Двигатель Toyota 2L-TE
2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.
Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 97 л.с. |
Крутящий момент | 220 - 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Вес двигателя 2L-TE по каталогу составляет 250 кг
Номер двигателя 2L-TE расположен на стыке блока с головкой
Русскоязычный мануал дизеля Toyota 2L-TE ищите здесь
Расход топлива Тойота 2ЛТЕ
На примере Toyota Hilux Surf 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 11.7 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 9.6 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
Cresta 4 (X90) | 1992 - 1996 |
Cresta 5 (X100) | 1996 - 2001 |
Crown 8 (S130) | 1991 - 1999 |
Crown 9 (S140) | 1991 - 1995 |
Crown 10 (S150) | 1995 - 2001 |
HiAce 4 (H100) | 1989 - 1993 |
Hilux 5 (N80) | 1989 - 1997 |
Hilux 6 (N140) | 1997 - 2001 |
Hilux Surf N120 | 1989 - 1993 |
LC Prado J70 | 1990 - 1996 |
Mark II 7 (X90) | 1992 - 1996 |
Mark II 8 (X100) | 1996 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE
Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева
Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа
Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается
Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать
Как регулируются зазоры клапанов на дизеле 2ЛТЕ