Логотип Отоба ру

Двигатели 1.6 TDI

Линейка 4-цилиндровых дизельных двигателей Фольксваген 1.6 TDI производится с 2009 года и за это время обрела огромное количество различных моделей и модификаций.
Силовой агрегат 1.6 TDI под капотом Фольксваген

4-цилиндровые дизельные двигатели 1.6 TDI собираются немецким концерном VAG с 2009 года и ставятся на многочисленные модели компании под брендами Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат. Эти дизели сменили уже два поколения: EA189 и EA288, которые имеют определенные отличия.

Дизельные двигатели 1.6 TDI серии EA189

Конструкция

Первое поколение дизельных агрегатов 1.6 ТДИ появилось в рамках семейства моторов EA189. 1.6-литровый двигатель по своей сути представляет из себя упрощенную версию 2.0-литрового, ведь кроме сокращенного рабочего объема в нем применяется и чуть менее производительная топливная система Common Rail Continental с максимальным давлением 1600 бар вместо 1800, более узкий ремень ГРМ, другая турбина и пластиковый впускной коллектор уже без заслонок.

Двигатель CAYC фото.
Мотор VW CAYC вид сбоку.

Во всем остальном это такой же дизельный мотор с 4-цилиндровым рядным чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной головкой, турбокомпрессором Гарретт с изменяемой геометрией, ременным приводом ГРМ и отдельным ремнем для генератора-кондиционера и маслонасоса. Управление данным двигателем осуществляется электронным блоком Continental Simos PCR2. Все модификации мотора оснащены клапаном ЕГР, а ЕВРО 5 версии еще и сажевым фильтром.

Основные технические характеристики всех дизельных двигателей серии мы свели в таблицу:


Точный объем1598 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс75 - 105 л.с.
Крутящий момент195 - 250 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GTC1244MVZ
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км

Эти моторы крайне чувствительны к качеству топлива и рекомендуется лить лишь Евро-дизель, масло меняется раз в 15 000 км, по допускам 507.00 с сажевым фильтром или 505.01 без него.

Модификации

C 2009 по 2015 год выпускалось пять различных моделей, которые отличала только мощность:

CAYA (75 л.с. 195 Нм)
Polo 5, Fabia 2
CAYB (90 л.с. 230 Нм)
Golf 6, Polo 5, Audi A1 8X, Audi A3 8P, Fabia 2
CAYC (105 л.с. 250 Нм)
Golf 6, Passat B6, Passat B7, Polo 5, Fabia 2
CAYD (102 л.с. 250 Нм)
только Caddy 3
CAYE (75 л.с. 225 Нм)
только Caddy 3
Проблемы
Отзывная компания по замене блоков управления

Ряд модификаций первых лет выпуска попали под отзывную компании по замене ЭБУ. Суть проблемы была в том, что двс просто отказывался заводиться в холодную погоду. Поэтому, если ваш двигатель 2009 года, стоит проверить, менялся ли блок управления.

Сбои в работе топливной системы Common Rail

Система Common Rail от Continental с пьезофорсунками не переносит дешевой солярки и редкой замены топливного фильтра. Если вы будете экономить на содержании машины, то вскоре вам придется раскошелится на весьма дорогой ремонт топливной аппаратуры.

Загрязнение сажевого фильтра и клапана ЕГР

Преимущественно городская эксплуатация авто с таким дизелем нередко оборачивается быстрым загрязнением клапана ЕГР или сажевика и последующими провалами тяги двс. На процесс регенерации сажевого фильтра влияет и работоспособность пары датчиков: дифференциального давления и температуры отработавших газов. Они частенько сбоят.

Частые течи масла из-под клапанной крышки

Еще на небольших пробегах такие дизели могут начать покрываться подтеками смазки и заменой прокладки обычно не обойтись. Приходится покупать новую крышку клапанов.

Плавающие обороты из-за датчика температуры

Это довольно редкая неисправность, но она хорошо описана на профильных форумах. Виновником плавающих оборотов бывает датчик температуры охлаждающей жидкости.

Ресурс двигателя 1.6 ТДИ сильно зависит от регламента и особенно от качества обслуживания. Часто он превышает 300 000 км у владельцев, которые не экономят на топливе и расходниках.

Цена на вторичке

На нашем вторичном рынке присутствует довольно широкий выбор данных силовых агрегатов, их стоимость варьируется в диапазоне от 50 и до 100 тысяч рублей в зависимости от пробегов.

Б/У двигатель 1.6 TDI CAYC
Б У двигатель VW 1.6 TDI CAYC ценой 80 000 рублей
80 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:105 л.с.

Дизельные двигатели 1.6 TDI серии EA288

Конструкция

Второе поколение дизелей 1.6 ТДИ появилось уже в рамках серии EA288 и имело ряд отличий: капризные пьезофорсунки тут уступили место более простым и надежным электромагнитным, масляный и вакуумный насосы объединили в одном корпусе с отдельным ременным приводом, а турбокомпрессор с изменяемой геометрией стал единой деталью с выпускным коллектором.

Двигатель DCXA фото.
Мотор VW DCXA вид сзади.

Остальные изменения были эволюционными. Это те же 16-клапанные дизеля с ременным ГРМ.

Краткие технические характеристики всех дизельных агрегатов сведены нами в одну таблицу:


Точный объем1598 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс90 - 120 л.с.
Крутящий момент230 - 250 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 6
Примерный ресурс350 000 км

Крайне рекомендуем применять лишь качественное дизтопливо и масло с допуском VW 507.00.

Модификации

Дизельных агрегатов в линейку входило довольно много, но отличались они лишь мощностью:

CLHA (105 л.с. 250 Нм)
Golf 7, Audi A3 8V, Octavia 3
CLHB (90 л.с. 230 Нм)
Golf 7, Octavia 3
CRKA (90 л.с. 230 Нм)
Golf 7
CRKB (110 л.с. 250 Нм)
Golf 7, Audi A3 8V, Octavia 3
CXMA (116 л.с. 250 Нм)
Audi A1 8X
CXXB (110 л.с. 250 Нм)
Audi A3 8V, Seat Leon 3
DBKA (110 л.с. 250 Нм)
Audi A3 8V, Octavia 3
DCXA (120 л.с. 250 Нм)
Passat B8, Superb 3
DDYA (115 л.с. 250 Нм)
Golf 7, Audi A3 8V, Octavia 3
Проблемы
Загрязнение клапана ЕГР и сажевого фильтра

Так как эти агрегаты выпускаются не так давно, полной статистики неисправностей нет и основные жалобы на форуме сводятся к внезапной потери тяги и плавающим оборотам. И виновником этому чаще всего является загрязнение сажевого фильтра и клапана ЕГР.

Сбои в работе топливной системы Common Rail

В этом поколении дизелей пьезофорсунки уже заменили на простые электромагнитные, но не стоит обольщаться: заливать что попало в данный двигатель долго не получиться. Современная система Common Rail не терпит плохого топлива, а ремонт ее недешевый.

Регулярные течи масла из-под крышки клапанов

Эта проблема перешла с предыдущего поколения дизельных силовых агрегатов ЕА189. Еще на малом пробеге весь верх двигателя может внезапно оказаться в потеках масла. И замена прокладки помогает не всегда, нередко приходится менять клапанную крышку.

Ресурс новых двигателей 1.6 ТДИ по сравнению с предшественниками серьезно не изменился, но он еще больше зависит от качества обслуживания и применяемых расходных материалов.

Цена на вторичке

На нашем вторичном рынке данные двигатели пока встречаются редковато, легче их поискать на европейских площадках. Стоимость двс там варьируется в диапазоне от 1000 до 2500 евро.

Контрактный двигатель 1.6 TDI DCXA
Контрактный двигатель VW 1.6 TDI DCXA ценой 1 100 евро
2 100 евро
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:120 л.с.
Дополнительные материалы
Фото к видео: Audi/Volkswagen/Skoda/Seat Engine TDI 1.6L 2.0L EA288