Логотип Отоба ру

Volvo Short Inline 6

Серия рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей Вольво Short Inline 6 выпускалась с 2006 по 2016 год в атмосферной и турбо версиях.
Силовой агрегат SI6 под капотом Вольво

Серия рядных 6-цилиндровых двигателей Volvo Short Inline 6 производилась с 2006 по 2016 год на заводе Ford в Бридженде и ставилась на передне-полно приводные модели на платформе P3. Линейка состояла из атмосферных агрегатов на 3.2 литра, а также 3.0-литровых турбомоторов.

Атмосферные двигатели Вольво SI6 3.2 литра

Линейка моторов Short Inline 6 по сути была развитием популярной серии Volvo Modular Engine. По конструкции тут похожий рядный алюминиевый 6-цилиндровый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 24-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива. Также здесь применяется фирменная система изменения геометрии впускного коллектора VIS.

Двигатель Volvo B6324S фото.
Мотор Вольво B6324S в разборе.

Поперечное расположение под капотом потребовало нетривиальной конструкции привода ГРМ: распредвалы соединяются с коленвалом с помощью цепи и редуктора из нескольких шестерен, а вспомогательные агрегаты сидят на отдельном валу позади двигателя и приводятся ремнем. Впускной вал оснащен фазорегулятором VCT и системой переключения профиля кулачков CPS.

В серию входят 4 двс, причем B6324S2 и B6324S4 это редкие PZEV-версии для рынка Америки:


3.2 литра (3192 см³ 84 × 96 мм)
B6324S238 л.с. / 320 Нм
B6324S2225 л.с. / 300 Нм
B6324S4231 л.с. / 300 Нм
B6324S5243 л.с. / 320 Нм

Турбированные двигатели Volvo SI6 3.0 литра

Одновременно с атмосферными агрегатами собирались и турбомоторы чуть меньшего объема. Кроме наличия турбокомпрессора типа twin-scroll данные двигатели имели целый ряд отличий: фазорегуляторы присутствовали на обоих валах, но от систем CPS и VIS пришлось отказаться.

Двигатель Volvo B6304T2 фото.
Мотор Вольво B6304T2 вид сзади.

В 2010 году атмосферная и турбированная версии мотора Short Inline 6 были модернизированы. Целью обновления стало снижение трения: появилось DLC-покрытие внутренних поверхностей, иные вкладыши коленвала, натяжитель ремня навесного оборудования и алюминиевая помпа.

В серию входит лишь три двс, причем B6304T5 это особо мощная версия для моделей Polestar:


3.0 турбо (2953 см³ 82 × 93.2 мм)
B6304T2285 л.с. / 400 Нм
B6304T4304 л.с. / 440 Нм
B6304T5350 л.с. / 500 Нм
   
Дополнительные материалы

Описание необычного цепного привода этого мотора

Фото к видео: Volvo READ/R.E.A.D. Unit Overview and Rebuilding