Двигатель Toyota 3Y-E
2.0-литровый инжекторный двигатель Тойота 3Y-E производился в Японии с 1984 по 1997 годы и устанавливался на пикапы и внедорожники семейства Hilux, а еще универсал Mark II Van X70. Существовала газовая модификация такого силового агрегата с собственным индексом 3Y-PE.
Технические характеристики мотора Toyota 3Y-E 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 97 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
Вес двигателя 3Y-E по каталогу составляет 150 кг
Номер двигателя 3Y-E расположен на стыке блока с головкой
Мануал для всех силовых агрегатов линейки Y вы можете скачать тут
FORUM
Наиболее активно моторы этой серии обсуждают на форуме Mikrob.ru
Расход топлива Тойота 3Y-E
На примере Toyota Hilux 1987 года с механической коробкой передач:
Город | 10.4 литра |
Трасса | 7.8 литра |
Смешанный | 8.6 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 3Y-E 2.0 l
Hilux 4 (N50) | 1984 - 1988 |
Hilux Surf N60 | 1984 - 1989 |
Mark II 5 (X70) | 1984 - 1988 |
Mark II Van X70 | 1984 - 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 3Y-E
Большая часть проблем данного двигателя связана с его склонностью к перегревам
Прежде всего высокие температуры вызывают коробление ГБЦ и пробой прокладки
В крайних случаях это может обернуться разрушением стенки четвертого цилиндра
По той же причине тут дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки
К слабым местам мотора также относят капризную систему зажигания и бензонасос
Небольшое видео о ремонте двигателя 3YE от внедорожника Toyota Hilux