Отзывы на Рено Дастер 2012

Продажи Рено Дастер начались 1 марта 2012 года и до конца года своих владельцев нашли 47 344 кроссоверов. Автомобиль предлагался в передне и полноприводном вариантах, с тремя двигателями и двумя коробками передач.
Надежность и практичность во главе угла

Модель | Рено Дастер |
Год выпуска | 2012 |
Двигатель | 1.6 бензин |
Трансмиссия | механика |
Привод | полный |
Пробег | 90 000 |
Опыт вождения у меня немаленький, но в основном на праворульных машинах: Мицубиси Миника и Тойота Витц. Но семья наша немного подросла, а мы еще и дачку по случаю приобрели. Выходит, чтоб четыре взрослых и один ребенок комфортно могли кататься в выходные на свежий воздух за город, да в отпуск все вместе поехать, встал вопрос о приобретении авто слегка побольше.
Подробнее об этой модели Renault читайте здесь >>
Зачем мне нужен кроссовер
Варианты рассматривал разные, но очень хотелось полный привод, нормальный клиренс. Дороги у нас, сами знаете какие. Мой кум не раз мне про Шевроле Ниву рассказывал. Но я далеко не фанат классического отечественного автопрома. Да и маленькая она, нашему дружному семейству будет тесновато. Да и отзывы о Шниве почитал. Кроме проходимости особых плюсов не заметил, тесная она, зачем мне шило на мыло менять.

Кум себе в салоне заказал Рено Дастер. Говорит, что на тест-драйве кроссовер ему очень понравился, никакого дискомфорта, старт берет резво, особо не гудит. Стал смотреть, читать отзывы, изучать вопрос. Самое печальное, что очереди на машину полугодовые были. Ну и в чем кайф? Полгода мучиться в ожидании чуда?
Хороший обзор такого же кроссовера 2012 года, но с дизельным мотором

Нашел нужный вариант
Я уже стал посматривать другие варианты, когда попалось мне объявление о продаже почти нового Рено Дастера. У владельца финансовые проблемы, продает срочно, цена очень вменяемая: 480 тысяч. Никакого ожидания. И дешевле на треть, чем в салоне новая. При этом пробег всего 10 000 километров. Поехал смотреть. Правда, за ним мне пришлось ехать за тысячу километров, но что это значит по сравнению с приобретением почти нового автомобиля по такой привлекательной цене.
Внешне она выглядела так, что придраться вообще не к чему. Ну, если только к облезшим немного порогам, но это совсем мелочи. Её через знакомых по базе проверили, в ДТП не участвовала, просканировали, крашеных мест тоже нет. Под капотом – сухо, в салоне чисто и реально пахнет абсолютно новым авто. Внизу тоже все чистенько, нигде ничего не течет.

Мороз стоял прилично за тридцать, а машина на открытой стоянке как минимум, уже несколько дней находилась. Однако завелась с половины оборота. В общем решился, оформили все бумаги, и я покатил в обратный путь теперь уже на своем личном, много раз хваленом Рено Дастере. Ту же самую тысячу километров.
Немного о технике
Естественно, дорога дальняя и первые впечатления не заставили себя ждать.
Для начала часть техническая:
- Механическая шестиступенчатая коробка передач.
- Двигатель бензин объем 1.6 литра, 102 лошадиные силы.
- Полный привод.
- Магнитола нормальная, с поддержкой блютуз и системой Hands free очень порадовала. Управление ей, правда, немного не комфортно из-за расположения кнопок.

Первые мои впечатления
Путь предстоял мне, как я уже писал, неблизкий, две трети пути по грунтовым дорогам, зимой в минус 35 градусов.
- Первое, на что обратил внимание, это работа печки. В салоне реально жарко, а у меня ноги мерзнут. Пассажиру ноги греет вполне нормально. Отсутствует регулятор подогрева сидений. Включил и можно жариться или выключить, средних положений просто нет.
- Модель довольно шумная. На предыдущих моих авто шумоизоляция была намного лучше. А здесь на скорости чуть больше 100 км/ч все гудит и ревет, хоть беруши втыкай.
- Регулировка сиденья водителя неудобная, хоть подпрыгивая, чтоб нужную высоту подобрать. Но сами сиденья нормальные, я почти за 20 часов езды практически не ощущал дискомфорта в спине.
- Ходовая часть на высоте. Ехать комфортно, особо не трясет, снежные сугробы проходим, ямы и наледь на дорогах не замечаем.
- Обзорность отличная. Зеркала боковые хотелось бы побольше, такое ощущение, что их от малолитражки прикрутили к нормальной машине.
- Свет нормальный, без нареканий. Только лампочки горят довольно часто. А внутреннее освещение хотелось бы несколько качественнее. Особенно напрягает свет в багажнике, который включается при открытии любой двери, а потом еще секунд десять не тухнет, хотя все двери давно закрыты.
- Сам багажник вместительный и достаточно удобный за счет пенопластовой вкладки и хорошего объема.
- Качество материалов салона, на мой взгляд, мог бы быть и получше.
- Расход бензина по трассе был где-то 7,5 литра на сотню (это с включенной печкой) и по грунтовке примерно 9,7. По расходу у меня нареканий нет вообще. Позже, уже летом, расход с включенным кондиционером в городе составил 10-12 литров, зимой в городе 12-13 литров.

Домой приехал, вполне довольный жизнью. Несмотря на все мелкие недостатки, в целом Дастер меня порадовал. Динамика неплохая, идет машинка резво.
Обзор дизельного кроссовера 2012 года от Миши Яковлева

Что сломалось за 4 года
За четыре года пользования накатал почти 90 000 километров. Что делал с машиной за время эксплуатации:
- Не раз менял лампочки ближнего света. Горят, непонятно почему.
- Чистил бензобак. Странная проблема, с которой встречаюсь впервые: на заправках все меньше заливалось бензина. Вроде бак пустой, а 15 литров берет и все, типа выливается. Проедешь немного – можно долив делать. Но реально напрягало, что заправки все по пути, а ты носишься с канистрой. У нас в городе официалов нет, потому пришлось идти к частникам. Кстати, дилеру звонил по этому поводу. Там руками развели, тоже впервые с такой проблемой столкнулись. Сказали пригнать авто для проверки. Но мне до них почти двести километров ехать, забил и отправился на местное СТО. Там ребята тоже с удивлением смотрели, как в бак бензин заливаться не хочет. 8-10 литров к тому времени брал. Оставил им на стуки. Говорят, что все сняли, бак опустошили, все трубки продули, что могли – прочистили. И залили бензин обратно, там около 20 литров было. На заправке забрал почти 40 литров. Больше таких проблем не было.
- Поменял резину и диски. Практически пропал шум. С зимней Goodyear UltraGrip машина перестала реветь, стала намного тише, почти до комфортного уровня.
- Поменял аккумулятор тысячах на 80.
- Расходники меняю раз в десять тысяч километров.
- Бампера покрасил, купил накладки на пороги, новые рейлинги и диски. Машина после этого приобрела вполне цивилизованный вид.

Общие выводы
В остальном техническое состояние машины хорошее. Учитывая, что ходит она, в основном, по бездорожью и с полной загрузкой. Никаких скрипов, стуков – ничего. Читал, что у машин бывают проблемы с кондиционером, но меня это миновало. Пользуюсь по полной программе, ничего не течет и под ноги ни водителю, ни переднему пассажиру не капает.

Гоночным болидом Дастер назвать, конечно, нельзя. Но мы путешествуем на нем обычно всей семьей, а с маленьким ребенком на заднем сидении лихачить особо и не хочется. При этом машина вполне надежная.
Немного не хватает нормальных регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Руль только по высоте можно подстроить, а по вылету уже нет. Ну и высоты сидушки супруге не достает, ей неудобно рулить.

Первое время я все привыкнуть к ней не мог. То одно не нравится, то другое. Но со временем освоился, привык. Зато с Дастером можно ехать далеко и без особенных беспокойств. Мы с ним и в Крымских горах были, и в Казахстан ездили, в Москву я уже сам мотался. Ни разу не подвел, ничего особенного даже не требует. Только вовремя техобслуживание и замены расходников.
Из положительных качеств авто хочется отметить уверенность на дороге: держится крепко, ее не заносит, не парусит. Тормоза довольно чуткие, реагируют мгновенно. Общее впечатление мое такое: Рено Дастер – это довольно стабильный кроссовер, больше городской. Но за городом по умеренному бездорожью тоже вполне нормален в эксплуатации.
Почему все-таки решил продать
Сейчас я его собираюсь продавать, но не потому, что не устраивает, а просто снова пора расширять автомобильную площадь. У меня вторая внучка недавно родилась, а вот для шестерых уже тесно, требуется, видимо, универсал, чтоб был еще один ряд сидений.
Так что вскоре отдам его на предпродажную подготовку и займусь подбором нового семейного коня. Склоняюсь снова к семейству Рено, но хочу уже универсал, вместительный, надежный, удобный. Но покупать буду в салоне, хочу сам выбрать, какие дополнения нужны, от каких можно с легкостью отказаться.
В общем, хоть моя первая встреча с Дастером не была восторженной, но со временем я вполне проникся к своей машине, свыкся с ней, можно сказать, что полюбил за надежность и отсутствие проблем.

Однажды точно такой кроссовер попал в программу Секонд тест
