Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-511

Технические характеристики 4.3-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-511 или ГАЗ-511 4.3 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.3-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-511 под капотом ГАЗ-3307.

4.3-литровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-511 производился в Заволжье с 1989 по 2008 год и устанавливался на популярную линейку грузовиков ГАЗ-3307 и автобус на его базе КАВЗ 3976. Усиленная версия данного агрегата для специальной и военной техники имеет индекс ЗМЗ-513.

К семейству V8 относят: ЗМЗ-13, ЗМЗ-14, ЗМЗ-53, ЗМЗ-503, ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-511 4.3 литра

Типрядный OHV
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем4254 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня80 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность125 л.с.
Крутящий момент294 Нм
Степень сжатия7.6
Тип топливаАИ-76
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ-511 по каталогу составляет 262 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 511

В конце 80-х годов на базе 4.3-литрового V8 мотора ЗМЗ-53 был создан новый силовой агрегат. По сути это тот же двигатель типа OHV с алюминиевым блоком, мокрыми чугунными гильзами, парой алюминиевых гбц с двумя клапанами на цилиндр, не оснащенных гидрокомпенсаторами, приводом между распредвалом и коленвалом шестерней и системой зажигания с трамблером. Отличиями от предшественников являлись новые головки с винтовыми впускными каналами и высокотурбулентными камерами сгорания, распредвал с измененными фазами и иные поршни.

4.3-литровый бензиновый мотор  ЗМЗ 511 фото.
Место расположение номера двигателя ЗМЗ-511

Номер двигателя ЗМЗ-511 расположен спереди в развале блока

В 2005 году этот агрегат получил новый односекционный маслонасос вместо двухсекционного.




Расход топлива двс ZMZ-511.10

На примере ГАЗ-3307 2005 года с механической коробкой передач:

Город27.5 литра
Трасса18.0 литра
Смешанный22.0 литра
ГАЗ-3307 2005 года


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-511

ГАЗ
531992 - 1993
33071989 - 2008
Кавз
32711991 - 1993
39761989 - 2008

Отзывы на двигатель ЗМЗ 511 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простой для обслуживания и ремонта
  • К качеству топлива нетребовательный
  • Хороший выбор новых и б/у запчастей
  • Вполне доступные по цене расходники

Недостатки:

  • Расход топлива у двигателя великоват
  • Блок из алюминия не терпит перегрева
  • Славится утечками масла и антифриза
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс ZMZ-511 4.3 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 6 000 км
Объем смазки в двс 9.9 литра
Нужно для замены8.0 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 1 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.25 - 0.30 мм ⁻¹
Зазоры выпуск0.25 - 0.30 мм ⁻²
¹ — для 1-го и 8-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
² — для 4-го и 5-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
Замена расходников
Масляный фильтр6 тысяч км
Воздушный фильтр6 тысяч км
Топливный фильтр6 тысяч км
Свечи зажигания12 тысяч км
Вспомогат. ремень24 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 24 тысяч км

Регулировка зазора клапанов на моторе ГАЗ-3307

регулировка клапанов Газ 3307

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-511

Утечки

Это вполне ресурсный силовой агрегат и главное следить за течами масла и антифриза. Источником утечки может быть любая прокладка и особенно задний сальник коленвала. Не прозевайте уровень смазки: от низкого давления тут сразу изнашиваются вкладыши.

Перегрев

Это алюминиевый мотор с мокрыми гильзами и он абсолютно не переносит перегревов. А от слишком высокой температуры может не только пробить прокладки под головками, последствия могут быть гораздо более печальными, вплоть до поисков другого агрегата.

Стук клапанов

Гидрокомпенсаторы в гбц не предусмотрены и зазоры нужно проверять каждые 1000 км. А игнорирование процедуры регулировки клапанов нередко оборачивается их прогаром. Еще клапана могут прогореть из-за некачественного бензина, необходимо это учитывать.

Иные поломки

Как любой карбюраторный мотор он требует частого обслуживания топливной системы. Также на форуме нередко жалуются на нестабильное качество расходников и запчастей.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-511 в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-511 нового и б/у

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость160 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат219 700 рублей
Двигатель ЗМЗ-511
Б У двигатель ЗМЗ-511
140 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:4.3 литра
Мощность:125 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор проблем эксплуатации V8 мотора от ЗМЗ

V8 ЗМЗ 511 и другие на Волгу (расход топлива, динамика разгона)