Двигатель VW CMTA

- Двигатели
- Volkswagen
- CMTA
3.6-литровый двигатель Фольксваген CMTA 3.6 FSI собирается немецкой компанией с 2010 года и устанавливается на самые популярные на российском рынке кроссоверы: Туарег и Терамонт. Данная версия агрегата по сути является дефорсированной версией мотора с индексом CGRA.
Технические характеристики мотора VW CMTA 3.6 FSI
Точный объем | 3597 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 250 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Блок цилиндров | чугунный VR6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 96.4 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |



Подборка мануалов для двигателей второго поколения Туарег находится тут

Активнее всего такой силовой агрегат обсуждают на форуме TouaregClub.net
Расход топлива Фольксваген 3.6 СМТА
На примере Volkswagen Touareg 2012 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.5 литра |
Трасса | 8.8 литра |
Смешанный | 10.9 литра |

На какие автомобили ставится двигатель CMTA 3.6 FSI
Touareg 2 | 2010 - 2018 |
Teramont 1 | 2018 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы CMTA
Двигатель избавлен от большинства детских болезней серии и считается надежным
Основные проблемы мотора связаны с образованием нагара на впускных клапанах
В системе вентиляции картера часто выходит из строя и требует замены мембрана
На пробегах более 200 000 км нередко вытягиваются и начинают греметь цепи ГРМ
Рост уровня масла и запах бензина под клапанной крышкой намекает на течь ТНВД
VW TOUAREG NF