Двигатель ЗМЗ-14

5.5-литровый V8 двигатель ЗМЗ-14 выпускался на предприятии в Заволжье с 1977 по 1988 год и устанавливался только на второе поколение представительской модели Чайка в кузове ГАЗ-14. Этот мотор отличало от предшественников наличие гидрокомпенсаторов и двух карбюраторов.
К семейству V8 относят: ЗМЗ-13, ЗМЗ-53, ЗМЗ-503, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-14 5.5 литра
Тип | рядный OHV |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 5526 см³ |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | два карбюратора |
Мощность | 220 л.с. |
Крутящий момент | 451 Нм |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя ЗМЗ-14 по каталогу составляет 250 кг
Описание устройства мотора ЗМЗ 14
В середине 70-х годов прошлого века для второго поколения представительской модели Чайка понадобился более мощный двигатель V8 и решено было переработать OHV агрегат от ГАЗ 13. Основа конструкции оставалась прежней: алюминиевый блок с мокрыми чугунными гильзами, но алюминиевые головки с парой клапанов на цилиндр наконец получили гидрокомпенсаторы, а вместо одного четырехкамерного карбюратора К-114, установили сразу два: К-114Б и К-114В. Появилась и контактно-транзисторная система зажигания и коленвал с демпфером колебаний.


Номер двигателя ЗМЗ-14 расположен спереди на стыке с головкой

Русскоязычный мануал ГАЗ-14 Чайка вы найдете здесь

Немало полезной информации собрано на GAZ-3102.ru
Расход топлива двс ZMZ-14
На примере ГАЗ-14 Чайка 1985 года с автоматической коробкой передач:
Город | 29.0 литра |
Трасса | 14.3 литра |
Смешанный | 20.5 литра |

На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-14
Чайка 2 (ГАЗ-14) | 1977 - 1988 |
Отзывы на двигатель ЗМЗ 14 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая мощность и крутящий момент
- Наделяет машину хорошей динамикой
- Довольно простая конструкция мотора
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Сложная система из двух карбюраторов
- Регулярные утечки смазки и антифриза
- Этот мотор совсем не терпит перегрева
- Некоторые запчасти стоят очень дорого
Регламент обслуживания двс ZMZ-14 5.5 l
Периодичность | раз в 6 000 км |
Объем смазки в двс | 8.7 литра |
Нужно для замены | 8.0 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | шестерни |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 6 тысяч км |
Воздушный фильтр | 6 тысяч км |
Топливный фильтр | 6 тысяч км |
Свечи зажигания | 12 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 24 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 2 года или 24 тысяч км |
Подробный обзор конструкции мотора от ГАЗ-14

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-14
Основой проблемой агрегата служит правильная настройка работы пары карбюраторов либо борьба с плавающими оборотами и провалами в тяге будет долгой и безуспешной. Самое главное, что найти грамотного специалиста по таким двигателям очень непросто.
Много хлопот тут доставляют частые течи масла и антифриза, а также подсосы воздуха. И поэтому владельцам довольно часто приходится обновлять все прокладки и сальники, а еще в обязательном порядке смазывать их герметиком либо все быстро возвращается.
Как и все силовые агрегаты с алюминиевым блоком, этот мотор очень боится перегрева, а гидрокомпенсаторы не переносят грязного масла и быстро могут начать подклинивать. Также нужно понимать, что это коллекционный мотор и не все запчасти к нему доступны.
Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-14 в 150 000 км, но он ходит и до 250 000 км.
Цена двигателя ЗМЗ-14 нового и б/у
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 135 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 5.5 литра |
Мощность: | 220 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор представительского седана Чайка ГАЗ-14
