Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 2GR-FXE

Технические характеристики 3.5-литрового бензинового двигателя 2GR-FXE или Lexus GS450h 3.5 Hybrid, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 2GR-FXE под капотом Lexus GS 450h.

3.5-литровый V6 двигатель Toyota 2GR-FXE выпускался на заводе концерна с 2009 по 2020 годы и устанавливался на гибридные модификации Crown Majesta, Highlander, а также Lexus GS и RX. Существует две версии агрегата: с распределенным или комбинированным впрыском топлива.

Серия семейство GR: 1GR‑FE 2GR‑FE 2GR‑FSE 3GR‑FE 4GR‑FSE 5GR‑FE 6GR‑FE

Технические характеристики двигателя Toyota 2GR-FXE 3.5 Hybrid

Модификация с распределенным впрыском топлива:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3456 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность249 л.с.
Крутящий момент317 Нм
Степень сжатия12.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Модификация с комбинированным впрыском топлива:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3456 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня83 мм
Система питаниякомбинир. впрыск
Мощность293 л.с.
Крутящий момент352 Нм
Степень сжатия13.0
Тип топливаАИ-98
Экологич. нормыЕВРО 5

Описание устройства мотора 2GR-FXE 3.5 литра

В 2009 году на кроссовере Lexus RX450h появилась первая версия этого гибридного двигателя. По конструкции это обычный V6 мотор с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°, распределенным впрыском топлива, парой DOHC головок с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами VVTi на всех валах и впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS. Так как это гибридный двигатель, то в систему входят два электромотора и небольшая батарея.

3.5-литровый бензиновый мотор Тойота 2GR-FXE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 2gr-fxe

Номер двигателя 2GR-FXE находится на блоке цилиндров

В 2012 году на спортивном седане Lexus GS 450h дебютировала вторая версия такого агрегата, которую отличал комбинированный впрыск топлива типа D-4S и чуть большая степень сжатия. Из особенностей отметим работу всех модификаций мотора по экономичному циклу Аткинсона.




Расход топлива двс 2GRFXE

На примере Lexus GS 450h 2014 года с автоматической коробкой передач:

Город6.7 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.1 литра
Lexus GS450h 2014 года с бензиновым двигателем 3.5 литра


На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 2GR-FXE

Toyota
Highlander 2 (XU40)2010 - 2013
Highlander 3 (XU50) 2013 - 2016
Crown Majesta 6 (S210) 2013 - 2018
  
Lexus
GS450h 4 (L10) 2012 - 2020
RX450h 3 (AL10)2009 - 2015

Отзывы на двигатель 2GR-FXE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Наделяет машину хорошей динамикой
  • Очень экономичен для такого объема
  • Неплохой выбор доноров на вторичке
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Встречаются задиры в пятом цилиндре
  • Трещат фазорегуляторы при пуске двс
  • Проблемы с заводкой в сильный мороз
  • Довольно мало служит водяная помпа


Регламент обслуживания двс Toyota 2GR-FXE 3.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 7.2 литра
Нужно для замены6.3 литра
Какое масло0W-20
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр80 тысяч км
Свечи зажигания100 тысяч км
Вспомогат. ремень100 тысяч км
Охлажд. жидкость7 лет или 160 000 км

Где находятся метки грм на моторах серии 2GR

Toyota Lexus, Engine timing chain, V6 3.5L 2GR-FE, FSE, FXE, FXS, 2012, 2014, Mechanical Tips

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2GR-FXE

Проблема пятого цилиндра

Несмотря на то, что это довольно поздняя модификация силового агрегата линейки 2GR, задиры в пятом цилиндре двс здесь встречаются также часто, как и у предшественников. Имеется две гипотезы: перегрев из-за дефекта конструкции системы охлаждения мотора и попадание мелких частиц пыли через корпус воздушного фильтра в дроссельный узел.

Треск фазорегуляторов

Еще одной известной проблемой моторов этой серии является треск фазорегуляторов и многие владельцы таких двс потратили немало сил и средств, чтобы от него избавиться. Кому-то помогает замена только звездочек, но часто приходится покупать новые муфты.

Другие проблемы

К слабым местам этого силового агрегата также относят недолговечную водяную помпу, катушки зажигания и чувствительные к качеству топлива датчики AFS и лямбда-зонды. Довольно много жалоб на форумах связаны с течами смазки и особенно по крышке ГРМ.

Производитель заявил ресурс двигателя 2GR-FXE в 200 000 км, но он служит до 400 000 км.


Цена двигателя Toyota 2GR-FXE нового и бу

Минимальная стоимость90 000 рублей
Средняя цена на вторичке130 000 рублей
Максимальная стоимость220 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 500 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Toyota 2GR-FXE 3.5 литра
Б У двигатель Тойота 2GR-FXE
200 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.5 литра
Мощность:249 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ о проблемах гибридного мотора 2GR-FXE

Современный и живучий: чем радует V6 для Toyota и Lexus? Разбираем гибридный 2GR-FXE