Отзыв на Лада Ларгус 2014 года

Два разных отзыва владельцев универсала Лада Ларгус 2014 года с пробегом более 50 тысяч километров.

Надежна и точка

Лада Ларгус во дворе вид спереди
МодельLada Largus
Год выпуска2014
Двигатель1.6 бензин
Трансмиссияручная
Приводпередний
Пробег65 000

Муки выбора

В мае 2014 года приобрел Ладу Ларгус в полной комплектации. Покупал её для ежедневного использования, поэтому решил, чтоб сразу все было с комфортом. Переделывать, тюнинговать или дорабатывать самостоятельно времени и сил, честно говоря, не было. Мои ожидания от машины не были чрезмерными или каким-то завышенными. Мне нужна более-менее приличная проходимость зимой и летом (в самые болота лезть не надо), нормальная грузоподъёмность, большой багажник. Брал машину не наобум, долго изучал вопрос. Склонялся изначально к Патриоту, но там ценник какой-то совсем нереальный оказался.

Полная комплектация с рейлингами

Ну и подержанные авто я тоже рассматривал, как вариант. Однако никогда не знаешь, каким словом будешь вспоминать предыдущего владельца. Хозяева разные бывают, один следит как за любимицей, другой все соки выжмет и продает. В общем, однажды новенький универсал от Лады заехал и в мой гараж.

Впечатления от покупки

Пятиместный Ларчик, двигатель 16-клапанный, 105 лошадок, 1600 кубов. С одной стороны вроде бы и не очень мощный движок. Но для моих целей вполне нормально. Не очень динамичная машина, но и не тормозная. Можно и обогнать, где надо. В автогонках не поучаствуешь, но на спорт-купе груз не перевезешь.

Движок на 105 лошадок

За два года откатал 65 тысяч км и готов со всей уверенностью заявить, что автомобиль вполне достойный. Да, есть вопросы по эргономике салона, то есть расположению всяких кнопочек, но это вопрос привычки и удобства скорее. Я вообще с праворульной машины пересел на Ларгуса, переучивался пару недель садиться на водительское место, все порывался справа зайти.

Кнопка сигнала не в центре а слева на руле. Мне такое расположение показалось даже более удобным. Левая рука находится на баранке постоянно, пальчиком шевельнут – сигнал нажал. Неудобны только стеклоподъемники и регулировка зеркал. По зеркалам мне вообще это дело параллельно, потому что отрегулировал я их одни раз, когда только сел в машину. После этого мне их регулировать больше не нужно.

Передняя панель - довольно все удобно

Многие жалуются на скромность отделки салона. Я так понимаю, что это машина не представительского класса, а рабочего, поэтому и аскетизм. Я так всем вполне доволен, так как точно знал, на что иду при покупке. Уплотнители дверей, конечно, немного хлипковаты, хотелось бы чуть более качественных.

Большой список плюсов

Все вышеуказанные минусы компенсируются огромными плюсами авто:

  • Стоимость немного меньше полумиллиона.
  • Очень хорошая проходимость для не-джипа. Спокойно можно выезжать на проселочную дорогу и ехать. Железнодорожные переезды, ямы небольшие, выбоины проходятся непринужденно. Машина просто глотает препятствия и спокойно едет дальше.
  • Подвеска. Это вообще выше всех похвал. Она практически неубиваемая. За два года я в ней не менял ничего вообще.
  • Большой, да что там большой, огромный багажник. Вместимость просто отличная. Достаточно габаритные предметы легко помещаются. Если вдруг нужно что-то длинное перевезти, вопрос решается со снятием второго ряда сидений. Распашные задние двери тоже очень хорошо, дают возможность с удобством разместить груз. Кстати, багажник во время семейных поездок на отдых (случаются и такие) может выполнять роль большого и удобного спального места для двух взрослых людей.
  • Довольно экономична. В среднем у меня уходит 8-9 л на сотню километров при полной загрузке на трассе, в городе может иногда доходить до 12, чаще всего 10-11 литров.
  • По динамике тоже вполне достойное авто. Хорошо разгоняет, АБС останавливает при необходимости резво. Машина управляемая. Ее не несет, она подчиняется водителю. Передачи переключаются четко.
  • Хорошая защита. Под днищем всегда все чисто, никаких повреждений я за время пробега не обнаружил.
  • Ларгус волей-неволей заставляет хозяина вести себя на дороге степенно и прилично. Её конечно можно разогнать до 150 км в час, но зачем? Я гружу много, а еду неспешно.

Поведение на дороге

Мне можете не верить, но у меня за два года пользования не ломалось ничего вообще. Ну вот совсем. На ТО все делаю по регламенту и не парюсь особенно. Даже удивительно как-то, у меня такое в первый раз.

Настоящий муравей-тяжеловес

На дороге Ларчик хорошо себя ведет, он не рыскает, не садится на пузо. Спокойно, уверенно ползет, как муравей-тяжеловес. Впрочем, в моем случае это и есть тяжеловес. Не обману, если скажу, что почти ежедневно перевожу на нем до полтонны груза. И, самое главное, двигателю это совсем не мешает. Едет он, даже не ворчит особо.

Распашные задние двери очень понравились

Да, на скорости повыше 100 км/ч машина становится шумноватой. Но на этот случай у нас есть штатная магнитола, весьма неплохого качества, да еще и с поддержкой блютуз. Качество музыки нормальное, динамики штатные тоже нормальные. Родная амтеловская резина, конечно, не самого лучшего качества, но в принципе сойдет, я на ней откатался довольно долго.

Подытожим

В общем, я своей покупкой доволен на все 100%. Пока она меня устраивает по всем параметрам, менять я ее не собираюсь. Да по сути ее и менять не на что. По такой цене и с такими данными лучшее авто найти нереально. Другие универсалы либо дороговаты, либо уступают по всем параметрам.

Объективное мнение о модели 2014 года от канала FoxHunter .

Рабочая лошадка

Lada Largus на даче вид спереди
МодельЛада Ларгус
Год выпуска2014
Двигатель1.6 бензин
Трансмиссияручная
Приводпередний
Пробег70 000

Что купил

Приобрел Ладу Ларгус в декабре 2014 года. Предназначалась она для обслуживания торговли и свои функции выполняет на отлично. Я отъездил на ней уже порядка 70 тысяч и могу уверенно сказать, что это хорошая рабочая лошадка. Машина белого цвета, с черной отделкой и рейлингами на крыше. Комплектация почти максимальная, отсутствует кожаный руль и литые диски, зато есть 16-клапанный двигатель на 105 лошадиных сил.

Полная комплектация без литых дисков и кожаного руля

Десять минусов

Вначале о минусах автомобиля, с которыми я столкнулся:

  • Плохая шумоизоляция. В салоне, на мой взгляд, очень шумно.
  • Запасное колесо, которое находится под днищем машины. Чтобы воспользоваться ним, нужно непременно испачкаться.
  • Полное отсутствие уплотнителей на распашных дверях багажника. То есть их попросту нет. Ни хороших, ни плохих. Вроде бы в этом случае ничего страшного, но этот факт отнести к плюсам точно нельзя.
  • Очень неудобное и непривычное расположение кнопки сигнала. Она находится на руле слева и приспособиться к нему можно, конечно, но в экстренных ситуациях так и хочется ударить по центру, чтоб машина сообщила о своем прибытии.
  • На задних арках подкрылки отсутствуют. Если ехать по гравию, грохота добавляется в несколько раз. Ну и сохранность внутренних частей Ларгуса при отсутствии защиты под большим вопросом. Поэтому в планах все же поставить эти самые подкрылки чтоб чувствовать себя спокойно.
  • На морде над передними колесами есть такая конструктивная особенность, как щель. Может, это плохая сборка именно моей машины, но во время езды по грязи в эту щель она забивается, и потом образуются некрасивые подтеки. Наверное, это можно решить с помощью силикона или герметика, но вот такое небольшое неудобство, скорее, эстетического характера.
  • Во втором ряду сидений очень неудобно расположен ремень безопасности для пассажира, который сидит посередине. При пристегивании человеку нужно дотянуться назад, вытянуть ремень, протянуть его через специальную петлю и потом уже пристегнуться. Если установить третий ряд кресел, то этот ремень будет висеть на голове у пассажира в середине третьего ряда. При этом замки ремня безопасности чувствуются пятой точкой, потому что они совсем не утоплены в сиденье. Понятно, что пассажиры редко пристегиваются, но неудобно совершенно. Ведь ремень служит для безопасности и пользоваться им иногда нужно.
  • Если рост пассажира с заднего сиденья чуть выше среднего, то он при езде вполне может ударяться головой о потолочную багажную полку, что тоже создает определенные неудобства. Полка функциональная и удобная, а вот пассажиру может быть не совсем комфортно при резком торможении.
  • При складывании второго ряда обычно освободившее пространство использую под погрузку товара. Неровный пол не совсем удобен для перевозки грузов. Тоже определенный дискомфорт для владельца машины.
  • Очень неудобно расположена система управления климатом. При включенной третьей-пятой передаче водителю добраться к кнопкам совершенно неудобно.

Небольшой отчет владельца Lada Largus с пробегом 42 000 км.

Десять плюсов

Теперь плюсы модели:

  • У нее очень предсказуемое поведение на дороге. Управляемость очень хорошая, АБС в случае необходимости срабатывает на отлично, вообще Ларгус ведет себя на трассе очень неплохо.
  • Высокий клиренс и высокий бампер соответственно. Проходимость обеспечивается весьма неплохая. Универсал не предназначен, конечно, для поездок по совершенно непроходимых мест, но плохую дорогу глотает с легкостью.
  • Большой, просторный багажник и семь мест. В данной категории универсалов найти авто дешевле и лучше вряд ли возможно. При этом рекомендуемую степень нагрузки в 400-500 кг я превышал практически все время, это никак не сказывалось ни на двигателе, ни вообще на чем-либо.
  • Колеса у него 15-го размера, а значит дешевые.
  • Рейлинги на крыше позволяют установить дополнительный багажник при необходимости. Стоят прочно, с нагрузкой справляются.
  • Сопла обдува очень хорошо и легко регулируются и можно создать вполне комфортный поток воздуха в любом направлении. Это дает вполне комфортную вентиляцию и обогрев салона. Могут быть выставлены в любую сторону. Получается, что и охлаждение, и обогрев машины хорошо настраиваются.
  • Сама система климата в машине очень неплохая. В жару хорошо охлаждает, в холод хорошо греет. Иногда хотелось бы, чтоб весь процесс происходил быстрее, но нужно учитывать внутренний размер автомобиля. Понятно, что чем большую площадь надо обогреть или охладить, тем медленнее происходит весь процесс.
  • Четкая коробка передач. Не знаю, как у других, у меня никаких нареканий не вызывает, работает довольно четко. Немножко длинноватый ход, но это, скорее, уже придирки мои личные.
  • Расход топлива для авто таких габаритов нормальный. Это не экономная малолитражка, а друг для работы и большой семьи. По трассе выходит семь-восемь литров, по городу может доходить до 12.
  • Отличная подвеска. Она совершенно не ломается, даже после основательных нагрузок в дороге.
Универсал - это самый удобный кузов для работы

Мои выводы

При нормальном уходе за машиной, прохождении ТО вовремя, она не подводит. По крайней мере, у меня не было за 70 тысяч ни единой серьезной поломки. Только сгоревшую лампочку дальнего света менял и все расходники в рекомендованные сроки. Эксплуатацию буду продолжать с большим удовольствием дальше и по возможности дополнять свой отзыв.

Стрелка возврата

ВАЗовский универсал 2014 года попал в Большой тест-драйв.