Двигатель Toyota 2GR-FXE
3.5-литровый V6 двигатель Toyota 2GR-FXE выпускался на заводе концерна с 2009 по 2020 годы и устанавливался на гибридные модификации Crown Majesta, Highlander, а также Lexus GS и RX. Существует две версии агрегата: с распределенным или комбинированным впрыском топлива.
Серия семейство GR: 1GR‑FE 2GR‑FE 2GR‑FSE 3GR‑FE 4GR‑FSE 5GR‑FE 6GR‑FE
Технические характеристики двигателя Toyota 2GR-FXE 3.5 Hybrid
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3456 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 249 л.с. |
Крутящий момент | 317 Нм |
Степень сжатия | 12.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3456 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | комбинир. впрыск |
Мощность | 293 л.с. |
Крутящий момент | 352 Нм |
Степень сжатия | 13.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора 2GR-FXE 3.5 литра
В 2009 году на кроссовере Lexus RX450h появилась первая версия этого гибридного двигателя. По конструкции это обычный V6 мотор с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°, распределенным впрыском топлива, парой DOHC головок с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами VVTi на всех валах и впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS. Так как это гибридный двигатель, то в систему входят два электромотора и небольшая батарея.
Номер двигателя 2GR-FXE находится на блоке цилиндров
В 2012 году на спортивном седане Lexus GS 450h дебютировала вторая версия такого агрегата, которую отличал комбинированный впрыск топлива типа D-4S и чуть большая степень сжатия. Из особенностей отметим работу всех модификаций мотора по экономичному циклу Аткинсона.
Русскоязычный мануал мотора 2GR-FXE выложен тут
FORUM
Много полезной информации собрано в Club-Lexus.ru
Расход топлива двс 2GRFXE
На примере Lexus GS 450h 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 6.7 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 2GR-FXE
Highlander 2 (XU40) | 2010 - 2013 |
Highlander 3 (XU50) | 2013 - 2016 |
Crown Majesta 6 (S210) | 2013 - 2018 |
GS450h 4 (L10) | 2012 - 2020 |
RX450h 3 (AL10) | 2009 - 2015 |
Отзывы на двигатель 2GR-FXE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Наделяет машину хорошей динамикой
- Очень экономичен для такого объема
- Неплохой выбор доноров на вторичке
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Встречаются задиры в пятом цилиндре
- Трещат фазорегуляторы при пуске двс
- Проблемы с заводкой в сильный мороз
- Довольно мало служит водяная помпа
Регламент обслуживания двс Toyota 2GR-FXE 3.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 7.2 литра |
Нужно для замены | 6.3 литра |
Какое масло | 0W-20 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 7 лет или 160 000 км |
Где находятся метки грм на моторах серии 2GR
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2GR-FXE
Несмотря на то, что это довольно поздняя модификация силового агрегата линейки 2GR, задиры в пятом цилиндре двс здесь встречаются также часто, как и у предшественников. Имеется две гипотезы: перегрев из-за дефекта конструкции системы охлаждения мотора и попадание мелких частиц пыли через корпус воздушного фильтра в дроссельный узел.
Еще одной известной проблемой моторов этой серии является треск фазорегуляторов и многие владельцы таких двс потратили немало сил и средств, чтобы от него избавиться. Кому-то помогает замена только звездочек, но часто приходится покупать новые муфты.
К слабым местам этого силового агрегата также относят недолговечную водяную помпу, катушки зажигания и чувствительные к качеству топлива датчики AFS и лямбда-зонды. Довольно много жалоб на форумах связаны с течами смазки и особенно по крышке ГРМ.
Производитель заявил ресурс двигателя 2GR-FXE в 200 000 км, но он служит до 400 000 км.
Цена двигателя Toyota 2GR-FXE нового и бу
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 130 000 рублей |
Максимальная стоимость | 220 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.5 литра |
Мощность: | 249 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о проблемах гибридного мотора 2GR-FXE