Двигатель Toyota 2TZ-FE

2.4-литровый двигатель Тойота 2TZ-FE выпускали с 1990 по 1999 год на японском предприятии концерна и ставили только на задне и полноприводные минивены Previa и Estima. Этот мотор горизонтального расположения имеет наклон в 75 градусов для размещения под полом кузова.
В семейство TZ также входил двс: 2TZ‑FZE.
Технические характеристики мотора Toyota 2TZ-FE 2.4 литра
Точный объем | 2438 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 133 л.с. |
Крутящий момент | 206 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 2TZ-FE по каталогу составляет 175 кг


Номер двигателя 2TZ-FE расположен на блоке цилиндров
Расход топлива 2TZ-FE
На примере Toyota Previa 1994 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 14.5 литра |
Трасса | 8.8 литра |
Смешанный | 11.7 литра |

На какие автомобили ставили двигатель 2TZ-FE
Previa XR10 | 1990 - 1999 |
Estima XR10 | 1990 - 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2TZ-FE
Самым главным недостатком является крайнее неудобство обслуживания двигателя
Расположение двс мешает нормальному охлаждению, отсюда склонность к перегреву
Силовой агрегат весьма чувствителен к качеству смазки и естественно к ее уровню
Также многие владельцы недовольны высоким расходом топлива, особенно в городе
На пробеге более 120 тысяч километров начинает течь передний сальник коленвала
Рассказ о конструкции аналогичного мотора 2TZ-FZE
