Логотип Отоба.ру

Двигатели Volvo Drive E

Серия бензиновых и дизельных двигателей Вольво Drive E выпускается лишь с 2013 года и только в версиях с турбонаддувом.
Силовой агрегат Drive E под капотом Вольво

Линейка бензиновых и дизельных двигателей Volvo Drive E производится компанией с 2013 года на специально переоборудованном для этого предприятии концерна в шведском городе Шёвде. Серия состоит из 1.5-литровых моторов на 3 или 4 цилиндра и 2.0-литровых 4-цилиндровых двс.

Бензиновые двигатели Volvo Drive E 2.0 литра

Новая линейка 2.0-литровых 4-цилиндровых силовых агрегатов была представлена в 2013 году. Инженеры компании попытались собрать в этой серии практически все актуальные технологии: новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая DOHC гбц без гидрокомпенсаторов, но с DLC-покрытием трущихся поверхностей, система прямого впрыска топлива, водяная помпа с электроприводом, два балансирных вала, маслонасос переменной производительности, фазорегуляторы на обоих валах и турбонаддув. По сложившейся традиции современного моторостроения применяется ременной привод ГРМ.

Мотор Вольво B4204T9 фото.
Двигатель Volvo B4204T23 фото.

На данный момент предлагают три различных варианта исполнения таких силовых агрегатов: с одиночной турбиной, турбина плюс компрессор, а также гибридная версия с электромотором. Существует деление по экологическим нормам: так обычные моторы именуются как VEA GEN1, двигатели с фильтром твердых частиц VEA GEN2 и гибридные с 48-вольтовой сетью VEA GEN3.

Все двигатели серии имеют один объем и мы разбили их на семь групп согласно индексу авто:

2.0 литра (1969 см³ 82 × 93.2 мм)
Single turbocharger T2
B4204T17122 л.с. / 220 Нм
B4204T38122 л.с. / 220 Нм
Single turbocharger T3
B4204T33152 л.с. / 250 Нм
B4204T37152 л.с. / 250 Нм
Single turbocharger T4
B4204T19190 л.с. / 300 Нм
B4204T21190 л.с. / 320 Нм
B4204T30190 л.с. / 300 Нм
B4204T31190 л.с. / 300 Нм
B4204T44190 л.с. / 350 Нм
B4204T47190 л.с. / 300 Нм
Single turbocharger T5
B4204T11245 л.с. / 350 Нм
B4204T12240 л.с. / 350 Нм
B4204T14247 л.с. / 350 Нм
B4204T15220 л.с. / 350 Нм
B4204T18252 л.с. / 350 Нм
B4204T20249 л.с. / 350 Нм
B4204T23254 л.с. / 350 Нм
B4204T26250 л.с. / 350 Нм
B4204T36249 л.с. / 350 Нм
B4204T41245 л.с. / 350 Нм
Turbocharger + compressor T6
B4204T9302 л.с. / 400 Нм
B4204T10302 л.с. / 400 Нм
B4204T27320 л.с. / 400 Нм
B4204T29310 л.с. / 400 Нм
Hybrid T6 & T8
B4204T28318 л.с. / 400 Нм
B4204T32238 л.с. / 350 Нм
B4204T34320 л.с. / 400 Нм
B4204T35320 л.с. / 400 Нм
B4204T45253 л.с. / 350 Нм
B4204T46253 л.с. / 400 Нм
Polestar
B4204T43367 л.с. / 470 Нм
B4204T48318 л.с. / 430 Нм

Дизельные двигатели Вольво Drive E 2.0 литра

Большинство деталей дизельных и бензиновых двс этой линейки очень похожи или одинаковы, естественно моторы на тяжелом топливе имеют усиленный блок и свою систему впрыска i-Art. Привод ГРМ здесь такой же ременной, однако от систем фазорегуляции пришлось отказаться.

Двигатель Volvo D4204T8 фото.
Мотор Вольво D4204T8 вид сбоку.

Предлагаются несколько модификаций таких силовых агрегатов: с одним турбокомпрессором, двумя стандартными турбинами и двумя турбинами одна из которых с изменяемой геометрией. Мощные версии оснащены системой впрыска сжатого воздуха из отдельного бака PowerPulse. Еще выпускают так называемые Mild hybrid модели с накопителем кинетической энергии BISG.

Все моторы в линейке одного объема и мы поделили их на шесть групп согласно индексу авто:

2.0 литра (1969 см³ 82 × 93.2 мм)
Single turbocharger D2
D4204T8120 л.с. / 280 нм
D4204T13120 л.с. / 280 нм
D4204T20120 л.с. / 280 Нм
   
Single turbocharger D3
D4204T9150 л.с. / 320 Нм
D4204T16150 л.с. / 320 Нм
Twin turbochargers D3
D4204T4150 л.с. / 350 Нм
   
Twin turbochargers D4
D4204T5181 л.с. / 400 Нм
D4204T6190 л.с. / 420 Нм
D4204T12190 л.с. / 400 Нм
D4204T14190 л.с. / 400 Нм
Twin turbochargers D5
D4204T11225 л.с. / 470 Нм
D4204T23235 л.с. / 480 Нм
Mild hybrid B4 & B5
D420T2235 л.с. / 480 Нм
D420T8197 л.с. / 420 Нм

1.5-литровые двигатели Вольво Драйв Е

В конце 2014 года были впервые представлены 3-цилиндровые силовые агрегаты серии Drive E. Благодаря модульной конструкции их можно собирать на одном конвейере с двс на 4 цилиндра. Особых отличий эти двигатели не имеют, а все версии оснащаются одним турбокомпрессором.

Двигатель Volvo B3154T фото.
Мотор Вольво B3154T вид сзади.

Спустя примерно год появилась еще одна модификация силовых агрегатов объемом 1.5 литра. На этот раз цилиндров тут было четыре, но с уменьшившимся с 93.2 до 70.9 мм ходом поршня.

Все трех и четырехцилиндровые 1.5-литровые моторы мы разбили на группы по индексам авто:

3‑цилиндровые (1477 см³ 82 × 93.2 мм)
Модификация T2
B3154T3129 л.с. / 250 нм
B3154T9129 л.с. / 254 Нм
Модификация T3
B3154T156 л.с. / 265 нм
B3154T2163 л.с. / 265 нм
B3154T7163 л.с. / 265 нм
   
Версия Hybrid T5
B3154T5180 л.с. / 265 Нм
   

4‑цилиндровые (1498 см³ 82 × 70.9 мм)
Модификация T2
B4154T3122 л.с. / 220 нм
B4154T5122 л.с. / 220 Нм
Модификация T3
B4154T2152 л.с. / 250 нм
B4154T4152 л.с. / 250 нм
B4154T6152 л.с. / 250 нм
   



Дополнительные материалы

Подробный обзор силовых агрегатов линейки Drive-E

Насколько надёжны двигатели Вольво? обзор новых моторов Volvo Drive-E XC90, XC60, XC40, S60, S90