Двигатели Volkswagen EA360
Семейство 6-цилиндровых двигателей Фольксваген VR6 EA360 выпускалось с 1991 по 2010 год и ставилось на заряженные версии популярных моделей концерна, типа Гольф, Пассат, Шаран. Эти силовые агрегаты обычно делят на три различные линейки согласно их рабочим объемам.
Двигатели EA360 VR6 2.8 литра
В 1991 году на Пассат и Коррадо дебютировал двигатель необычного на тот момент VR-класса. Новинка представляла из себя V-образный силовой агрегат с маленьким развалом цилиндров, всего в 15 градусов, благодаря этому стало возможным использование единой головки блока.
Во всем остальном это довольно типичный для своего времени двигатель с чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом ГРМ и инжекторным впрыском с ЭБУ Motronic M2.9. Большим преимуществом была компактность двс, что позволяло устанавливать его поперечно.
Первые модели оснащались 12-клапанной ГБЦ, но потом появились и 24-клапанные собратья:
AAA | 174 л.с. | 235 Нм |
AES | 140 л.с. | 240 Нм |
AMY | 174 л.с. | 235 Нм |
AFP | 177 л.с. | 245 Нм |
AYL | 204 л.с. | 265 Нм |
AQP | 204 л.с. | 270 Нм |
AUE | 204 л.с. | 270 Нм |
BDE | 204 л.с. | 270 Нм |
Конструкция двс описана в Программе самообучения №127
Двигатели EA360 VR6 2.9 литра
В этом же году был представлен еще более мощный силовой агрегат объемом уже в 2.9 литра. Этот мотор отличали увеличенный впуск и дроссельная заслонка, а также ЭБУ Motronic M3.8.1. Как отдельная опция предлагался впускной коллектор с изменяемой геометрией Pierburg VSR.
Существовал только один подобный двигатель, однако в двух различных вариантах мощности:
ABV | 184 л.с. | 245 Нм |
ABV | 190 л.с. | 245 Нм |
Двигатели EA360 VR6 3.2 литра
В 2002 году четвертый Гольф получил заряженную версию R32 с мотором объемом 3.2 литра. Это был существенно обновленный агрегат VR6 с системой фазорегуляции мощностью 240 л.с. Двигатель получил очень широкое распространение, его также ставили на внедорожник Туарег и на ряд моделей Ауди, например популярное спортивное купе ТТ оснащалось им до 2010 года.
В этот раз различных версий было крайне много, перечислим только самые известные из них:
AZZ | 220 л.с. | 305 Нм |
AXJ | 224 л.с. | 320 Нм |
BMX | 241 л.с. | 310 Нм |
BFH | 241 л.с. | 320 Нм |
BML | 241 л.с. | 320 Нм |
BDB | 250 л.с. | 320 Нм |
BMJ | 250 л.с. | 320 Нм |
BUB | 250 л.с. | 320 Нм |
А еще такой силовой агрегат устанавливался на кроссовер Порше Кайен под индексом M02.2Y.
В 2005 году появился мотор EA390 второго поколения VR6, оснащенный прямым впрыском FSI и так как первенцем серии был силовой агрегат на 3.2 литра, то возникла некоторая путаница. Отличить их можно по рабочему объему: 3189 см³ у первого поколения либо 3168 см³ у второго.
Двигатель Volkswagen VR6 2.8l (обзор конструкции)