Логотип Отоба.ру

Автоматическая коробка Aisin TG-81SC

Технические характеристики 8-ступенчатой автоматической коробки TG-81SC или акпп Aisin AWF8F45, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 8-ступенчатой автоматической коробки Aisin TG-81SC в кабине Лексус РХ350

8-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TG-81SC производится концерном еще с 2013 года в трех разных версиях: Light Torque AWF8F35, Medium Torque AWF8F45 или Heavy Duty AWF8G45. Этот автомат известен как BMW GA8F22AW, GM AF50, VW AQ450, Toyota U881 или Peugeot AMN8.

В семейство TG-80 также входит: TG-80LS и TG-81SD.

Технические характеристики 8-акпп Aisin TG-81SC

Типгидроавтомат
Количество передач8
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 3.6 литра
Крутящий моментдо 480 Нм
Какое масло литьAisin AW-1 и AW-2
Объем смазки7.2 литра
Частичная замена3.5 литра
Обслуживаниераз в 60 000 км
Примерный ресурс300 000 км
Источник: OTOBA.RU

Масса акпп TG-81SC по каталогу составляет 95 кг


Описание устройства автомата Айсин TG81SC

В 2013 году компания Айсин представила свою первую 8-ступенчатую автоматическую коробку для передне и полноприводных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. Этот автомат предлагали на моделях множества производителей в трех разных модификациях: Light Torque AWF8F35 для моторов до 350 Нм, Medium Torque AWF8F45 для моторов до 480 Нм, а также Heavy Duty AWF8G45 для дизельных силовых агрегатов с этим же крутящим моментом.

8-ступенчатая автоматическая коробка Айсин TG-81SC фото.
8-ступенчатая акпп aisin TG-81SC.

Эта акпп применялась более чем десятком производителей и известна под разными именами: на автомобилях от компании GM как AF50-8, BMW и Mini как GA8F22AW, Volkswagen как AQ450, Lexus как U881 и на многочисленных моделях от концерна Stellantis под своим индексом AMN8. Также на базе этого автомата была создана родственная, но слегка упрощенная акпп AWF8G30, которая ставилась на модели Peugeot-Citroen как ATN8, на VAG как AQ300-8F, на Toyota как UB80.




Передаточные числа кпп TG-81SC

На примере Lexus RX350 2018 года с двигателем 3.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я
3.329 5.250 3.028 1.950 1.456
5-я6-я7-я8-яЗадняя
1.220 1.000 0.808 0.673 4.014
Lexus RX350 2018 года


На какие модели ставится коробка Aisin TG-81SC

BMW (как GA8F22AW)
1-Series F402019 - н.в.
2-Series F442020 - н.в.
2-Series F452014 - 2021
2-Series F462015 - н.в.
X1-Series F482015 - н.в.
X2-Series F392018 - н.в.
Buick (как AF50)
Regal 6 (E2XX)2017 - н.в.
LaCrosse 3 (P2XX)2016 - 2017
Cadillac (как AF50)
XT5 I (C1UL)2016 - 2019
  
Changan
CS75 1 (S301)2018 - 2021
CS75 Plus 1 (S311)2019 - н.в.
CS85 Coupe 1 (S302)2019 - н.в.
CS95 1 (S401)2023 - н.в.
UNI-K 1 (CD569)2020 - н.в.
UNI-V 1 (C281)2021 - н.в.
Chevrolet (как AF50)
Malibu 9 (V400)2015 - 2017
  
Citroen (как AMN8)
C4 Picasso II (B78)2018 - н.в.
C5 Aircross I (C84)2019 - 2020
SpaceTourer I (K0)2018 - н.в.
  
DS (как AMN8)
DS7 I (X74)2017 - 2020
DS9 I (X83)2020 - н.в.
Exeed (как AWF845AHA)
RX 1 (T41)2023 - н.в.
VX 1 (M36T)2023 - н.в.
GAC
GS8 II (A60)2021 - н.в.
M8 II (A88)2022 - н.в.
Geely (как AWF8F45)
Monjaro 1 (KX11)2021 - н.в.
Tugella 1 (FY11)2019 - н.в.
Hongqi
H5 II (C100)2022 - н.в.
HS3 I (C001)2023 - н.в.
HS5 I (C235)2023 - н.в.
  
Jaguar
E-Pace 1 (X540)2020 - н.в.
  
Land Rover
Discovery Sport 1 (L550)2020 - н.в.
Evoque 2 (L551)2020 - н.в.
Lexus (как U881E, U881F)
RX350 4 (AL20)2015 - 2022
  
Mini (как GA8F22AW)
Clubman 2 (F54)2015 - н.в.
Hatch 3-door 3 (F56)2019 - н.в.
Cabrio 3 (F57)2019 - н.в.
Countryman 2 (F60)2017 - н.в.
Mitsubishi (как W8AWA)
Eclipse Cross 1 (GK)2017 - н.в.
Delica D:5 (CV)2019 - н.в.
Opel (как AMN8)
Grandland X (A18)2017 - 2020
Zafira D (K0)2018 - н.в.
Opel (как AF50)
Insignia B (Z18)2017 - н.в.
   
Peugeot (как AMN8)
308 II (T9)2017 - 2021
508 II (R8)2018 - 2020
3008 II (P84)2017 - 2020
5008 II (P87)2017 - 2022
Traveller I (K0)2018 - н.в.
  
Toyota (как AMN8)
ProAce 2 (MPY)2018 - н.в.
  
Volkswagen (как AQ450)
Arteon 1 (3H)2018 - н.в.
Atlas 1 (CA)2017 - н.в.
Crafter 2 (SY)2017 - н.в.
Teramont 1 (CA)2017 - н.в.
Tiguan 2 (AD)2017 - н.в.
  
Volvo
S60 II (134)2013 - 2018
S60 III (224)2018 - н.в.
S80 II (124)2013 - 2016
S90 II (234)2016 - н.в.
V40 II (525)2014 - 2018
XC40 I (536)2017 - н.в.
V60 I (155)2013 - 2018
V60 II (225)2018 - н.в.
V70 III (135)2013 - 2016
V90 I (235)2016 - н.в.
XC60 I (156)2013 - 2017
XC60 II (246)2017 - н.в.
XC70 III (136)2013 - 2016
XC90 II (256)2015 - н.в.

Отзывы на акпп TG-81SC ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Надежная конструкция без слабых мест
  • Имеет очень широкое распространение
  • Нету проблем с сервисом и запчастями
  • Хороший выбор из доноров на вторичке

Недостатки:

  • Проблемы коробок первых лет выпуска
  • Небольшой по размеру теплообменник
  • Весьма требовательна к чистоте масла
  • Смена фильтра только при разборе кпп


Регламент обслуживания автомата TG-81SC

Производитель не регламентирует смены масла, но советуем обновлять его каждые 60 000 км. На заводе заливается 7.6 литра смазки, но при частичной замене сливается от 3.0 до 4.0 литра. При полной замене масла методом замещения на специальном аппарате уходит до 12.5 литров. Изначально рекомендовалось применение смазки типа Aisin AW-1, а с 2018 года уже Aisin AW-2.

Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):

Сливная пробка оригиналартикул 30713219
Прокладка сливной пробкиартикул 1233068

Процедура полной замены масла в акпп TG81SC

BMW F48. Полная замена масла в АКПП 8F22 он же TG81SC

Недостатки, поломки и проблемы коробки TG-81SC

Проблемы первых лет

Это надежная коробка, однако в первые годы производства она могла подкинуть хлопот: на форуме можно найти жалобы на утечки смазки, толчки и неадекватные переключения. Но все подобные проблемы обычно решались по гарантии и давно устранены дилерами.

Гидроблок

Эту кпп в большинстве случаев устанавливают с очень мощными силовыми агрегатами, поэтому фрикцион блокировки ее гидротрансформатора изнашивается довольно быстро и загрязняет смазку, каналы и соленоиды гидроблока. Так что обновляйте масло почаще.

Теплообменник

Данный автомат имеет небольшой теплообменник и он может забиться уже к 100 000 км, а затем коробка начнет перегреваться, что сильно сокращает ресурс тефлоновых колец. Все это приводит к снижению давления масла в системе и износу фрикционов в пакетах.

Другие недостатки

Также в сервисе часто меняют тормозную ленту и сепараторную пластину в гидроблоке. А еще замена масляного фильтра тут производится только при полной разборке коробки.

Производитель заявил ресурс кпп TG-81SC в 200 000 км, но этот автомат ходит 300 000 км


Цена восьмиступенчатой акпп Aisin TG-81SC

Минимальная стоимость65 000 рублей
Средняя цена на вторичке95 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом1 100 евро
Купить такой новый агрегат5 300 евро
АКПП 8-ступ. Aisin TG-81SC
Б У акпп Айсин TG-81SC
140 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: Toyota 2GR‑FKS, VW CDVC, Volvo B4204T35
Для моделей: VW Tiguan 2 (AD), Teramont 1 (CA),
Lexus RX350 4 (AL20)
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Англоязычный обзор конструкции автомата TG-81SC

Aisin 8-Speed FWD Transaxles - Volvo, Toyota, Lexus, GM