Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 2AZ-FE

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2AZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 2AZ-FE под капотом Тойота Королла.

2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров.

К линейке AZ также относят двс: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2362 см³
Диаметр цилиндра88.5 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияинжектор
Мощность145 - 170 л.с.
Крутящий момент215 - 225 Нм
Степень сжатия9.6 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя 2AZ-FE по каталогу составляет 133 кг

Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра

Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.

2.4-литровый бензиновый мотор Тойота 2AZ-FE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FE

Номер двигателя 2AZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.


Расход топлива 2AZ-FE

На примере Toyota Camry 2007 года с механической коробкой передач:

Город11.6 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.5 литра
Toyota Camry 2007 года с бензиновым двигателем 2.4 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2AZ-FE

Toyota
Alphard 1 (AH10)2002 - 2008
Alphard 2 (AH20)2008 - 2015
Camry 5 (XV30)2001 - 2006
Camry 6 (XV40)2006 - 2011
Harrier 1 (XU10)2000 - 2003
Harrier 2 (XU30)2003 - 2008
Highlander 1 (XU20)2000 - 2007
Ipsum 2 (XM20)2001 - 2009
Mark X ZiO 1 (NA10)2007 - 2013
Matrix 2 (E140)2008 - 2014
Previa 2 (XR30)2000 - 2005
Previa 3 (XR50)2006 - 2019
RAV4 2 (XA20)2003 - 2005
RAV4 3 (XA30)2005 - 2008
Solara 1 (XV20)2001 - 2003
Solara 2 (XV30)2003 - 2008
Scion
xB 2 (E150)2007 - 2015
tC 1 (AT10)2004 - 2010
Pontiac
Vibe 2 (E140)2008 - 2009
  

Отзывы на двигатель 2АЗ-ФЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Имеет очень широкое распространение
  • При должном уходе является ресурсным
  • Доступный сервис и недорогие запчасти
  • Нетребовательный к качеству топлива

Недостатки:

  • Проблемы со срывом болтов в головке
  • Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
  • Очень часто встречается расход масла
  • Перегревается при движении в пробках

Регламент обслуживания двс Toyota 2AZ-FE 2.4 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.3 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр50 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз5 лет или 80 тысяч км

Инструкция о том как заменить цепь ГРМ на моторе 2АЗ-ФЕ

Замена цепи ГРМ, установка по меткам, двигатель 2az-fe, Тойота Камри 40

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AZ-FE

Срыв болтов ГБЦ

Самой известной проблемой таких моторов является срыв резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали ее длину и со временем появлялась щель под ГБЦ, что приводило к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьбу увеличили до 30 мм.

Масложор

Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным масложором, однако после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно являлось залегание маслосъемных колец.

Низкий ресурс цепи ГРМ

Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая часто вытягивается к 150 тысяч км. Немногим дольше служит фазорегулятор на впуске и нередко их меняют одновременно.

Перегрев

Эти двигатели не любят долгого движения с маленькой скоростью, например в пробках. У чисто городских моторов нередко встречается уход цилиндров в эллипс до 200 000 км.

Мелкие поломки

Не очень высоким ресурсом здесь славятся пластиковые шестерни балансирных валов, водяная помпа, обгонная муфта шкива генератора и подушки данного силового агрегата. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска сильно шумел на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан ЕГР в его японских версиях.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 350 000 км.

Цена двигателя Toyota 2AZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке63 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Б У двигатель Toyota 2AZ-FE
Б У двигатель toyota 2AZ-FE
86 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.4 литра
Мощность:145 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ о конструкции и проблемах мотора Тойота 2AZ-FE

Toyota Camry 2AZFE один из самых массовых моторов TOYOTA