Двигатель VW BZB
1.8-литровый турбированный двигатель Фольксваген BZB 1.8 TSI собирался с 2007 по 2010 год и устанавливался на такие популярные модели компании как Пассат Б6, Сеат Толедо и Ауди А3. Существовал агрегат под индексом BYT, который считается предшественником данного мотора.
К серии EA888 gen1 также относят двс: BYT, CABA, CABB и CABD.
Технические характеристики двигателя VW BZB 1.8 TSI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1798 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 84.2 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 160 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя BZB по каталогу составляет 154 кг
Описание устройства мотора BZB
В 2007 году на смену турбомоторам серии ЕА113 пришли силовые агрегаты семейства ЕА888 и вторым в очереди появления в линейке, после мотора BYT , являлся двигатель с индексом BZB. По конструкции здесь рядный 4-цилиндровый чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, система прямого впрыска Bosch, фазорегулятор INA на впускном валу, привод грм из трех цепей, а еще пара балансирных валов. Также мотор оснащали турбиной BorgWarner K03, встроенной в чугунный выпускной коллектор.
Номер двигателя BZB находится на стыке с коробкой передач
Русскоязычный мануал для двигателя BZB вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Для такого двигателя существует комплект кованых поршней
Расход топлива двс BZB
На примере Volkswagen Passat B6 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 10.4 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 7.6 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат BZB
Altea 1 (5P) | 2007 - 2009 |
Leon 2 (1P) | 2007 - 2009 |
Toledo 3 (5P) | 2007 - 2009 |
Octavia 2 (1Z) | 2007 - 2008 |
Superb 2 (3T) | 2008 - 2010 |
Passat B6 (3C) | 2007 - 2010 |
Отзывы на двигатель BZB его плюсы и минусы
Достоинства:
- Наделяет машину хорошей динамикой
- Весьма ресурсный чугунный блок двс
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
- Неплохой потенциал для чип-тюнинга
Недостатки:
- Часто рвется мембрана системы ВКГ
- Цепь грм вытягивается к 100 000 км
- Недешевая и недолговечная помпа
- Доноров на вторичке уже маловато
Регламент обслуживания двс VW BZB 1.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | 4.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка каждые | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 45 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 100 000 км |
Замена моторного масла на Skoda Octavia A5 1.8 TSI
Недостатки, поломки и проблемы двигателя BZB
Самой известной проблемой турбомоторов этой серии является малый ресурс цепи ГРМ. В сети описано немало случаев, когда замена требовалась на пробеге менее 100 000 км. Если ставить авто с мкпп под горку на передаче, то при заводке цепь может перескочить.
Моторы ЕА888 первого поколения оснащены неплохой поршневой с толстыми кольцами и расход масла появляется только после 200 000 км, однако это если цела мембрана ВКГ. Так как если она порвется, то масложор появится и будет очень быстро расти с пробегом.
Немало жалоб на профильных форумах связано с плавающими оборотами на холостых и основной причиной служит нагар на впускных клапанах из-за системы прямого впрыска. Еще виновником может являться загрязнение вихревых заслонок впускного коллектора.
В сети описан ряд случаев клина мотора из-за порванных сеточек тонкой очистки масла. Первая находится в корпусе опорных подшипников распредвалов, а вторая в балансирах. Когда они рвутся, то закрывают маслоканал и дешевле будет купить контрактный мотор.
Производитель заявил ресурс двигателя BZB в 200 000 км, но он служит до 300 000 км.
Цена двигателя Volkswagen BZB нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 160 л.с. |
Почему заклинил мотор 1.8 TSI с индексом BZB