Логотип Отоба ру

Двигатели Volkswagen EA390

Серия 6-цилиндровых VR-образных двигателей Фольксваген EA390 выпускается с 2005 года и за это время обросла большим количеством различных модификаций.
Силовой агрегат ЕА390 под капотом Фольксваген

Линейка 6-цилиндровых двигателей Фольксваген VR6 FSI EA390 выпускается еще с 2005 года и устанавливается как на легковые модели, так и на крупные кроссоверы типа Туарег или Атлас. Сейчас такие силовые агрегаты потихоньку уступают свое место новым турбомоторам типа V6.

Двигатели EA390 VR6 3.2 FSI

В 2005 году появилось второе поколение моторов VR6, оснащенное прямым впрыском типа FSI. Новые двигатели стали компактнее, угол развала цилиндров уменьшился с 15 до 10.5 градусов. Несмотря на то, что агрегаты полностью перепроектировали, вцелом они остались такими же: чугунный блок с алюминиевой 24-клапанной ГБЦ и фазорегуляторами на обоих распредвалах. Привод ГРМ все также состоял из двух цепей, для замены которых приходилось вынимать двс.

Двигатель AXZ фото.
Мотор VW AXZ вид сбоку.

Младшая версия на 3.2 литра существовала в одном варианте и ставилась лишь на Пассат Б6:

3.2 литра (3168 см³ 86 × 90.9 мм)
AXZ24VMotronic MED 9.1250 л.с.330 Нм

Двигатели EA390 VR6 3.6 FSI

Более крупные моторы распространены сильнее, их до сих пор ставят на кроссоверы концерна. Отличием от младшего двигателя служит только увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня.

Двигатель CMTA фото.
Мотор VW BHK вид сбоку.

Эти силовые агрегаты за всю свою историю выпуска обросли огромным количеством версий:

3.6 литра (3597 см³ 89 × 96.4 мм)
BHK24VMotronic MED 9.1280 л.с.360 Нм
BHL24VMotronic MED 9.1280 л.с.360 Нм
BLV24VMotronic MED 9.1280 л.с.360 Нм
BWS24VMotronic MED 9.1300 л.с.350 Нм
CDVA24VMotronic MED 9.1260 л.с.350 Нм
CGRA24VMotronic MED 9.1280 л.с.360 Нм
CMTA24VMotronic MED 9.1250 л.с.360 Нм
CMVA24VMotronic MED 9.1280 л.с.370 Нм
Дополнительные материалы
Фото к видео: AUDI Q7 3.6 FSI: ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!... по ДВИЖКУ 3.6 fsi !!!.. (Советы из опыта по AUDI Q7)

Автор статьи: Андрей Малыхин