Двигатель ЗМЗ-511

4.3-литровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-511 производился в Заволжье с 1989 по 2008 год и устанавливался на популярную линейку грузовиков ГАЗ-3307 и автобус на его базе КАВЗ 3976. Усиленная версия данного агрегата для специальной и военной техники имеет индекс ЗМЗ-513.
К семейству V8 относят: ЗМЗ-13, ЗМЗ-14, ЗМЗ-53, ЗМЗ-503, ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-511 4.3 литра
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 4254 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 125 л.с. |
Крутящий момент | 294 Нм |
Степень сжатия | 7.6 |
Тип топлива | АИ-76 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя ЗМЗ-511 по каталогу составляет 262 кг
Описание устройства мотора ЗМЗ 511
В конце 80-х годов на базе 4.3-литрового V8 мотора ЗМЗ-53 был создан новый силовой агрегат. По сути это тот же двигатель типа OHV с алюминиевым блоком, мокрыми чугунными гильзами, парой алюминиевых гбц с двумя клапанами на цилиндр, не оснащенных гидрокомпенсаторами, приводом между распредвалом и коленвалом шестерней и системой зажигания с трамблером. Отличиями от предшественников являлись новые головки с винтовыми впускными каналами и высокотурбулентными камерами сгорания, распредвал с измененными фазами и иные поршни.


Номер двигателя ЗМЗ-511 расположен спереди в развале блока
В 2005 году этот агрегат получил новый односекционный маслонасос вместо двухсекционного.

Русскоязычный мануал агрегата ЗМЗ-511.10 выложен тут

Руководство по эксплуатации ГАЗ-3307 вы найдете здесь
Расход топлива двс ZMZ-511.10
На примере ГАЗ-3307 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 27.5 литра |
Трасса | 18.0 литра |
Смешанный | 22.0 литра |

На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-511
53 | 1992 - 1993 |
3307 | 1989 - 2008 |
3271 | 1991 - 1993 |
3976 | 1989 - 2008 |
Отзывы на двигатель ЗМЗ 511 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой для обслуживания и ремонта
- К качеству топлива нетребовательный
- Хороший выбор новых и б/у запчастей
- Вполне доступные по цене расходники
Недостатки:
- Расход топлива у двигателя великоват
- Блок из алюминия не терпит перегрева
- Славится утечками масла и антифриза
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс ZMZ-511 4.3 l
Периодичность | раз в 6 000 км |
Объем смазки в двс | 9.9 литра |
Нужно для замены | 8.0 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | шестерни |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 1 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Зазоры впуск | 0.25 - 0.30 мм ⁻¹ |
Зазоры выпуск | 0.25 - 0.30 мм ⁻² |
² — для 4-го и 5-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
Масляный фильтр | 6 тысяч км |
Воздушный фильтр | 6 тысяч км |
Топливный фильтр | 6 тысяч км |
Свечи зажигания | 12 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 24 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 2 года или 24 тысяч км |
Регулировка зазора клапанов на моторе ГАЗ-3307

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-511
Это вполне ресурсный силовой агрегат и главное следить за течами масла и антифриза. Источником утечки может быть любая прокладка и особенно задний сальник коленвала. Не прозевайте уровень смазки: от низкого давления тут сразу изнашиваются вкладыши.
Это алюминиевый мотор с мокрыми гильзами и он абсолютно не переносит перегревов. А от слишком высокой температуры может не только пробить прокладки под головками, последствия могут быть гораздо более печальными, вплоть до поисков другого агрегата.
Гидрокомпенсаторы в гбц не предусмотрены и зазоры нужно проверять каждые 1000 км. А игнорирование процедуры регулировки клапанов нередко оборачивается их прогаром. Еще клапана могут прогореть из-за некачественного бензина, необходимо это учитывать.
Как любой карбюраторный мотор он требует частого обслуживания топливной системы. Также на форуме нередко жалуются на нестабильное качество расходников и запчастей.
Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-511 в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя ЗМЗ-511 нового и б/у
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 160 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | 219 700 рублей |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.3 литра |
Мощность: | 125 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор проблем эксплуатации V8 мотора от ЗМЗ
