Отзыв на Шевроле Нива 2005 года

За пять лет проехал я на своей Шевроле Нива примерно 150 тысяч километров. В общем, мне точно есть, что вам рассказать об этом внедорожнике.
Мой Шевик вид спереди
МодельШевроле Нива
Год выпуска2005
Двигатель1.7 бензин
Трансмиссияручная
Приводполный
Пробег190 000

Зачем мне внедорожник

Кнопка возврата к содержанию

Так случилось, что понадобилась мне машина для разъездов в самую глушь. Сами понимаете, дороги у нас в сторону от трассы всегда не самые лучшие. То снег, то грязь. Ну и дороги это вообще красота. В глухие села на авто приличном не доберешься, сядешь где-нибудь надолго и будешь в поисках трактора бегать.

Для чего необходим авто с выдающимися внедорожными возможностями.

Для разъездов по городу у меня есть маленький японский седан, а вот полным приводом пока не владел, как-то надобности не было. В самом Воронеже кататься, да по трассе мне вполне хватало. Повторюсь, потребовалась машинка для езды по сельской местности. Ну а так как я пишу отзыв на Нива Шевроле, то вы понимаете, что именно её я и купил.

Стал присматриваться

Кнопка возврата к содержанию

Иностранец он, конечно, во всех смыслах хорош, кроме одной – цены. Сразу на Паджериков смотрел. Оценил свои возможности и понял, что не тяну ни покупку, ни ремонты, которые наверняка меня ждут потом.

Сразу на Мицубиси Паджеро засматривался.

Повернулся к отечественным производителям. Отзывов перечитал множество, изучил предложения. Понял, что подержанную вполне могу себе позволить без ущерба для семейного бюджета. А тут, как по заказу, оказалось, что друг отца свою Шеви Ниву продает: 2005 год, пробег небольшой, всего около 40000 км, потому как только на дачу на ней и ездили в основном. Зимой в теплом гараже стояла. Владелец у машинки был первый, мужик с руками, технику любит, следит за своей красавицей, все расходники меняет вовремя, чистит, моет, перебирает.

Вот она моя красавица.

В авариях не бывала, не перекрашивалась. Самое главное, цена оказалась даже меньше той, на которую я рассчитывал. Прикинул цену на запчасти, понятно, что дешевле иномарок выходит. И это тоже сыграло свою роль при решении приобрести именно этот экземпляр.

Подробный видео-обзор такого же автомобиля от FoxHunter.

Поехали смотреть

Кнопка возврата к содержанию

Конечно, кажется очень большой. Внешне – хороша, серебристого цвета, выглядит почти идеально, только несколько точек ржавых имеется. Ну, это дело поправимое, я с руками дружу, да и точки не сквозные, а так, намек практически.

Несколько точек ржавых имеется.

Сел за руль, осмотрелся. Сидеть комфортно, места достаточно. Единственное, что из-за запасного колеса задний обзор слегка похуже, зато боковой и передний на высоте, стойки довольно узкие.

Багажник маленький, но вполне вместительный.

Комплектация базовая, без всяких излишеств. Все работает, двери закрываются-открываются нормально (отзывы читал, потому придирчиво смотрел на двери в том числе). Багажник у Шевроле, конечно, маленький, но я ничего объемного перевозить и не собирался. Завелась вполне уверенно, я на ней пару кругов сделал, ну и поехали оформлять. Рисков никаких, ибо владелец хорошо знаком, сам сказал, что если чего, то руками всегда поможет.

Что мы имеем на момент покупки

Кнопка возврата к содержанию

Движок 1700 см3, мощность 80 лошадок, пробег, как уже писал, 40000 километров. Полный привод, гидроусилитель руля. Хозяин сказал, что хороша в гололед, цепляется нормально. Механика, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. Бензин 95 заливал предыдущий хозяин, я тоже решил не экспериментировать.

Приборная панель прямо как на других моделях ВАЗ.

Первое, что сделал – убрал рыжиков на арках задних. Это я сам зачистил, шкуркой прошелся, грунтом против коррозии обработал, потом эпоксидный положил грунт, акриловый, ну и покрасил. Дело нехитрое, если руки на месте.

Шевроле Нива в непролазной грязи

Кнопка возврата к содержанию

Первый раз решил просто протестировать, чтоб потом в поездке неожиданностей не случалось. Дожди как раз прошли, вокруг непролазной грязи полно. Вначале по трассе шел. Динамика у машины, конечно, слабоватая, разгоняется не быстро. Но по пустой дороге идет хорошо. Я до заявленной в паспорте скорости в 140 не разгонял, шел 100-110 км. С обгоном, конечно, проблемы были, а на скорости больше 90 км/ч она вообще гудит, как самолет.

Самая классическая грязная жижа.

Съехал на грунтовку, через пару километров началась самая классическая грязная жижа. В некоторых местах колеса уходили в нее полностью. Честно говоря, думал, что не выберусь. А она все же идет. Не то чтобы совсем не чувствуется, но прошла спокойно. Кочки, ухабы – проходит с легкостью. Через бревна, конечно, не перепрыгивал, но приличные препятствия прошел уверенно, перед ямами можно не тормозить, пролетает бабочкой.

Оценил во всей полноте подвеску. Домой после теста вернулся довольный. С той поры я свою Ниву Шевроле гонял пять лет, как только мог. Каждый день, в любую погоду она меня выручала.

Покупки и приятности

Кнопка возврата к содержанию

Зимнюю резину выбрал Amtel NordMaster ST 205/70/15, 3000 рублей за колесо. Вот с ней реально моя Шеви Нива зимой цепляется за землю лапами. Честное слово, все снежные заносы ей были нипочем. Шины без шипов, за городом все же в зиму больше снега, чем льда в наших широтах.

Что зимой еще круто, так это заводиться в мороз. Раз пришлось заночевать в селе, машина во дворе стояла, деть больше некуда. Мороз ночью 25 градусов. Думал, долго придется прогревать. Но куда там – завелась со второго оборота.

По бездорожьям, снегам, грязи накатал за пять лет почти до 190 000 км. Расход бензина по бездорожью 10-14 л., по трассе до 9 литров было.

Видео с одного из каналов, посвященного внедорожникам.

Что сделано за пятилетнее пользование

Кнопка возврата к содержанию

  • Два раза менял помпу, первый раз через полгода после покупки, второй уже года через три. Менял сам, цена родной ТЗАшной около 1000 рублей.
  • Накатал до 80 000 км, провернуло ГРМ из-за гидронатяжителя, весь ремонт обошелся в 18 000 р.
  • Менял шаровые, дважды, 4 штуки «паровозиком». Заказывал в интернет-магазине, комплект обходится в среднем 1000-1300 рублей.
  • Расходники все менялись по плану, без аврала.
  • Дверь водительская гулять начала года через два. Закрывалась плохо. Был на двух сервисах, они рассказали мне, что нужно петли варить.

Я не был к такому готов, решил информацию в сети поискать. Нашел. Оказывается, можно поменять втулки, поставить латунные и проблема решится. Нашел втулки, купил рублей по 30, кажется. Поменял – как рукой сняло. Позже еще наткнулся на способ изготовления прокладки под втулку из жестяной банки типа колы. Но сам не пробовал, о действенности ничего не скажу.

Минусы машины

Кнопка возврата к содержанию

К минусам отнесу ржавчину, есть начала кузов после пары лет моего активного пользования. Ржавчина реально напрягает. Только в одном месте поправил – в другом снова цветок появился. Вибрация сильная, пассажиры в салоне после иномарок за сердце хватаются, все им кажется, что развалимся сейчас. Но я привык, в принципе, особо меня не напрягает.

Двигатель зачем-то спрятан за пластиковым кожухом.

Печка работает неплохо, но вот ноги почти не греет. Освещение в салоне мне было слабоватое, но это дело такое, я поменял лампу на дневного света и вопрос решил для себя. Но это не особенно важно.

Как я роженицу спасал

Кнопка возврата к содержанию

Года два назад ехал из очередной деревни. Дождь стеной стоял, грязи везде по колено. За окном сплошная серость: поля уже убраны, кое-где еще листья желтые на деревьях мелькают. Осень, в общем. Бодренько так по грязи ползу, уже до трассы километров 20 осталось. Впереди посадка и поворот за ней сразу.

Поворачиваю – смотрю, в луже сидит старенькая девятка, вокруг нее паренек крутится, неловкий какой-то, то ветки пытается подпихнуть под колеса, то сам по колено в грязь проваливается, вроде как вытолкнуть хочет. Я приостановился, помощь, спрашиваю, не нужна? Паренек ко мне кинулся, руками размахивает, кричит что-то. А я не слышу за дождем. Подлетел, лицо красное, губы дрожат, руки трясутся. Жена, говорит, рожает, а я выехать не могу, надо в город срочно. Я ему типа садись, бросай свою банку консервную, я тебя к жене мигом домчу. А он нет, тут, в машине она, ей в город надо срочно, иначе в чистом поле и родит.

Мы мчим во весь опор.

Блин, вот я тут реально обалдел. До города минимум час езды по трассе. Толку его вытягивать из грязюки, если он в следующую лужу сядет обязательно. Выход один только – к себе обоих забирать и везти. Перебрались они ко мне на заднее сиденье, грязные, мокрые оба, ну чисто котята бездомные.

Думал, что сейчас крику в салоне будет. А девуля в уголок забилась, сидит молча, только слезы из глаз катятся. Я у мужа стал расспрашивать. Не то, чтоб сильно интересно было, но боялся, что он сам сейчас в оборок от страха хлопнется.

Оказалось, что жене только 18 исполнилось, ему 20. Эти двое студентов вдохновились какой-то полоумной идеей о том, что рожать надо в природных условиях. Типа бабушки, прабабушки рожали и ничего. Вот они заехали куда-то в село, жили там пару недель уже, как роды начались, а вроде ничего не происходит. Будущая мамаша то кричала, а то затихла, вроде сил нет никаких, плачет и все. Молча. Тут я и сам испугался, думаю, если что случится, как я на ней потом ездить буду? Смотрю, девчонка вроде задремала, хоть трясло нас неплохо.

На трассу выехали, я постарался жать по максимуму. Шнива моя снова гудит и вибрирует вся, ну не способна она на гонки по трассе. Это хорошо еще, дорога пустая, никого обгонять не надо. Я только приговариваю мысленно, чтоб моя лошадка в этот раз меня не подвела. На пару ямок наткнулись, тряхнуло основательно, я сам головой чуть не в потолок врезался. А девочка даже глаз не открыла. Спрашиваю у парня, как дела. А он, смотрю, сам уже ревет, типа она без сознания. Честно, кроме того, чтоб гнать побыстрее, насколько могу, мне больше в голову ничего не пришло. Движок чуть не воет, парень в голос уже почти рыдает, девчонка без сознания.

Наш воронежский роддом.

К роддому подъехали, я понимаю, что пока найду кого, пока каталку, времени много потеряю. В общем, я девочку на руки и бегом к приемному. Парнишка за мной бежит и кричит: «Куда вы ее, не уносите!» А то я сам, блин, не знаю, что делать. В общем, донес я эту красавицу спящую до приемного, на каталку прямо в коридоре водрузил, санитарки, медсестры сбежались, и на меня орать давай. Типа что вы себе думали, чего тянули, что теперь делать, непонятно. Я на паренька за спиной кивнул, типа я только довез, к нему все претензии. Номер телефона взял, у паренька фамилию спросил, телефон тоже на всякий случай свой оставил. В общем, утром паренек позвонил – пацан у них, спасли обоих. Жене кесарево сделали. Теперь у меня крестник Серега растет. Нивка моя его спасла фактически. Другая машинка ни за что не выехала бы.

Продажа Нивы

Кнопка возврата к содержанию

Продал я ее после 190 000 километров. Но собираюсь купить такую же, но поновее. Чтоб цена невысокая, пробег небольшой. Новую брать не хочу, на них цена, как по мне, завышена. А вот если подвернется по хорошей цене, чтоб без аварий в истории, не старше лет пяти, то буду брать. Сроднился я с моделью Шевроле Нива. С ней по нашим дорогам ездить сплошная красота выходит. И не жалко, что царапнуть где-то могу. Главное, что тянет хорошо.

Стрелка возврата

Недавно Шевик того же года выпуска попал на Большой тест-драйв б/у.