Двигатель Toyota G16E-GTS
1.6-литровый турбо двигатель Toyota G16E-GTS выпускается японским концерном с 2020 года и ставится на заряженные версии таких популярных моделей как GR Yaris, GR Corolla и Lexus LBX. Этот трехцилиндровый мотор выделяется наличием комбинированной системы впрыска D-4ST.
К линейке G16E пока относят только этот мотор.
Технические характеристики мотора Toyota G16E-GTS 1.6 Turbo
| Точный объем | 1618 см³ |
| Система питания | комбинир. впрыск |
| Мощность двс | 260 - 305 л.с. |
| Крутящий момент | 360 - 400 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
| Головка блока | алюминиевая 12v |
| Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
| Ход поршня | 89.7 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Особенности двс | DOHC, DIS |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | VVT-iW + VVT-i |
| Турбонаддув | IHI RHF5B |
| Какое масло лить | 4.3 литра 0W-20 * |
| Тип топлива | АИ-98 |
| Экологический класс | Euro 6d |
| Примерный ресурс | 250 000 км |
Сухой вес двигателя G16E-GTS по каталогу составляет 109 кг
Номер двигателя G16E-GTS расположен на стыке блока с коробкой
INFO
Конструкция этого мотора подробно описана тут
Расход топлива двс Тойота G16E-GTS
На примере Toyota GR Yaris 2022 года с механической коробкой передач:
| Город | 9.4 литра |
| Трасса | 6.5 литра |
| Смешанный | 7.4 литра |
На какие модели ставится двигатель G16E-GTS 1.6 l
| GR Corolla 1 (E210) | 2022 - н.в. |
| GR Yaris 1 (XP210) | 2020 - н.в. |
| LBX 1 (AY10) | 2023 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс G16E-GTS
Двигатели первых лет выпуска часто страдали от детонации и разрушения поршней
В худших случаях шатун пробивал блок цилиндров и иногда это приводило к пожару
Производитель менял прошивки и поршневые кольца, но поломки еще встречаются
Также некоторым владельцам помогала замена масла 0W-20 на более густое 5W-30
А еще на профильных форумах довольно много жалоб на расход масла с первых км
Разборка и дефектовка турбомотора G16E-GTS




