Volvo Short Inline 6
Серия рядных 6-цилиндровых двигателей Volvo Short Inline 6 производилась с 2006 по 2016 год на заводе Ford в Бридженде и ставилась на передне-полно приводные модели на платформе P3. Линейка состояла из атмосферных агрегатов на 3.2 литра, а также 3.0-литровых турбомоторов.
Атмосферные двигатели Вольво SI6 3.2 литра
Линейка моторов Short Inline 6 по сути была развитием популярной серии Volvo Modular Engine. По конструкции тут похожий рядный алюминиевый 6-цилиндровый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 24-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива. Также здесь применяется фирменная система изменения геометрии впускного коллектора VIS.
Поперечное расположение под капотом потребовало нетривиальной конструкции привода ГРМ: распредвалы соединяются с коленвалом с помощью цепи и редуктора из нескольких шестерен, а вспомогательные агрегаты сидят на отдельном валу позади двигателя и приводятся ремнем. Впускной вал оснащен фазорегулятором VCT и системой переключения профиля кулачков CPS.
В серию входят 4 двс, причем B6324S2 и B6324S4 это редкие PZEV-версии для рынка Америки:
Коротко о моторе рассказано в пресс-релизе S80 3.2 AWD
Турбированные двигатели Volvo SI6 3.0 литра
Одновременно с атмосферными агрегатами собирались и турбомоторы чуть меньшего объема. Кроме наличия турбокомпрессора типа twin-scroll данные двигатели имели целый ряд отличий: фазорегуляторы присутствовали на обоих валах, но от систем CPS и VIS пришлось отказаться.
В 2010 году атмосферная и турбированная версии мотора Short Inline 6 были модернизированы. Целью обновления стало снижение трения: появилось DLC-покрытие внутренних поверхностей, иные вкладыши коленвала, натяжитель ремня навесного оборудования и алюминиевая помпа.
В серию входит лишь три двс, причем B6304T5 это особо мощная версия для моделей Polestar:
Турбомотор Вольво Т6 входил в десятку лучших двс 2011 года
Замена цепи грм на моторе Вольво SI6