Логотип Отоба.ру

Автоматическая коробка Aisin TF-70SC

Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки Aisin TF-70SC или акпп Peugeot AT6, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 6-ступенчатой автоматической коробки TF-70SC в кабине Пежо 3008.

6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TF-70SC выпускалась в Японии с 2007 до 2024 год и ставилась на целый ряд переднеприводных моделей Peugeot-Citroen под своим индексом AT6. Также этот автомат часто встречается на автомобилях концерна Fiat для американского рынка.

В семейство TF-70 также входят акпп: TF‑71SC, TF‑72SC и TF‑73SC.

Технические характеристики 6-акпп Aisin TF-70SC

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 300 Нм
Какое масло литьToyota ATF WS
Объем смазки6.8 литра
Частичная замена3.5 литра
Обслуживаниераз в 60 000 км
Примерный ресурс250 000 км
Источник: OTOBA.RU

Сухой вес акпп TF-70SC по каталогу составляет 84 кг


Описание устройства автомата Айсин TF-70SC

В 2006 году японский концерн Aisin выпустил упрощенную версию своего бестселлера TF-80SC. Эта 6-ступенчатая коробка была разработана для переднеприводных моделей Peugeot-Citroen и агрегатировалась с бензиновыми моторами и дизелями поперечного расположения до 300 Нм. Конструкционно это довольно классический гидромеханический автомат, построенный вокруг планетарной схемы по Лепелетье: простой планетарный редуктор плюс сдвоенный от Равиньо.

Шестиступенчатая автоматическая коробка Айсин TF-70SС фото.
6-ступенчатая акпп Aisin TF-70SС фото.

Обновленная модификация автомата с немного иным гидроблоком появилась уже в 2009 году. В 2013 году дебютировала новая версия коробки TF-71SC, на моделях PSA ее называли EAT6. Затем появилась модификация для переднеприводных BMW и Mini со своим индексом TF-72SC, а также существовала упрощенная версия акпп TF-73SC для самых маломощных автомобилей.




Передаточные числа кпп АТ6

На примере Peugeot 3008 2009 года с турбомотором 1.6 THP:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.101 4.043 2.370 1.555 1.159 0.852 0.671 3.192
Peugeot 3008 2009 года


На какие модели ставится коробка Aisin TF-70SC

Changan
CS75 1 (S301)2013 - 2024
CS75 Plus 1 (S311)2019 - н.в.
Raeton 1 (CD101)2013 - 2019
  
Citroen (как AT6)
C4 I (B51)2008 - 2010
C4 II (B71)2010 - 2015
C4 Sedan I (B5)2009 - 2015
C4 Picasso I (B58)2007 - 2013
C5 II (X7)2007 - 2017
DS3 I (A55)2009 - 2016
DS4 I (B75)2010 - 2015
DS5 I (B81)2011 - 2015
Dongfeng
AX7 I (G29)2014 - 2019
  
Fiat
500 II (312)2010 - 2019
500C II (312)2011 - 2019
500L I (351)2012 - 2020
Tipo II (356)2015 - 2020
Geely
Jiaji 1 (VF11)2019 - 2022
  
Jeep
Compass 2 (MP)2016 - 2020
Renegade 1 (BU)2014 - 2018
Hongqi
H5 I (C141)2018 - 2019
  
Peugeot (как AT6)
208 I (A9)2012 - 2015
308 I (T7)2007 - 2013
408 I (T73)2010 - 2017
508 I (W2)2010 - 2014
2008 I (A94)2013 - 2016
3008 I (T84)2008 - 2013
5008 I (T87)2009 - 2013
RCZ I (T75)2009 - 2015

Отзывы на акпп TF70SC ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Довольно простая и надежная коробка
  • Имеет у нас широкое распространение
  • С сервисом и запчастями проблем нет
  • Донор на вторичке обойдется недорого

Недостатки:

  • Проблемы с гидроблоком в первый год
  • Совсем крохотный теплообменник акпп
  • Небольшой ресурс у тефлоновых колец
  • Требует регулярного обновления масла


Регламент обслуживания автомата АТ6

И хотя смена масла в коробке не регламентирована, желательно обновлять его раз в 60 000 км. С завода в системе залито 6.8 литра смазки, а для частичной замены нужно от 3.0 до 4.0 литра. Используются масла с допусками ATF JWS-3324, например Aisin AW-1 либо оригинал Toyota WS.

Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):

Прокладка сливной пробкиартикул 2209 45
Уплотнительное кольцоартикул 2209 46
Прокладка сливной пробкиартикул 2209 53


Подробное видео по замене масла в акпп TF-70SC

Меняем масло в АКП

Недостатки, поломки и проблемы коробки TF-70SC

Гидроблок

Это надежный автомат и при регулярной замене масла он доставляет минимум проблем. Однако если его не обслуживать, то соленоиды гидроблока забьются продуктами износа фрикциона блокировки гидротрансформатора и акпп начнет толкаться уже к 150 000 км.

Теплообменник

Эта акпп оснащается крохотным теплообменником, который забивается уже к 100 000 км и коробка попросту начинает постоянно перегреваться, что сильно сокращает ее ресурс. Сервисмены рекомендуют установку внешнего радиатора охлаждения через переходник.

Механическая часть

На пробегах за 200 000 км нередко изнашиваются тефлоновые уплотнительные кольца и давление смазки в системе падает, что приводит к стачиванию шайб планетарных рядов. Избежать этого поможет превентивная переборка кпп с заменой всех колец и прокладок.

Производитель заявил ресурс кпп TF-70SC в 200 000 км, но этот автомат ходит 300 000 км.


Цена шестиступенчатой акпп Aisin TF-70SC

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость70 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат
АКПП 6-ступ. Aisin TF-70SC
Б У акпп Aisin TF-70SC
70 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: Peugeot EP6C, EP6CDT
Для моделей: Peugeot 308 I, 3008 I, 5008 I,
Citroen C4 II
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробно о проблемах автоматов серии TF-70 и TF-80

АКПП Aisin (TF-80, TF-81, TF-70). Основные неисправности