Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 21128

Бензиновый 1,8-литровый двигатель ВАЗ 21128 производится компанией Супер авто для установки на специальные модели Лада.
Силовой агрегат 21128 под капотом Лада Приора.

1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21128 компания Супер авто представила в 2003 году и по сути он являлся расточенной версией серийного мотора ВАЗ 21124 с другим коленвалом. В 2014 году появился уже обновленный силовой агрегат на базе более свежего двс ВАЗ 21126.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21179.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1.8 16кл

Модификация 2003 года на базе 21124
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1796 см³
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияинжектор
Мощность106 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Модификация 2014 года на базе 21126
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1774 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияинжектор
Мощность123 л.с.
Крутящий момент165 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов

Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.

ДВС ВАЗ 21128 фото.
Мотор ВАЗ 21128 схема внешние скоростные характеристики.

В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.

Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто.

Фото к видео: 128 МОТОР 1,8 л. СУПЕР АВТО (Super Avto)

Лада Приора с мотором 21128 расход топлива

На примере модели Лада Приора универсал 2015 года с механической коробкой передач:

Город9.8 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный7.2 литра
Lada Priora Универсал с бензиновым двигателем 1.8 литра 2015 года

На какие автомобили устанавливали мотор 21128

Первая модификация ставилась на модели десятого семейства, а вторая версия уже на Приору:

Лада
ВАЗ 2110 седан2003 - 2007
ВАЗ 2111 универсал2003 - 2009
ВАЗ 2112 хэтчбек2003 - 2008
Приора седан 21702014 - 2016
Приора универсал 21712014 - 2016
Приора хэтчбек 21722014 - 2016
Приора Премьер 217082014 - 2016
   

Отзывы на двигатель 21128 его плюсы и минусы

Владельцы автомобилей с таким мотором хвалят его за высокие мощностные характеристики, но все плюсы двс нивелируются невысокой надежностью и растущим с пробегом масложором.

Лада Приора с двс VAZ 21128 2014 года.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21128

Менять масло в таких агрегатах нужно как можно чаще, лучше каждые 5 - 7 тысяч км пробега. Использовать рекомендуется только качественную продукцию, желательно именитых брендов. Для замены вам понадобится от 3,2 до 3.5 литров масла 5W-30 или 5W-40. Подробнее на видео.

Фото к видео: ЗАМЕНА МАСЛА ВАЗ 2110, 2112, 2111, ЛАДА ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА.

Многочисленные доработки от компании Супер авто не могли не повлиять на ресурс двигателя. Моторы первой модификации чаще всего не доезжали до пробега даже в 100 000 километров. Второе поколение таких силовых агрегатов стало существенно надежнее, примерно раза в два.

Наиболее распространенные проблемы двс 21128

Масложор

Эта проблема прежде всего касается модификации силового агрегата образца 2003 года. Расход масла достигает нескольких литров на тысячу километров и растет с пробегом.

Поломка ГРМ

Повысившиеся нагрузки сильно сказались на ресурсе стандартного ремня системы ГРМ, порой он менее 50 000 км. Хорошо, что из-за лунок в поршне при обрыве клапана не гнет.

Перегрев

Различные поломки системы охлаждения: термостата, водяной помпы либо вентилятора, а также утечки охлаждающей жидкости, очень часто приводят к перегревам двигателя.

Троение

Вышедшие из строя катушки зажигания, свечи, забившиеся грязью топливные форсунки служат основными причинами троения и просто нестабильной работы данного мотора.

Плавают обороты

Как правило, обороты двс на холостых плавают по вине какого-то неисправного датчика. Самыми проблемными среди них считаются: ДМРВ, РХХ, ДПКВ и дроссельной заслонки.

Цена двигателя ВАЗ 21128 на вторичном рынке

Несмотря на критические отзывы, купить такой мотор на вторичке очень дешево не получится. Стоимость самых дешевых двс стартует с 30 000 и достигает 50 000 рублей с малым пробегом.

Двигатель VAZ 21128 1.8 литра 16V
Цена б у мотора VAZ 21128 46 500 рублей.
46 500 рублей
Состояние:Контрактный
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:106 л.с.
Дополнительные материалы
Фото к видео: LADA Priora Премьер 1.8 (21128) СуперАвто