Двигатели Volkswagen EA395

Семейство 5-цилиндровых двигателей Фольксваген VR5 EA395 выпускалось с 1996 по 2005 год и устанавливалось только на продвинутые версии моделей на платформе Гольф 4 и Пассат Б5. Данные силовые агрегаты по сути представляют из себя мотор EA360, но без одного цилиндра.
Двигатели EA395 VR5 10v
В 1996 году на модели Пассат Б5 дебютировал урезанный до 5 цилиндров двигатель VR-класса. Во всем остальном новый агрегат полностью повторял уже массовый на то время мотор VR6: чугунный блок с развалом в 15°, алюминиевая ГБЦ на 10 клапанов и привод ГРМ из двух цепей.


Необычно, что агрегаты продольного и поперечного расположения имели один и тот же индекс:
AGZ | 150 л.с. | 205 Нм |

Конструкция двс описана в Программе самообучения №195
Двигатели EA395 VR5 20v
В 2000 году силовые агрегаты семейства VR5 наконец получили новую головку на 20 клапанов. Еще тут появилась современная система зажигания, а мощность и крутящий момент подросли.


В этот раз силовые агрегаты продольного и поперечного расположения имели разные индексы:
AQN | 170 л.с. | 220 Нм |
AZX | 170 л.с. | 225 Нм |
Обзор конструкции и проблем мотора VR5
