Двигатель Toyota 2AZ-FSE
2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FSE выпускался с 2003 по 2009 годы на заводе в Японии и ставился только на топовую версию популярного седана Avensis с автоматической коробкой. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске.
В семейство AZ также входили двс: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE и 2AZ‑FXE.
Технические характеристики мотора Toyota 2AZ-FSE 2.4 литра
Точный объем | 2362 см³ |
Система питания | прямой впрыск D4 |
Мощность двс | 163 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 2AZ-FSE по каталогу составляет 137 кг
Номер двигателя 2AZ-FSE расположен на стыке блока с коробкой
Расход топлива 2AZ-FSE VVT-i
На примере Toyota Avensis 2008 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 13.5 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2AZ-FSE
Avensis T250 | 2003 - 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2AZ-FSE
Перегрев двс из-за срыва резьбы болтов ГБЦ и утечки охлаждающей жидкости
Плавающие обороты и вибрации мотора по вине грязной дроссельной заслонки
Двигатели последних лет выпуска страдают от прогрессирующего масложора
Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина
Водяная помпа может сдаться на 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь
Сорвана резьба в блоке цилиндров тойота авенсис