Логотип Отоба ру

Двигатели Volkswagen EA360

Серия 6-цилиндровых VR-образных двигателей Фольксваген EA360 выпускалась с 1991 по 2010 годы и за это время получила большое количество разных модификаций.
Силовой агрегат ЕА360 под капотом Фольксваген

Семейство 6-цилиндровых двигателей Фольксваген VR6 EA360 выпускалось с 1991 по 2010 год и ставилось на заряженные версии популярных моделей концерна, типа Гольф, Пассат, Шаран. Эти силовые агрегаты обычно делят на три различные линейки согласно их рабочим объемам.

Двигатели EA360 VR6 2.8 литра

В 1991 году на Пассат и Коррадо дебютировал двигатель необычного на тот момент VR-класса. Новинка представляла из себя V-образный силовой агрегат с маленьким развалом цилиндров, всего в 15 градусов, благодаря этому стало возможным использование единой головки блока.

Двигатель AQP фото.
Мотор VW ААА в разрезе.

Во всем остальном это довольно типичный для своего времени двигатель с чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом ГРМ и инжекторным впрыском с ЭБУ Motronic M2.9. Большим преимуществом была компактность двс, что позволяло устанавливать его поперечно.

Первые модели оснащались 12-клапанной ГБЦ, но потом появились и 24-клапанные собратья:

2.8 литра (2792 см³ 81 × 90.3 мм)
AAA12VMotronic174 л.с.235 Нм
AES12VMotronic140 л.с.240 Нм
AMY12VMotronic174 л.с.235 Нм
AFP12VMotronic177 л.с.245 Нм
AYL24VMotronic204 л.с.265 Нм
AQP24VMotronic204 л.с.270 Нм
AUE24VMotronic204 л.с.270 Нм
BDE24VMotronic204 л.с.270 Нм

Двигатели EA360 VR6 2.9 литра

В этом же году был представлен еще более мощный силовой агрегат объемом уже в 2.9 литра. Этот мотор отличали увеличенный впуск и дроссельная заслонка, а также ЭБУ Motronic M3.8.1. Как отдельная опция предлагался впускной коллектор с изменяемой геометрией Pierburg VSR.

Двигатель ABV фото.
Мотор VW ABV в разрезе.

Существовал только один подобный двигатель, однако в двух различных вариантах мощности:

2.9 литра (2861 см³ 82 × 90.3 мм)
ABV12VMotronic184 л.с.245 Нм
ABV12VMotronic190 л.с.245 Нм

Двигатели EA360 VR6 3.2 литра

В 2002 году четвертый Гольф получил заряженную версию R32 с мотором объемом 3.2 литра. Это был существенно обновленный агрегат VR6 с системой фазорегуляции мощностью 240 л.с. Двигатель получил очень широкое распространение, его также ставили на внедорожник Туарег и на ряд моделей Ауди, например популярное спортивное купе ТТ оснащалось им до 2010 года.

Двигатель BUB фото.
Мотор VW BUB в разрезе.

В этот раз различных версий было крайне много, перечислим только самые известные из них:

3.2 литра (3189 см³ 84 × 95.9 мм)
AZZ24Vинжектор220 л.с.305 Нм
BMX24Vинжектор241 л.с.310 Нм
BFH24Vинжектор241 л.с.320 Нм
BML24Vинжектор241 л.с.320 Нм
BDB24Vинжектор250 л.с.320 Нм
BMJ24Vинжектор250 л.с.320 Нм
BUB24Vинжектор250 л.с.320 Нм

В 2005 году появился мотор EA390 второго поколения VR6, оснащенный прямым впрыском FSI и так как первенцем серии был силовой агрегат на 3.2 литра, то возникла некоторая путаница. Отличить их можно по рабочему объему: 3189 см³ у первого поколения либо 3168 см³ у второго.

Дополнительные материалы
Фото к видео: Двигатель Volkswagen VR6 2.8l (обзор конструкции)