Двигатели 1.6 TDI
4-цилиндровые дизельные двигатели 1.6 TDI собираются немецким концерном VAG с 2009 года и ставятся на многочисленные модели компании под брендами Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат. Эти дизели сменили уже два поколения: EA189 и EA288, которые имеют определенные отличия.
Дизельные двигатели 1.6 TDI серии EA189
Первое поколение дизельных агрегатов 1.6 ТДИ появилось в рамках семейства моторов EA189. 1.6-литровый двигатель по своей сути представляет из себя упрощенную версию 2.0-литрового, ведь кроме сокращенного рабочего объема в нем применяется и чуть менее производительная топливная система Common Rail Continental с максимальным давлением 1600 бар вместо 1800, более узкий ремень ГРМ, другая турбина и пластиковый впускной коллектор уже без заслонок.
Во всем остальном это такой же дизельный мотор с 4-цилиндровым рядным чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной головкой, турбокомпрессором Гарретт с изменяемой геометрией, ременным приводом ГРМ и отдельным ремнем для генератора-кондиционера и маслонасоса. Управление данным двигателем осуществляется электронным блоком Continental Simos PCR2. Все модификации мотора оснащены клапаном ЕГР, а ЕВРО 5 версии еще и сажевым фильтром.
Основные технические характеристики всех дизельных двигателей серии мы свели в таблицу:
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 195 - 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTC1244MVZ |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Эти моторы крайне чувствительны к качеству топлива и рекомендуется лить лишь Евро-дизель, масло меняется раз в 15 000 км, по допускам 507.00 с сажевым фильтром или 505.01 без него.
Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №442
C 2009 по 2015 год выпускалось пять различных моделей, которые отличала только мощность:
Ряд модификаций первых лет выпуска попали под отзывную компании по замене ЭБУ. Суть проблемы была в том, что двс просто отказывался заводиться в холодную погоду. Поэтому, если ваш двигатель 2009 года, стоит проверить, менялся ли блок управления.
Система Common Rail от Continental с пьезофорсунками не переносит дешевой солярки и редкой замены топливного фильтра. Если вы будете экономить на содержании машины, то вскоре вам придется раскошелится на весьма дорогой ремонт топливной аппаратуры.
Преимущественно городская эксплуатация авто с таким дизелем нередко оборачивается быстрым загрязнением клапана ЕГР или сажевика и последующими провалами тяги двс. На процесс регенерации сажевого фильтра влияет и работоспособность пары датчиков: дифференциального давления и температуры отработавших газов. Они частенько сбоят.
Еще на небольших пробегах такие дизели могут начать покрываться подтеками смазки и заменой прокладки обычно не обойтись. Приходится покупать новую крышку клапанов.
Это довольно редкая неисправность, но она хорошо описана на профильных форумах. Виновником плавающих оборотов бывает датчик температуры охлаждающей жидкости.
Ресурс двигателя 1.6 ТДИ сильно зависит от регламента и особенно от качества обслуживания. Часто он превышает 300 000 км у владельцев, которые не экономят на топливе и расходниках.
На нашем вторичном рынке присутствует довольно широкий выбор данных силовых агрегатов, их стоимость варьируется в диапазоне от 50 и до 100 тысяч рублей в зависимости от пробегов.
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Дизельные двигатели 1.6 TDI серии EA288
Второе поколение дизелей 1.6 ТДИ появилось уже в рамках серии EA288 и имело ряд отличий: капризные пьезофорсунки тут уступили место более простым и надежным электромагнитным, масляный и вакуумный насосы объединили в одном корпусе с отдельным ременным приводом, а турбокомпрессор с изменяемой геометрией стал единой деталью с выпускным коллектором.
Остальные изменения были эволюционными. Это те же 16-клапанные дизеля с ременным ГРМ.
Краткие технические характеристики всех дизельных агрегатов сведены нами в одну таблицу:
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 90 - 120 л.с. |
Крутящий момент | 230 - 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Крайне рекомендуем применять лишь качественное дизтопливо и масло с допуском VW 507.00.
Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №514
Дизельных агрегатов в линейку входило довольно много, но отличались они лишь мощностью:
CLHA (105 л.с. 250 Нм) | VW Golf 7, Audi A3 8V, Skoda Octavia 3 |
CLHB (90 л.с. 230 Нм) | VW Golf 7, Skoda Octavia 3 |
CRKA (90 л.с. 230 Нм) | VW Golf 7 |
CRKB (110 л.с. 250 Нм) | VW Golf 7, Audi A3 8V, Skoda Octavia 3 |
CXMA (116 л.с. 250 Нм) | Audi A1 8X |
CXXB (110 л.с. 250 Нм) | Audi A3 8V, Seat Leon 3 |
DBKA (110 л.с. 250 Нм) | Audi A3 8V, Skoda Octavia 3 |
DCXA (120 л.с. 250 Нм) | VW Passat B8, Skoda Superb 3 |
DDYA (115 л.с. 250 Нм) | VW Golf 7, Audi A3 8V, Skoda Octavia 3 |
Так как эти агрегаты выпускаются не так давно, полной статистики неисправностей нет и основные жалобы на форуме сводятся к внезапной потери тяги и плавающим оборотам. И виновником этому чаще всего является загрязнение сажевого фильтра и клапана ЕГР.
В этом поколении дизелей пьезофорсунки уже заменили на простые электромагнитные, но не стоит обольщаться: заливать что попало в данный двигатель долго не получиться. Современная система Common Rail не терпит плохого топлива, а ремонт ее недешевый.
Эта проблема перешла с предыдущего поколения дизельных силовых агрегатов ЕА189. Еще на малом пробеге весь верх двигателя может внезапно оказаться в подтеках масла. И замена прокладки помогает не всегда, нередко приходится менять клапанную крышку.
Ресурс новых двигателей 1.6 ТДИ по сравнению с предшественниками серьезно не изменился, но он еще больше зависит от качества обслуживания и применяемых расходных материалов.
На нашем вторичном рынке данные двигатели пока встречаются редковато, легче их поискать на европейских площадках. Стоимость двс там варьируется в диапазоне от 1000 до 2500 евро.
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 120 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О проблемах дизеля 1.6 TDI серии EA288