Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-523

Технические характеристики 4.7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-523 или 5233.10 и 5234.10 4.7 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-523 под капотом ГАЗ-3308.

4.7-литровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-523 собирается на заводе в Заволжье с 1989 года и устанавливается на ряд довольно популярных на российском рынке коммерческих моделей. Существует две версии двс: ЗМЗ-5233.10 для грузовиков ГАЗ и ЗМЗ-5234.10 для автобусов ПАЗ.

К семейству V8 относят: ЗМЗ-13, ЗМЗ-14, ЗМЗ-53, ЗМЗ-503, ЗМЗ-511 и ЗМЗ-524.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-523 4.7 литра

Модификация для грузовиков ЗМЗ-5233:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем4670 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня88 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность125 - 130 л.с.
Крутящий момент298 - 314 Нм
Степень сжатия7.6
Тип топливаАИ-80
Экологическ. нормыЕВРО 2 / 3
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ-5233.10 по каталогу составляет 265 кг


Модификация для автобусов ЗМЗ-5234:
Типрядный OHV
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем4670 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня88 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность122 - 130 л.с.
Крутящий момент288 - 314 Нм
Степень сжатия7.6
Тип топливаАИ-80
Экологическ. нормыЕВРО 2 / 3 / 4
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ-5234.10 по каталогу составляет 257 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 523

В конце 80-х годов на основе 4.3-литрового ЗМЗ-53 был создан новый агрегат объема 4.7 литра. База осталась прежней: это OHV-мотор с алюминиевым блоком, мокрыми чугунными гильзами, двумя алюминиевыми гбц с парой клапанов на цилиндр, не оснащенных гидрокомпенсаторами, системой зажигания с трамблером и приводом между распредвалом и коленвалом шестерней.

4.7-литровый бензиновый мотор  ЗМЗ 523 фото.
Место расположение номера двигателя ЗМЗ-523

Номер двигателя ЗМЗ-523 расположен на стыке блока с головкой

Кроме увеличенного хода поршня двс получил иные головки с винтовыми впускными каналами и высокотурбулентными камерами сгорания, другие поршни, двухкамерный карбюратор К135Г и распределительный вал с измененными фазами. Остальные отличия уже менее значительны.




Расход топлива двс ZMZ-523

На примере ГАЗ-3308 2005 года с механической коробкой передач:

Город28.5 литра
Трасса19.0 литра
Смешанный23.0 литра
ГАЗ-3308 2005 года


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-523

ГАЗ
33072008- 2016
33081997- 2008
33252000- 2008
35072008- 2016
Кавз
39762004 - 2008
  
ПАЗ
32032005 - 2021
32051989 - 2021
32061995 - 2021
  

Отзывы на двигатель ЗМЗ 523 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая конструкция - доступный ремонт
  • Не очень требователен качеству бензина
  • Есть выбор новых, а также б/у запчастей
  • И расходники вполне доступные по цене

Недостатки:

  • Расход топлива у мотора очень большой
  • Алюминиевый блок не терпит перегрева
  • Донимает утечками смазки и антифриза
  • И гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс ZMZ-523 4.7 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 6 000 км
Объем смазки в двс 9.9 литра
Нужно для замены8.0 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 1 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.25 - 0.30 мм ⁻¹
Зазоры выпуск0.25 - 0.30 мм ⁻²
¹ — для 1-го и 8-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
² — для 4-го и 5-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
Замена расходников
Масляный фильтр6 тысяч км
Воздушный фильтр6 тысяч км
Топливный фильтр6 тысяч км
Свечи зажигания12 тысяч км
Вспомогат. ремень24 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 24 тысяч км

Регулировка зазора клапанов на моторе ПАЗ-3205

Как отрегулировать клапана на ГАЗ 53 и бензиновом ПАЗИКЕ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-523

Утечки

Это вполне ресурсный мотор и чаше всего его подводит низкое качество комплектующих и особенно это касается всех прокладок и сальников. Их замена требуется весьма часто. Важно не прозевать уровень масла, от низкого давления сразу изнашиваются вкладыши.

Перегрев

Из-за алюминиевого блока с мокрыми гильзами этот агрегат совсем не терпит перегрева и прокладки под головками тут пробивает быстро, обычно с печальными последствиями. Также высокая температура сильно сокращает и без того низкий ресурс всех прокладок.

Стук клапанов

Так как гидрокомпенсаторов нет, то зазор клапанов нужно проверять каждые тысячу км, благо что процедура регулировки довольно простая и не требует высокой квалификации. Однако, если очень долго игнорировать стуки клапанов, то они могут попросту прогореть.

Иные поломки

Как любой карбюраторный агрегат он требует частого обслуживания топливной системы и частой замены расходных материалов. В остальном этот мотор особенно не беспокоит.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-523 в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-523 нового и б/у

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость130 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат172 980 рублей
Двигатель ЗМЗ-523
Б У двигатель ЗМЗ-523
120 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:4.7 литра
Мощность:125 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробное видео по сборке V8 мотора от ЗМЗ

Постройка V8 ЗМЗ-523 для Волги ГАЗ 24 (Объем 4,7литра)