Отзыв на Шевроле Нива 2005 года

За пять лет проехал я на своей Шевроле Нива примерно 150 тысяч километров. В общем, мне точно есть, что вам рассказать об этом внедорожнике.
Мой Шевик вид спереди
МодельШевроле Нива
Год выпуска2005
Двигатель1.7 бензин
Трансмиссияручная
Приводполный
Пробег190 000

Зачем мне внедорожник

Так случилось, что понадобилась мне машина для разъездов в самую глушь. Сами понимаете, дороги у нас в сторону от трассы всегда не самые лучшие. То снег, то грязь. Ну и дороги это вообще красота. В глухие села на авто приличном не доберешься, сядешь где-нибудь надолго и будешь в поисках трактора бегать.

Для чего необходим авто с выдающимися внедорожными возможностями.

Для разъездов по городу у меня есть маленький японский седан, а вот полным приводом пока не владел, как-то надобности не было. В самом Воронеже кататься, да по трассе мне вполне хватало. Повторюсь, потребовалась машинка для езды по сельской местности. Ну а так как я пишу отзыв на Нива Шевроле, то вы понимаете, что именно её я и купил.

Стал присматриваться

Иностранец он, конечно, во всех смыслах хорош, кроме одной – цены. Сразу на Паджериков смотрел. Оценил свои возможности и понял, что не тяну ни покупку, ни ремонты, которые наверняка меня ждут потом.

Сразу на Мицубиси Паджеро засматривался.

Повернулся к отечественным производителям. Отзывов перечитал множество, изучил предложения. Понял, что подержанную вполне могу себе позволить без ущерба для семейного бюджета. А тут, как по заказу, оказалось, что друг отца свою Шеви Ниву продает: 2005 год, пробег небольшой, всего около 40000 км, потому как только на дачу на ней и ездили в основном. Зимой в теплом гараже стояла. Владелец у машинки был первый, мужик с руками, технику любит, следит за своей красавицей, все расходники меняет вовремя, чистит, моет, перебирает.

Вот она моя красавица.

В авариях не бывала, не перекрашивалась. Самое главное, цена оказалась даже меньше той, на которую я рассчитывал. Прикинул цену на запчасти, понятно, что дешевле иномарок выходит. И это тоже сыграло свою роль при решении приобрести именно этот экземпляр.

Подробный видео-обзор такого же автомобиля от FoxHunter.

Поехали смотреть

Конечно, кажется очень большой. Внешне – хороша, серебристого цвета, выглядит почти идеально, только несколько точек ржавых имеется. Ну, это дело поправимое, я с руками дружу, да и точки не сквозные, а так, намек практически.

Несколько точек ржавых имеется.

Сел за руль, осмотрелся. Сидеть комфортно, места достаточно. Единственное, что из-за запасного колеса задний обзор слегка похуже, зато боковой и передний на высоте, стойки довольно узкие.

Багажник маленький, но вполне вместительный.

Комплектация базовая, без всяких излишеств. Все работает, двери закрываются-открываются нормально (отзывы читал, потому придирчиво смотрел на двери в том числе). Багажник у Шевроле, конечно, маленький, но я ничего объемного перевозить и не собирался. Завелась вполне уверенно, я на ней пару кругов сделал, ну и поехали оформлять. Рисков никаких, ибо владелец хорошо знаком, сам сказал, что если чего, то руками всегда поможет.

Что мы имеем на момент покупки

Движок 1700 см3, мощность 80 лошадок, пробег, как уже писал, 40000 километров. Полный привод, гидроусилитель руля. Хозяин сказал, что хороша в гололед, цепляется нормально. Механика, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. Бензин 95 заливал предыдущий хозяин, я тоже решил не экспериментировать.

Приборная панель прямо как на других моделях ВАЗ.

Первое, что сделал – убрал рыжиков на арках задних. Это я сам зачистил, шкуркой прошелся, грунтом против коррозии обработал, потом эпоксидный положил грунт, акриловый, ну и покрасил. Дело нехитрое, если руки на месте.

Шевроле Нива в непролазной грязи

Первый раз решил просто протестировать, чтоб потом в поездке неожиданностей не случалось. Дожди как раз прошли, вокруг непролазной грязи полно. Вначале по трассе шел. Динамика у машины, конечно, слабоватая, разгоняется не быстро. Но по пустой дороге идет хорошо. Я до заявленной в паспорте скорости в 140 не разгонял, шел 100-110 км. С обгоном, конечно, проблемы были, а на скорости больше 90 км/ч она вообще гудит, как самолет.

Самая классическая грязная жижа.

Съехал на грунтовку, через пару километров началась самая классическая грязная жижа. В некоторых местах колеса уходили в нее полностью. Честно говоря, думал, что не выберусь. А она все же идет. Не то чтобы совсем не чувствуется, но прошла спокойно. Кочки, ухабы – проходит с легкостью. Через бревна, конечно, не перепрыгивал, но приличные препятствия прошел уверенно, перед ямами можно не тормозить, пролетает бабочкой.

Оценил во всей полноте подвеску. Домой после теста вернулся довольный. С той поры я свою Ниву Шевроле гонял пять лет, как только мог. Каждый день, в любую погоду она меня выручала.

Покупки и приятности

Зимнюю резину выбрал Amtel NordMaster ST 205/70/15, 3000 рублей за колесо. Вот с ней реально моя Шеви Нива зимой цепляется за землю лапами. Честное слово, все снежные заносы ей были нипочем. Шины без шипов, за городом все же в зиму больше снега, чем льда в наших широтах.

Что зимой еще круто, так это заводиться в мороз. Раз пришлось заночевать в селе, машина во дворе стояла, деть больше некуда. Мороз ночью 25 градусов. Думал, долго придется прогревать. Но куда там – завелась со второго оборота.

По бездорожьям, снегам, грязи накатал за пять лет почти до 190 000 км. Расход бензина по бездорожью 10-14 л., по трассе до 9 литров было.

Видео с одного из каналов, посвященного внедорожникам.

Что сделано за пятилетнее пользование


  • Два раза менял помпу, первый раз через полгода после покупки, второй уже года через три. Менял сам, цена родной ТЗАшной около 1000 рублей.
  • Накатал до 80 000 км, провернуло ГРМ из-за гидронатяжителя, весь ремонт обошелся в 18 000 р.
  • Менял шаровые, дважды, 4 штуки «паровозиком». Заказывал в интернет-магазине, комплект обходится в среднем 1000-1300 рублей.
  • Расходники все менялись по плану, без аврала.
  • Дверь водительская гулять начала года через два. Закрывалась плохо. Был на двух сервисах, они рассказали мне, что нужно петли варить.

Я не был к такому готов, решил информацию в сети поискать. Нашел. Оказывается, можно поменять втулки, поставить латунные и проблема решится. Нашел втулки, купил рублей по 30, кажется. Поменял – как рукой сняло. Позже еще наткнулся на способ изготовления прокладки под втулку из жестяной банки типа колы. Но сам не пробовал, о действенности ничего не скажу.

Минусы машины

К минусам отнесу ржавчину, есть начала кузов после пары лет моего активного пользования. Ржавчина реально напрягает. Только в одном месте поправил – в другом снова цветок появился. Вибрация сильная, пассажиры в салоне после иномарок за сердце хватаются, все им кажется, что развалимся сейчас. Но я привык, в принципе, особо меня не напрягает.

Двигатель зачем-то спрятан за пластиковым кожухом.

Печка работает неплохо, но вот ноги почти не греет. Освещение в салоне мне было слабоватое, но это дело такое, я поменял лампу на дневного света и вопрос решил для себя. Но это не особенно важно.

Как я роженицу спасал

Года два назад ехал из очередной деревни. Дождь стеной стоял, грязи везде по колено. За окном сплошная серость: поля уже убраны, кое-где еще листья желтые на деревьях мелькают. Осень, в общем. Бодренько так по грязи ползу, уже до трассы километров 20 осталось. Впереди посадка и поворот за ней сразу.

Поворачиваю – смотрю, в луже сидит старенькая девятка, вокруг нее паренек крутится, неловкий какой-то, то ветки пытается подпихнуть под колеса, то сам по колено в грязь проваливается, вроде как вытолкнуть хочет. Я приостановился, помощь, спрашиваю, не нужна? Паренек ко мне кинулся, руками размахивает, кричит что-то. А я не слышу за дождем. Подлетел, лицо красное, губы дрожат, руки трясутся. Жена, говорит, рожает, а я выехать не могу, надо в город срочно. Я ему типа садись, бросай свою банку консервную, я тебя к жене мигом домчу. А он нет, тут, в машине она, ей в город надо срочно, иначе в чистом поле и родит.

Мы мчим во весь опор.

Блин, вот я тут реально обалдел. До города минимум час езды по трассе. Толку его вытягивать из грязюки, если он в следующую лужу сядет обязательно. Выход один только – к себе обоих забирать и везти. Перебрались они ко мне на заднее сиденье, грязные, мокрые оба, ну чисто котята бездомные.

Думал, что сейчас крику в салоне будет. А девуля в уголок забилась, сидит молча, только слезы из глаз катятся. Я у мужа стал расспрашивать. Не то, чтоб сильно интересно было, но боялся, что он сам сейчас в оборок от страха хлопнется.

Оказалось, что жене только 18 исполнилось, ему 20. Эти двое студентов вдохновились какой-то полоумной идеей о том, что рожать надо в природных условиях. Типа бабушки, прабабушки рожали и ничего. Вот они заехали куда-то в село, жили там пару недель уже, как роды начались, а вроде ничего не происходит. Будущая мамаша то кричала, а то затихла, вроде сил нет никаких, плачет и все. Молча. Тут я и сам испугался, думаю, если что случится, как я на ней потом ездить буду? Смотрю, девчонка вроде задремала, хоть трясло нас неплохо.

На трассу выехали, я постарался жать по максимуму. Шнива моя снова гудит и вибрирует вся, ну не способна она на гонки по трассе. Это хорошо еще, дорога пустая, никого обгонять не надо. Я только приговариваю мысленно, чтоб моя лошадка в этот раз меня не подвела. На пару ямок наткнулись, тряхнуло основательно, я сам головой чуть не в потолок врезался. А девочка даже глаз не открыла. Спрашиваю у парня, как дела. А он, смотрю, сам уже ревет, типа она без сознания. Честно, кроме того, чтоб гнать побыстрее, насколько могу, мне больше в голову ничего не пришло. Движок чуть не воет, парень в голос уже почти рыдает, девчонка без сознания.

Наш воронежский роддом.

К роддому подъехали, я понимаю, что пока найду кого, пока каталку, времени много потеряю. В общем, я девочку на руки и бегом к приемному. Парнишка за мной бежит и кричит: «Куда вы ее, не уносите!» А то я сам, блин, не знаю, что делать. В общем, донес я эту красавицу спящую до приемного, на каталку прямо в коридоре водрузил, санитарки, медсестры сбежались, и на меня орать давай. Типа что вы себе думали, чего тянули, что теперь делать, непонятно. Я на паренька за спиной кивнул, типа я только довез, к нему все претензии. Номер телефона взял, у паренька фамилию спросил, телефон тоже на всякий случай свой оставил. В общем, утром паренек позвонил – пацан у них, спасли обоих. Жене кесарево сделали. Теперь у меня крестник Серега растет. Нивка моя его спасла фактически. Другая машинка ни за что не выехала бы.

Продажа Нивы

Продал я ее после 190 000 километров. Но собираюсь купить такую же, но поновее. Чтоб цена невысокая, пробег небольшой. Новую брать не хочу, на них цена, как по мне, завышена. А вот если подвернется по хорошей цене, чтоб без аварий в истории, не старше лет пяти, то буду брать. Сроднился я с моделью Шевроле Нива. С ней по нашим дорогам ездить сплошная красота выходит. И не жалко, что царапнуть где-то могу. Главное, что тянет хорошо.

Стрелка возврата

Недавно Шевик того же года выпуска попал на Большой тест-драйв б/у.