Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-13

Технические характеристики 5.5-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-13 или ГАЗ-13 Чайка 5.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
5.5-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ 13 под капотом ГАЗ-13 Чайка.

5.5-литровый двигатель ЗМЗ-13 собирался на Заволжском моторном заводе с 1958 по 1981 год и устанавливался на самую известную представительскую модель того времени ГАЗ-13 Чайка. Именно на базе этого агрегата создали мотор ГАЗ-24-24 для догонялок КГБ и ГАЗ-41 от БРДМ-2.

К семейству V8 относят: ЗМЗ-14, ЗМЗ-53, ЗМЗ-503, ЗМЗ-511, ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-13 5.5 литра

Типрядный OHV
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов16
Точный объем5526 см³
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня88 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность195 л.с.
Крутящий момент412 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ-13 по каталогу составляет 245 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 13

В конце 50-х годов прошлого века для представительской модели Чайка создали двигатель V8. Это типично американский OHV мотор с алюминиевым блоком, мокрыми чугунными гильзами, алюминиевыми ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр и без компенсаторов, карбюратором К-113, приводом между распредвалом и коленвалом шестерней и системой зажигания с трамблером. Кроме стоковой версии в 195 л.с. существовал агрегат ЗМЗ-13Д на 215 л.с. под бензин АИ-100.

5.5-литровый бензиновый мотор  ЗМЗ 13 фото.
Место расположение номера двигателя ЗМЗ 13

Номер двигателя ЗМЗ-13 расположен спереди на стыке с головкой

В начале 60-х годов после выпуска двух тысяч таких двигателей была проведена модернизация: появился усиленный блок цилиндров, другой коленвал, новый жидкостный и масляный насосы. Также устаревший карбюратор К-113 заменили на более современный четырехкамерный К-114. На базе этого мотора был создан агрегат ГАЗ-24-24 для автомобилей КГБ и ГАЗ-41 для БРДМ-2.




Расход топлива двс ZMZ-13

На примере ГАЗ-13 Чайка 1967 года с автоматической коробкой передач:

Город28.5 литра
Трасса14.0 литра
Смешанный21.0 литра
ГАЗ-13 Чайка 1967 года


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-13

ГАЗ
Чайка 1 (ГАЗ-13)1959 - 1981
  

Отзывы на двигатель ЗМЗ 13 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая для своего времени мощность
  • К качеству топлива двс нетребователен
  • Агрегат довольно прост по конструкции
  • И расходники вполне доступны по цене

Недостатки:

  • Сложный четырехкамерный карбюратор
  • Постоянные утечки смазки и антифриза
  • Двигатель совсем не терпит перегревов
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс ZMZ-13 5.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 6 000 км
Объем смазки в двс 6.5 литра
Нужно для замены6.0 литра
Какое масло5W40, 10W40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 1 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.25 - 0.30 мм ⁻¹
Зазоры выпуск0.25 - 0.30 мм ⁻²
¹ — для 1-го и 8-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
² — для 4-го и 5-го цилиндров 0.15 - 0.20 мм
Замена расходников
Масляный фильтр6 тысяч км
Воздушный фильтр6 тысяч км
Топливный фильтр6 тысяч км
Свечи зажигания12 тысяч км
Вспомогат. ремень24 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 24 тысяч км

Подробный обзор конструкции мотора от ГАЗ-13

Разбираем V8 от Газ-13 Чайка!

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-13

Течи

Основной проблемой этих двс служат подсосы воздуха, а также течи масла и антифриза. Поэтому для беспроблемной эксплуатации необходимо регулярно обновлять прокладки и в обязательном порядке смазывать их герметиком. По другому тут утечек не избежать.

Карбюратор

Этот агрегат оснащается весьма сложным в настройке четырехкамерным карбюратором типа К-113 или К-114 (в зависимости от года выпуска) и специалистов по ним очень мало. Так что, если не хотите сильно тратиться, придется осваивать эту науку самостоятельно.

Стук клапанов

Мотор не имеет гидрокомпенсаторов и требует проверки зазора клапанов раз в 1000 км. И не рекомендую ездить со стуком под капотом, так как клапана очень быстро прогорят. Хорошо что процедура регулировки тут несложная и освоить ее сможет любой владелец.

Иные поломки

Как и все алюминиевые двигатели он боится перегрева, так что следите за охлаждением. Также стоит понимать, что это коллекционный мотор и не все запчасти к нему доступны.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-13 в 120 000 км, но он ходит и до 200 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-13 нового и б/у

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке115 000 рублей
Максимальная стоимость225 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Двигатель ЗМЗ-13
Б У двигатель ЗМЗ-13
200 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:5.5 литра
Мощность:195 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор представительского седана ГАЗ-13 Чайка

Чайка ГАЗ-13: лучший автомобиль СССР! Ну, почти / Советский Packard GAZ 13 тест и обзор