Автоматическая коробка Aisin AW 30-43LE

4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW 30-43LE была впервые показана в 1985 году и первое время устанавливалась лишь на автомобили японской марки Тойота под именем A340. С начала 90-х годов эту акпп начали ставить иные компании, в том числе Мицубиси как V4AW3.
В семейство AW30 также входят кпп: AW30‑40LE, AW30‑40LS и AW30‑41LS.
Технические характеристики Aisin AW 30-43LE
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 5.0 литра |
Крутящий момент | до 380 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV |
Объем смазки | 8.4 л |
Замена масла | раз в 110 000 км |
Замена фильтра | каждые 110 000 км |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Сухой вес коробки AW 30-43LE составляет 90 кг


Англоязычный мануал AW 30-43LE вы найдете здесь
Передаточные числа акпп 30-43 LE
На примере Mitsubishi Pajero 1998 года с двигателем 3.5 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.636 | 2.804 | 1.531 | 1.000 | 0.754 | 2.394 |

Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка AW 30-43LE
Starex 1 (A1) | 1997 - 2007 |
Starex 2 (TQ) | 2007 - 2011 |
D-Max 1 (RA) | 2002 - 2012 |
Trooper 2 (UB2) | 1998 - 2002 |
Cherokee 2 (XJ) | 1987 - 1997 |
Comanche 1 (MJ) | 1987 - 1992 |
Grand Cherokee 1 (ZJ) | 1992 - 1993 |
Sorento 1 (BL) | 2006 - 2009 |
L200 3 (K70) | 1996 - 2006 |
Pajero 2 (V30) | 1991 - 2000 |
Pajero Sport 1 (K90) | 1996 - 2004 |
Space Gear 1 (PA) | 1994 - 2002 |
4Runner 2 (N120) | 1989 - 1995 |
4Runner 3 (N180) | 1995 - 2002 |
4Runner 4 (N210) | 2002 - 2009 |
Hilux 5 (N80) | 1988 - 1997 |
Hilux 6 (N140) | 1997 - 2005 |
Hilux 7 (AN10) | 2004 - 2008 |
HiAce 4 (H100) | 1989 - 2004 |
HiAce 5 (H200) | 2004 - 2012 |
Land Cruiser 80 (J80) | 1990 - 1997 |
Land Cruiser 100 (J100) | 1998 - 2007 |
LC Prado 90 (J90) | 1996 - 2002 |
LC Prado 120 (J120) | 2002 - 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Айсин 30-43LE
Это очень надежный автомат и поломки у него случаются лишь на большом пробеге
Проблемы тут проявляются с износом фрикциона блокировки гидротрансформатора
Вибрации разбивают втулку маслонасоса, а соленоиды забиваются грязной смазкой
По электрической части меняют датчики оборотов, положения селектора и ЭБУ акпп
А еще часто переламывается трос управления, замена которого весьма трудоемкая
Подробное видео о восстановлении акпп AW 30-43LE
