Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-503

Технические характеристики 5.5-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-503 или ГАЗ-24-34 5.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
5.5-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ 503 под капотом ГАЗ-24-34.

5.5-литровый карбюраторный V8 двигатель ЗМЗ-503 выпускался в Заволжье с 1987 по 1996 год и устанавливался только на автомобили специального назначения типа ГАЗ-24-34 и ГАЗ 31013. Более мощная версия такого силового агрегата с двумя карбюраторами имела индекс ЗМЗ-505.

К семейству V8 относят: ЗМЗ-13, ЗМЗ-14, ЗМЗ-53, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-503 5.5 литра

Типрядный OHV
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем5526 см³
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня88 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность195 л.с.
Крутящий момент420 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-95
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ-503 по каталогу составляет 268 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 503.10

В конце 80-х годов специально для новой модели ГАЗ-24-34 был создан 5.5-литровый V8 мотор. По сути двигатель ЗМЗ 24-24 получил закрытую вентиляцию картера и свой индекс ЗМЗ 24-34, но в 1990 году в связи с переходом на трехсимвольные индексы его переименовали в ЗМЗ-503. Основа этого OHV-двигателя не изменилась: алюминиевый блок с мокрыми гильзами из чугуна, пара алюминиевых ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, не оснащенных гидрокомпенсаторами, привод между распредвалом и коленвалом шестерней и четырехкамерный карбюратор К-114.

5.5-литровый бензиновый мотор  ЗМЗ-503 фото.
Место расположение номера двигателя ЗМЗ 503

Номер двигателя ЗМЗ-503 расположен на стыке блока с головкой



Расход топлива двс ZMZ-503.10

На примере ГАЗ-24-34 1991 года с автоматической коробкой передач:

Город25.0 литра
Трасса17.5 литра
Смешанный21.0 литра
ГАЗ-24-34 1991 года


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-503

ГАЗ
24-341987 - 1993
310131988 - 1996

Отзывы на двигатель ЗМЗ 503 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Наделяет Волгу приличной динамикой
  • Довольно простая конструкция мотора
  • Запчасти подходят от других агрегатов
  • Вполне доступные по цене расходники

Недостатки:

  • Очень маленький тираж этого агрегата
  • Алюминиевый блок боится перегревов
  • Донимает утечками масла и антифриза
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс ZMZ-503 5.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 6 000 км
Объем смазки в двс 9.9 литра
Нужно для замены8.0 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 1 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.25 - 0.30 мм ⁻¹
Зазоры выпуск0.25 - 0.30 мм ⁻²
¹ — для 1-го и 8-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
² — для 4-го и 5-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
Замена расходников
Масляный фильтр6 тысяч км
Воздушный фильтр6 тысяч км
Топливный фильтр6 тысяч км
Свечи зажигания12 тысяч км
Вспомогат. ремень24 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 24 тысяч км

Переборка 5.5-литрового мотора ЗМЗ V8

Разобрать ЗМЗ V8 - Фатальная ошибка | Разобрали двигатель от ГАЗ-24-34 | 16 поршней правосудия

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-503

Утечки

Прежде всего это редкий мотор, некоторые запчасти для которого достать не так просто, к тому же качество комплектующих нестабильное и особенно прокладок либо сальников. Нужно следить за течами, так как от низкого давления смазки изнашиваются вкладыши.

Перегрев

Как и все двигатели с алюминиевым блоком и мокрыми гильзами, он боится перегревов. Очень важно следить за его охлаждением, так как последствия могут быть фатальными. А еще высокие температуры сокращают и без того низкий ресурс прокладок и сальников.

Стук клапанов

В отличии от родственного мотора ЗМЗ-14 тут нет гидрокомпенсаторов и тепловой зазор необходимо проверять каждые 1000 км пробега или клапана довольно быстро прогорят. Также этот двс требователен к топливу и клапана могут прогореть из-за левого бензина.

Иные поломки

А еще сложный четырехкамерный карбюратор К114 требует регулярного обслуживания и специфических расходных материалов. Также грамотных специалистов по нему немного.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-503 в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-503 нового и б/у

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке130 000 рублей
Максимальная стоимость240 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Двигатель ЗМЗ-503
Б У двигатель ЗМЗ-503
220 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:5.5 литра
Мощность:195 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробный обзор ГАЗ-24-34 версии 1988 года

ГАЗ-2434 «ДОГОНЯЛКА» - автомобиль спецслужб СССР. Полный обзор и история нашего автомобиля