Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-14

Технические характеристики 5.5-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-14 или Чайка ГАЗ-14 5.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
5.5-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ 14 под капотом Чайка ГАЗ-14.

5.5-литровый V8 двигатель ЗМЗ-14 выпускался на предприятии в Заволжье с 1977 по 1988 год и устанавливался только на второе поколение представительской модели Чайка в кузове ГАЗ-14. Этот мотор отличало от предшественников наличие гидрокомпенсаторов и двух карбюраторов.

К семейству V8 относят: ЗМЗ-13, ЗМЗ-53, ЗМЗ-503, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-14 5.5 литра

Типрядный OHV
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем5526 см³
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня88 мм
Система питаниядва карбюратора
Мощность220 л.с.
Крутящий момент451 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-95
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ-14 по каталогу составляет 250 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 14

В середине 70-х годов прошлого века для второго поколения представительской модели Чайка понадобился более мощный двигатель V8 и решено было переработать OHV агрегат от ГАЗ 13. Основа конструкции оставалась прежней: алюминиевый блок с мокрыми чугунными гильзами, но алюминиевые головки с парой клапанов на цилиндр наконец получили гидрокомпенсаторы, а вместо одного четырехкамерного карбюратора К-114, установили сразу два: К-114Б и К-114В. Появилась и контактно-транзисторная система зажигания и коленвал с демпфером колебаний.

5.5-литровый бензиновый мотор  ЗМЗ-14 фото.
Место расположение номера двигателя ЗМЗ 14

Номер двигателя ЗМЗ-14 расположен спереди на стыке с головкой



Расход топлива двс ZMZ-14

На примере ГАЗ-14 Чайка 1985 года с автоматической коробкой передач:

Город29.0 литра
Трасса14.3 литра
Смешанный20.5 литра
ГАЗ-14 Чайка 1985 года


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-14

ГАЗ
Чайка 2 (ГАЗ-14)1977 - 1988
  

Отзывы на двигатель ЗМЗ 14 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая мощность и крутящий момент
  • Наделяет машину хорошей динамикой
  • Довольно простая конструкция мотора
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Сложная система из двух карбюраторов
  • Регулярные утечки смазки и антифриза
  • Этот мотор совсем не терпит перегрева
  • Некоторые запчасти стоят очень дорого

Регламент обслуживания двс ZMZ-14 5.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 6 000 км
Объем смазки в двс 8.7 литра
Нужно для замены8.0 литра
Какое масло5W40, 10W40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр6 тысяч км
Воздушный фильтр6 тысяч км
Топливный фильтр6 тысяч км
Свечи зажигания12 тысяч км
Вспомогат. ремень24 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 24 тысяч км

Подробный обзор конструкции мотора от ГАЗ-14

ЗМЗ-14. Самый мощный серийный ЗМЗ V8

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-14

Карбюраторы

Основой проблемой агрегата служит правильная настройка работы пары карбюраторов либо борьба с плавающими оборотами и провалами в тяге будет долгой и безуспешной. Самое главное, что найти грамотного специалиста по таким двигателям очень непросто.

Течи

Много хлопот тут доставляют частые течи масла и антифриза, а также подсосы воздуха. И поэтому владельцам довольно часто приходится обновлять все прокладки и сальники, а еще в обязательном порядке смазывать их герметиком либо все быстро возвращается.

Иные поломки

Как и все силовые агрегаты с алюминиевым блоком, этот мотор очень боится перегрева, а гидрокомпенсаторы не переносят грязного масла и быстро могут начать подклинивать. Также нужно понимать, что это коллекционный мотор и не все запчасти к нему доступны.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-14 в 150 000 км, но он ходит и до 250 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-14 нового и б/у

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке135 000 рублей
Максимальная стоимость250 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Двигатель ЗМЗ-14
Б У двигатель ЗМЗ-14
220 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:5.5 литра
Мощность:220 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор представительского седана Чайка ГАЗ-14

ГАЗ-14 Чайка - шикарный автомобиль из СССР, который любили все