Отзыв на Лада Ларгус 2012 года

Четыре года и восемьдесят тысяч километров Лада Ларгус служил верой и правдой семье с четырьмя детьми.
Мой Ларгус вид спереди
МодельЛада Ларгус
Год выпуска2012
Двигатель1.6 бензин
Трансмиссияручная
Приводпередний
Пробег80 000

Как я стала обладателем Ларгуса одной из первых

Вопрос приобретения большого автомобиля назрел довольно давно. Семья у нас большая: я, муж, четверо детей и лабрадор-ретривер. Опыт вождения у меня не чтобы очень большой, ездила до этого на старенькой шестерке. Когда подыскивали новое авто, стало понятно, что предлагаемая ценовая категория иностранцев находится за пределами наших доходов.

Первое фото из салона

Наверное поэтому, мы с мужем так ждали выхода Лада Ларгус, рекламу которой увидели задолго до того, как автомобиль появился в продаже. Особым удивлением была несказанная какая-то очередь на них. Честно скажу, когда пришла в салон, не надеялась на особое понимание. Нам очень хотелось летом 2012 отправиться в отпуск на автомобиле всей семьей. Естественно, что моя шестерка для этой цели не подходила.

В салоне я сделала решительное лицо и направилась прямо в кабинет генерального директора. Секретарь меня не сильно хотела пускать, но устоять под напором многодетной матери не смогла и к начальнику я все-таки попала. Не стану описывать подробно нашу беседу, главное, что в результате я стала обладательницей дефицитной модели уже через две недели, 28 июля 2012 года.

Подробный обзор такой же комплектации от МегаМетр.

Что полагается за эти деньги

Сейчас машине уже четыре года и я вполне осознанно могу сказать, что для большой активной семьи это реальная находка. На момент покупки я заплатила за нее почти 450 тысяч рублей. В моем варианте это был семиместный универсал, цвет серый базальт (в ГИБДД записали его бежевым), двигатель 1,6, мощность 105 л.с, 16 клапанов.

Комплектация люкс, то есть к базовой добавлены:

  • радио-магнитола, с поддержкой CD и MP3 + четыре динамика;
  • кондиционер (это было мое условие при покупке, так как с детьми окна не сильно откроешь всегда);
  • кожаный руль;
  • диски без колпаков алюминиевые, пятнадцатидюймовые.
Вот она наша Ларгуша

Забрали из салона, трогали-рассматривали всей семьей. Можно себе представить, какие ощущения испытываешь, садясь в новенький просторный автомобиль после старой шестерки. Впечатлений была масса. Так и хочется сказать: во-первых, это красиво. Многие могут со мной не согласиться, однако по внешним данным машина мне понравилась. Большая, красивая, ничем не уступает, на мой взгляд, иномаркам.

Что нравится, а что нет

Внутри просторно, все правильно расположено, все под руками. За исключением, может быть, кнопок стеклоподъемников, не совсем удобно и непонятно, почему нельзя было их разместить на дверях, как в иномарках. Но это мелочи, в принципе, ничего критического нет. Сам пластик торпеды очень жесткий, но благодаря качественной сборке ничего не трется и не скрипит, никаких особо неприятных звуков в салоне нет.

Пластик жесткий, но сам интерьер нравится

Первое, что меня впечатлило в Ларгусе по сравнению с шестеркой, это тишина. Двигатель не ревет и не воет, все спокойно. Двери нормально работают. Непривычно пользоваться боковыми зеркалами. Я привыкла к зеркалу заднего вида, но тут в него я почему-то ничего толком не вижу. А к партронику долго привыкала. Вначале было неудобно парковаться, потом ничего.

Магнитола нравится, а вот динамики нет

Звук в колонках мне не нравится. Штатные динамики откровенно хрипят на громкости выше среднего. Хороша только магнитола с блютузом, удобно выводить музыку с телефона.

Какой удобный салон

Кресла классные. По крайней мере, я не устаю от длительной езды, могу отрегулироваться по высоте, ну и поясничный подпор способствует удобству за рулем. Если не складывать третий ряд сидений, багажник конечно маловат, но мы все равно планировали ставить бокс на крышу, потому что путешествовать с детьми и собакой надо с полным снаряжением.

Поместится и муж, и дети, и собака

Детворе больше всего нравится сидеть на галерке. Пришлось составлять график, по которому они меняются местами. Мне не хватает света в задней части автомобиля, но это уже баловство. При этом все сиденья расположены так, что с каждого места есть нормальный вид. То есть второй ряд чуть выше первого, а третий – выше второго. Казалось бы, что это мелочи, но для детей это важно.

Внутри полноценные 7 мест

При сложенных сиденьях сзади образуется очень прилично места. Для семьи с детьми это очень важно. Мы днем в самую жару обычно не едем, останавливаемся в тенистом месте. Отдыхает и водитель, и дети. Я днем убираю третий ряд, раскладываю второй, и там четверо моих малышей спокойно укладываются на дневной сон. Очень удобно, спасибо создателям Лада Ларгус.

В дальнюю дорогу

Все прелести Ладушки мы познали в том самом путешествии, в которое собирались. Дальняя поездка сразу показала, насколько мы были правы в выборе машины. Клиренс у неё такой, что она проходит небольшие препятствия легко. Мы джип никогда не рассматривали, потому что в чащу забираться с детьми не планировали. Но вот для комфортной езды по трассе и в городе она очень даже годится. Лежачие полицейские нам не помеха, небольшие ямки-кочки мы практически не замечаем.

Я не гонщик, мое кредо – безопасная езда. Наверное, из-за этого мощности Лады мне всегда хватает. Самая высокая моя скорость 100 км/ч, но обычно держу 80-90. При этом большой универсал на дороге вполне уверенно и предсказуемо себя ведет. Для обгона на трассе тоже хватает мощности. Опять же, я не рвусь быть первой на дороге, но грузовые тяжеловесы обхожу спокойно, не напрягаясь.

Я не гонщик, мое кредо – безопасная езда.

Повороты она проходит твердо, без заносов. Единственное, если загиб крутой, то притормаживаю перед поворотом, а выхожу уже с прибавлением скорости. Так и машина чувствует себя лучше, ее не несет наружу, да и моим маленьким пассажирам так комфортнее, они ничего не ощущают.

Коробка, мотор, тормоза

Передачи переключаются очень четко, за исключением задней иногда. Бывает, как раз задняя недовключается что ли. Но у меня это было всего раза четыре за все четыре года. То есть вполне можно пережить.

Расход бензина вполне соответствует заявленному в документации: по городу порядка 10 литров на 100 км, на трассе до 8 литров. Бывает чуть больше и чуть меньше. При полной загрузке расход увеличивается, конечно. Обсуждали с мужем установку ГБО, но отказались от этой идеи, потому что много уходит полезной площади багажника.

Мотор тянет уверенно, а расход умеренный

Тормозная система просто отличная. Ни разу не повела себя странным образом. Та как приходится детей возить в садик, то вдоль забора детского сада я почти ползу на скорости около 20 км. Просто для того, чтобы иметь возможность встать, как вкопанной, если какой-нибудь малыш рванет из сада за мамой. Нажала тормоз и стала. Как вкопанная. Для кого-то это все странно, но все время вожусь со своими детьми и поэтому думаю о других. Не понимаю, как можно мимо детсада ехать на большей скорости.

Кондиционер и подогревы

Летом кондиционер работает на отлично, зимой печка тоже замечательно, салон прогревается не очень быстро, но вполне качественно, что при наличии детей немаловажно. Единственное был момент, когда испарение от кондиционера начало капать на коврик пассажирского переднего сиденья. Но вопрос решился поездкой к дилеру, все устранили без вопросов и препирательств.

Кондиционер работает отлично

Хотелось бы еще, чтоб подогрев сидений как-то регулировался. Тут всего два положения: включено и выключено. Еще бы одно промежуточное добавить, потому что иногда припекает. Еще меня очень порадовали в Ладе Ларгус стеклоочистители. Даже в сильный дождь они со своими обязанностями справляются хорошо.

Обзор точно такого же универсала от АвтоЧЕЛ

Какие нас ждали расходы

В целом, за четыре с лишним года владения автомобилем никаких неприятных сюрпризов он нам не преподнес. До сих пор невозможно нарадоваться. Можем все вместе выехать куда угодно, остановиться для отдыха в любом месте.

На 15000 км проходили первое ТО, весной 2013 года, вполне приемлемо по цене:

  • Мойка авто – 115 рублей.
  • Работы по регламенту 3615 рублей.
  • Моторное масло 4 литра – 1680 рублей.
  • Масляный фильтр – 154 рубля.
  • Воздушный фильтр и шайбочка под сливную пробку – 612 рублей.
  • Отдельно просила произвести сход-развал – 356 рублей.

Всего получилось 6532 рубля.

По второму ТО было со всеми расходными материалам – 8332 рубля, по третьему 6725 рублей, четвертое 12350.

С любого ракурса смотрится неплохо

По прошествии уже нескольких лет пользования могу сказать, что ничуть не жалею, менять её не собираюсь. Авторынок в категории семейных моделей предлагает иностранцев, как минимум, в два раза дороже.

За все время ничего особенно не ломалось, расходные материалы я в расчет не беру, это обычные затраты для любого авто. Машиной пользуюсь постоянно. Когда родителям надо было помочь в деревню отвезти кое-какие материалы для ремонта и небольшой стройки, убрала третий ряд кресел, загрузила назад столько всего, что думала с места не сдвинусь. Но нет, моя Ладушка вполне справилась, даже дискомфорта особенного не было.

Итоги четырех лет эксплуатации

Автомобилем мы пользуемся бережно, в непроходимые места не забираемся, по камням не скачем. Могу с гордостью сказать, что Лада и сейчас выглядит, как новенькая. Дети немного подросли, автокресла им заменили, а комфорта не убавилось. Многие жалуются на то, что защелки для ремней во втором ряду сильно выступают и упираются в бока, но для нашей семьи это пока не проблема, для детворы бустеры ставятся очень удобно.

Вообще нужно, наверное, каждый автомобиль использовать по его назначению. Для нас это были семейные поездки, совместные путешествия. Никто не собирался на ней участвовать в гонках, покатушках или использовать в качестве грузовика. Поэтому у нас и разочарований от отечественной модели совсем нет.

Впечатления от эксплуатации строго положительные

Нас в ней устраивает абсолютно все. Ничего не ломается, я к дилеру езжу, в основном, на плановые ТО. Но вот они для меня закон. И, если что-то не нравится, то заеду, чтоб посмотрели. Или просто в целях профилактики перед дальней поездкой. И Лада нас ни разу не подвела. Мы накатали на ней сейчас около 80000, менять ее не хочется. Вряд ли можно приобрести что-то лучшее, чем Лада Ларгус для большой семьи и по той цене, что мы за нее заплатили четыре года назад. Она себя окупила уже много раз. И продолжает радовать всю семью.

Кстати, в управлении она вполне приручается женщиной. Муж у меня к Ладушке не допускается, для работы у него УАЗик есть, как и для экспериментов по тюнингу и усовершенствованию.

Тем, кто сомневается, стоит ли брать эту модель при наличии большой семьи, могу смело сказать, что она стоит того, чтобы стать машиной для приятных путешествий и активного времяпрепровождения. Главное, любить её и все с ней делать вовремя, не дожидаясь неприятностей из-за лени заехать на СТО.

Стрелка возврата

История модели от канала Авто Плюс.