Двигатель Toyota 3L
2.8-литровый дизельный двигатель Тойота 3L японская компания выпускала с 1988 по 2005 год и ставила на микроавтобусы Хайс, развозные грузовики Дюна, пикапы-внедорожники Хайлюкс. Копии этого силового агрегата до сих пор производятся для различной коммерческой техники.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑TE, 2L‑THE, 5L и 5L-E.
Технические характеристики мотора Toyota 3L 2.8 дизель
Точный объем | 2779 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 78 - 91 л.с. |
Крутящий момент | 188 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 3L по каталогу составляет 230 кг
Номер двигателя 3L расположен на стыке блока с головкой
Русскоязычный мануал дизеля Toyota 3L можно скачать тут
Расход топлива Тойота 3L
На примере Toyota Land Cruiser Prado 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 8.6 литра |
Смешанный | 10.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 3L 2.8 l
4Runner 2 (N120) | 1989 - 1995 |
HiAce 4 (H100) | 1989 - 2004 |
Hilux 5 (N80) | 1988 - 1997 |
Hilux 6 (N140) | 1997 - 2005 |
LC Prado J70 | 1990 - 1996 |
LC Prado 90 (J90) | 1996 - 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 3L
Дизельные моторы этой серии очень надежны, однако шумные и вибронагруженные
Каких-либо слабых мест двигатель не имеет, на форуме жалуются разве что на течи
На пробегах 200 - 300 тысяч км часто могут требовать замены топливные форсунки
При обрыве ремня ГРМ здесь не только клапана загнет, но и сломается распредвал
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов приходится регулировать
Где находятся метки грм на дизеле Тойота 3Л