Двигатель ЗМЗ-523

4.7-литровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-523 собирается на заводе в Заволжье с 1989 года и устанавливается на ряд довольно популярных на российском рынке коммерческих моделей. Существует две версии двс: ЗМЗ-5233.10 для грузовиков ГАЗ и ЗМЗ-5234.10 для автобусов ПАЗ.
К семейству V8 относят: ЗМЗ-13, ЗМЗ-14, ЗМЗ-53, ЗМЗ-503, ЗМЗ-511 и ЗМЗ-524.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-523 4.7 литра
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 4670 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 125 - 130 л.с. |
Крутящий момент | 298 - 314 Нм |
Степень сжатия | 7.6 |
Тип топлива | АИ-80 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 2 / 3 |
Вес двигателя ЗМЗ-5233.10 по каталогу составляет 265 кг
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 4670 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 122 - 130 л.с. |
Крутящий момент | 288 - 314 Нм |
Степень сжатия | 7.6 |
Тип топлива | АИ-80 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 2 / 3 / 4 |
Вес двигателя ЗМЗ-5234.10 по каталогу составляет 257 кг
Описание устройства мотора ЗМЗ 523
В конце 80-х годов на основе 4.3-литрового ЗМЗ-53 был создан новый агрегат объема 4.7 литра. База осталась прежней: это OHV-мотор с алюминиевым блоком, мокрыми чугунными гильзами, двумя алюминиевыми гбц с парой клапанов на цилиндр, не оснащенных гидрокомпенсаторами, системой зажигания с трамблером и приводом между распредвалом и коленвалом шестерней.


Номер двигателя ЗМЗ-523 расположен на стыке блока с головкой
Кроме увеличенного хода поршня двс получил иные головки с винтовыми впускными каналами и высокотурбулентными камерами сгорания, другие поршни, двухкамерный карбюратор К135Г и распределительный вал с измененными фазами. Остальные отличия уже менее значительны.

Русскоязычный мануал мотора ЗМЗ-523 вы найдете тут
Расход топлива двс ZMZ-523
На примере ГАЗ-3308 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 28.5 литра |
Трасса | 19.0 литра |
Смешанный | 23.0 литра |

На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-523
3307 | 2008- 2016 |
3308 | 1997- 2008 |
3325 | 2000- 2008 |
3507 | 2008- 2016 |
3976 | 2004 - 2008 |
3203 | 2005 - 2021 |
3205 | 1989 - 2021 |
3206 | 1995 - 2021 |
Отзывы на двигатель ЗМЗ 523 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая конструкция - доступный ремонт
- Не очень требователен качеству бензина
- Есть выбор новых, а также б/у запчастей
- И расходники вполне доступные по цене
Недостатки:
- Расход топлива у мотора очень большой
- Алюминиевый блок не терпит перегрева
- Донимает утечками смазки и антифриза
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс ZMZ-523 4.7 l
Периодичность | раз в 6 000 км |
Объем смазки в двс | 9.9 литра |
Нужно для замены | 8.0 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | шестерни |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 1 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Зазоры впуск | 0.25 - 0.30 мм ⁻¹ |
Зазоры выпуск | 0.25 - 0.30 мм ⁻² |
² — для 4-го и 5-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
Масляный фильтр | 6 тысяч км |
Воздушный фильтр | 6 тысяч км |
Топливный фильтр | 6 тысяч км |
Свечи зажигания | 12 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 24 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 2 года или 24 тысяч км |
Регулировка зазора клапанов на моторе ПАЗ-3205

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-523
Это вполне ресурсный мотор и чаше всего его подводит низкое качество комплектующих и особенно это касается всех прокладок и сальников. Их замена требуется весьма часто. Важно не прозевать уровень масла, от низкого давления сразу изнашиваются вкладыши.
Из-за алюминиевого блока с мокрыми гильзами этот агрегат совсем не терпит перегрева и прокладки под головками тут пробивает быстро, обычно с печальными последствиями. Также высокая температура сильно сокращает и без того низкий ресурс всех прокладок.
Так как гидрокомпенсаторов нет, то зазор клапанов нужно проверять каждые тысячу км, благо что процедура регулировки довольно простая и не требует высокой квалификации. Однако, если очень долго игнорировать стуки клапанов, то они могут попросту прогореть.
Как любой карбюраторный агрегат он требует частого обслуживания топливной системы и частой замены расходных материалов. В остальном этот мотор особенно не беспокоит.
Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-523 в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя ЗМЗ-523 нового и б/у
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 130 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | 172 980 рублей |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.7 литра |
Мощность: | 125 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по сборке V8 мотора от ЗМЗ
