Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-53

Технические характеристики 4.3-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-53 или ГАЗ-53 4.3 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.3-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-53 под капотом ГАЗ-53.

4.3-литровый двигатель ЗМЗ-53 собирался на Заволжском моторном заводе с 1964 по 1992 год и устанавливался на популярное семейство грузовиков ГАЗ 53 и автобусы на его базе КАВЗ 685. На основе этого силового агрегата создали очень известный в армейских кругах мотор ЗМЗ-66.

К семейству V8 относят: ЗМЗ-13, ЗМЗ-14, ЗМЗ-503, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-53 4.3 литра

Типрядный OHV
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем4254 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня80 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность115 - 120 л.с.
Крутящий момент284 Нм
Степень сжатия6.7 - 7.6
Тип топливаАИ-76
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ-53 по каталогу составляет 262 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 53

В начале 60-х годов прошлого века для нового грузовика ГАЗ-53 создали бензиновый мотор V8. Это типичный OHV агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и мокрыми чугунными гильзами, парой алюминиевых головок блока с двумя клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, карбюратором К-126Б, приводом между распредвалом и коленвалом шестерней и трамблером. В 1983 году мотор был модернизирован и получил новые гбц, карбюратор К-135 и индекс 53-11.

4.3-литровый бензиновый мотор  ЗМЗ 53 фото.
Место расположение номера двигателя ЗМЗ-53

Номер двигателя ЗМЗ-53 расположен спереди в развале блока

Кроме целого ряда бензиновых версий существовали газовые модификации ЗМЗ-53-18 и 53-27.




Расход топлива двс ZMZ-53-11

На примере ГАЗ-53 1985 года с механической коробкой передач:

Город29.5 литра
Трасса19.0 литра
Смешанный25.0 литра
ГАЗ-53 1985 года


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-53

ГАЗ
531964 - 1992
  
Кавз
6851971 - 1986
  

Отзывы на двигатель ЗМЗ 53 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Это простой по конструкции двигатель
  • К качеству бензина он нетребователен
  • Имеется выбор новых и б/у запчастей
  • Расходники вполне доступны по цене

Недостатки:

  • Расход топлива у него очень большой
  • Алюминиевый блок боится перегрева
  • Донимает течами смазки и антифриза
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс ZMZ-53 4.3 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 6 000 км
Объем смазки в двс 9.9 литра
Нужно для замены8.0 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 1 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.25 - 0.30 мм ⁻¹
Зазоры выпуск0.25 - 0.30 мм ⁻²
¹ — для 1-го и 8-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
² — для 4-го и 5-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
Замена расходников
Масляный фильтр6 тысяч км
Воздушный фильтр6 тысяч км
Топливный фильтр6 тысяч км
Свечи зажигания12 тысяч км
Вспомогат. ремень24 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 24 тысяч км

Регулировка зазора клапанов на моторе ГАЗ-53

регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-53

Утечки

Главной проблемой всех моторов этого семейства являются утечки смазки и антифриза, поэтому замена прокладок требуется регулярно и особенно заднего сальника коленвала. Следите за течами, так как при падении уровня масла быстро изнашиваются вкладыши.

Перегрев

Это типичный алюминиевый агрегат с мокрыми гильзами и он очень боится перегревов. Крайне важно следить за охлаждением вашего мотора, так как от высокой температуры может не только пробить прокладку, последствия могут быть гораздо более печальными.

Стук клапанов

Гидрокомпенсаторов в головках нет и проверка зазора клапанов требуется раз в 1000 км, а езда со стуком под капотом здесь довольно быстро заканчивается прогаром клапанов. Также клапана нередко прогорают из-за некачественного топлива и стоит это учитывать.

Иные поломки

А еще отметим, что это карбюраторный мотор и его нужно уметь грамотно настраивать. Также на форуме нередко жалуются на нестабильное качество расходников и запчастей.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-53 в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-53 нового и б/у

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке75 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Двигатель ЗМЗ-53
Б У двигатель ЗМЗ-53
120 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:4.3 литра
Мощность:115 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробное видео по сборке мотора ГАЗ-53

Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасоса