3 (F56) | 2019 - н.в. |
Cabrio 3 (F57) | 2019 - н.в. |
Countryman 2 (F60) | 2017 - н.в. |
Eclipse Cross 1 (GK) | 2017 - н.в. |
Delica D:5 (CV) | 2019 - н.в. |
308 II (T9) | 2017 - 2021 |
508 II (R8) | 2018 - 2020 |
3008 II (P84) | 2017 - 2020 |
5008 II (P87) | 2017 - 2022 |
Traveller I (K0) | 2018 - н.в. |
ProAce 2 (MPY) | 2018 - н.в. |
Arteon 1 (3H) | 2018 - н.в. |
Atlas 1 (CA) | 2017 - н.в. |
Crafter 2 (SY) | 2017 - н.в. |
Teramont 1 (CA) | 2017 - н.в. |
Tiguan 2 (AD) | 2017 - н.в. |
S60 II (134) | 2013 - 2018 |
S60 III (224) | 2018 - н.в. |
S80 II (124) | 2013 - 2016 |
S90 II (234) | 2016 - н.в. |
V40 II (525) | 2014 - 2018 |
XC40 I (536) | 2017 - н.в. |
V60 I (155) | 2013 - 2018 |
V60 II (225) | 2018 - н.в. |
V70 III (135) | 2013 - 2016 |
V90 I (235) | 2016 - н.в. |
XC60 I (156) | 2013 - 2017 |
XC60 II (246) | 2017 - н.в. |
XC70 III (136) | 2013 - 2016 |
XC90 II (256) | 2015 - н.в. |
Отзывы на акпп TG-81SC ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежная конструкция без слабых мест
- Имеет очень широкое распространение
- Нету проблем с сервисом и запчастями
- Хороший выбор из доноров на вторичке
Недостатки:
- Проблемы коробок первых лет выпуска
- Небольшой по размеру теплообменник
- Весьма требовательна к чистоте масла
- Смена фильтра только при разборе кпп
Регламент обслуживания автомата TG-81SC
Производитель не регламентирует смены масла, но советуем обновлять его каждые 60 000 км. На заводе заливается 7.6 литра смазки, но при частичной замене сливается от 3.0 до 4.0 литра. При полной замене масла методом замещения на специальном аппарате уходит до 12.5 литров. Изначально рекомендовалось применение смазки типа Aisin AW-1, а с 2018 года уже Aisin AW-2.
Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):
Сливная пробка оригинал | артикул 30713219 |
Прокладка сливной пробки | артикул 1233068 |
Процедура полной замены масла в акпп TG81SC
Недостатки, поломки и проблемы коробки TG-81SC
Это надежная коробка, однако в первые годы производства она могла подкинуть хлопот: на форуме можно найти жалобы на утечки смазки, толчки и неадекватные переключения. Но все подобные проблемы обычно решались по гарантии и давно устранены дилерами.
Эту кпп в большинстве случаев устанавливают с очень мощными силовыми агрегатами, поэтому фрикцион блокировки ее гидротрансформатора изнашивается довольно быстро и загрязняет смазку, каналы и соленоиды гидроблока. Так что обновляйте масло почаще.
Данный автомат имеет небольшой теплообменник и он может забиться уже к 100 000 км, а затем коробка начнет перегреваться, что сильно сокращает ресурс тефлоновых колец. Все это приводит к снижению давления масла в системе и износу фрикционов в пакетах.
Также в сервисе часто меняют тормозную ленту и сепараторную пластину в гидроблоке. А еще замена масляного фильтра тут производится только при полной разборке коробки.
Производитель заявил ресурс кпп TG-81SC в 200 000 км, но этот автомат ходит 300 000 км
Цена восьмиступенчатой акпп Aisin TG-81SC
Минимальная стоимость | 65 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 95 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 100 евро |
Купить такой новый агрегат | 5 300 евро |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Toyota 2GR‑FKS, VW CDVC, Volvo B4204T35 |
Для моделей: |
VW Tiguan 2 (AD),
Teramont 1 (CA), Lexus RX350 4 (AL20) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Англоязычный обзор конструкции автомата TG-81SC