Автоматическая коробка Aisin TF-70SC
6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TF-70SC выпускалась в Японии с 2007 до 2024 год и ставилась на целый ряд переднеприводных моделей Peugeot-Citroen под своим индексом AT6. Также этот автомат часто встречается на автомобилях концерна Fiat для американского рынка.
В семейство TF-70 также входят акпп: TF‑71SC, TF‑72SC и TF‑73SC.
Технические характеристики 6-акпп Aisin TF-70SC
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 300 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF WS |
Объем смазки | 6.8 литра |
Частичная замена | 3.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сухой вес акпп TF-70SC по каталогу составляет 84 кг
Описание устройства автомата Айсин TF-70SC
В 2006 году японский концерн Aisin выпустил упрощенную версию своего бестселлера TF-80SC. Эта 6-ступенчатая коробка была разработана для переднеприводных моделей Peugeot-Citroen и агрегатировалась с бензиновыми моторами и дизелями поперечного расположения до 300 Нм. Конструкционно это довольно классический гидромеханический автомат, построенный вокруг планетарной схемы по Лепелетье: простой планетарный редуктор плюс сдвоенный от Равиньо.
Обновленная модификация автомата с немного иным гидроблоком появилась уже в 2009 году. В 2013 году дебютировала новая версия коробки TF-71SC, на моделях PSA ее называли EAT6. Затем появилась модификация для переднеприводных BMW и Mini со своим индексом TF-72SC, а также существовала упрощенная версия акпп TF-73SC для самых маломощных автомобилей.
Мануал для Пежо 308 с акпп TF-70SC вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактной кпп можно узнать тут
Передаточные числа кпп АТ6
На примере Peugeot 3008 2009 года с турбомотором 1.6 THP:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.101 | 4.043 | 2.370 | 1.555 | 1.159 | 0.852 | 0.671 | 3.192 |
На какие модели ставится коробка Aisin TF-70SC
CS75 1 (S301) | 2013 - 2024 |
CS75 Plus 1 (S311) | 2019 - н.в. |
Raeton 1 (CD101) | 2013 - 2019 |
C4 I (B51) | 2008 - 2010 |
C4 II (B71) | 2010 - 2015 |
C4 Sedan I (B5) | 2009 - 2015 |
C4 Picasso I (B58) | 2007 - 2013 |
C5 II (X7) | 2007 - 2017 |
DS3 I (A55) | 2009 - 2016 |
DS4 I (B75) | 2010 - 2015 |
DS5 I (B81) | 2011 - 2015 |
AX7 I (G29) | 2014 - 2019 |
500 II (312) | 2010 - 2019 |
500C II (312) | 2011 - 2019 |
500L I (351) | 2012 - 2020 |
Tipo II (356) | 2015 - 2020 |
Jiaji 1 (VF11) | 2019 - 2022 |
Compass 2 (MP) | 2016 - 2020 |
Renegade 1 (BU) | 2014 - 2018 |
H5 I (C141) | 2018 - 2019 |
208 I (A9) | 2012 - 2015 |
308 I (T7) | 2007 - 2013 |
408 I (T73) | 2010 - 2017 |
508 I (W2) | 2010 - 2014 |
2008 I (A94) | 2013 - 2016 |
3008 I (T84) | 2008 - 2013 |
5008 I (T87) | 2009 - 2013 |
RCZ I (T75) | 2009 - 2015 |
Отзывы на акпп TF70SC ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Довольно простая и надежная коробка
- Имеет у нас широкое распространение
- С сервисом и запчастями проблем нет
- Донор на вторичке обойдется недорого
Недостатки:
- Проблемы с гидроблоком в первый год
- Совсем крохотный теплообменник акпп
- Небольшой ресурс у тефлоновых колец
- Требует регулярного обновления масла
Регламент обслуживания автомата АТ6
И хотя смена масла в коробке не регламентирована, желательно обновлять его раз в 60 000 км. С завода в системе залито 6.8 литра смазки, а для частичной замены нужно от 3.0 до 4.0 литра. Используются масла с допусками ATF JWS-3324, например Aisin AW-1 либо оригинал Toyota WS.
Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):
Прокладка сливной пробки | артикул 2209 45 |
Уплотнительное кольцо | артикул 2209 46 |
Прокладка сливной пробки | артикул 2209 53 |
Подробное видео по замене масла в акпп TF-70SC
Недостатки, поломки и проблемы коробки TF-70SC
Это надежный автомат и при регулярной замене масла он доставляет минимум проблем. Однако если его не обслуживать, то соленоиды гидроблока забьются продуктами износа фрикциона блокировки гидротрансформатора и акпп начнет толкаться уже к 150 000 км.
Эта акпп оснащается крохотным теплообменником, который забивается уже к 100 000 км и коробка попросту начинает постоянно перегреваться, что сильно сокращает ее ресурс. Сервисмены рекомендуют установку внешнего радиатора охлаждения через переходник.
На пробегах за 200 000 км нередко изнашиваются тефлоновые уплотнительные кольца и давление смазки в системе падает, что приводит к стачиванию шайб планетарных рядов. Избежать этого поможет превентивная переборка кпп с заменой всех колец и прокладок.
Производитель заявил ресурс кпп TF-70SC в 200 000 км, но этот автомат ходит 300 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Aisin TF-70SC
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Подробно о проблемах автоматов серии TF-70 и TF-80