Двигатель Toyota 2L-T

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.
Технические характеристики мотора Toyota 2L-T 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 85 - 90 л.с. |
Крутящий момент | 188 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 7.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 94 л.с. |
Крутящий момент | 216 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 20 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.8 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 2L-T по каталогу составляет 250 кг


Номер двигателя 2L-T расположен на стыке блока с головкой

Русскоязычный мануал дизеля Toyota 2L-T выложен тут
Расход топлива Тойота 2ЛТ
На примере Toyota Hilux Surf 1986 года с механической коробкой передач:
Город | 11.8 литра |
Трасса | 8.3 литра |
Смешанный | 9.7 литра |

На какие автомобили ставился двигатель 2LT 2.4 l
4Runner 1 (N60) | 1984 - 1989 |
Blizzard 2 (LD20) | 1984 - 1990 |
Cresta 2 (X70) | 1984 - 1988 |
Cresta 3 (X80) | 1988 - 1992 |
Crown 7 (S120) | 1984 - 1987 |
Crown 8 (S130) | 1987 - 1999 |
Hilux Surf N60 | 1984 - 1989 |
Hilux Surf N120 | 1989 - 1993 |
Hilux 4 (N50) | 1986 - 1988 |
Hilux 5 (N80) | 1988 - 1997 |
Hilux 6 (N140) | 1997 - 2001 |
Land Cruiser 70 (J70) | 1984 - 1990 |
Mark II 5 (X70) | 1984 - 1988 |
Mark II 6 (X80) | 1988 - 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LT
Основная проблема таких дизелей в растрескивании головки блока из-за перегрева
Невысоким ресурсом в данных моторах также отличается турбина и водяная помпа
Еще одним существенным недостатком этих двс считаются постоянные течи смазки
С обрывом ремня ГРМ в двигателе не только гнет клапана, но лопается распредвал
Клапана требуют периодической регулировки, так как гидрокомпенсаторов здесь нет
Замена ремня и регулировка клапанов на дизеле 2ЛТ
