Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 2AZ-FE

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2AZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 2AZ-FE под капотом Тойота Королла.

2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров.

К линейке AZ также относят двс: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2362 см³
Диаметр цилиндра88.5 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияинжектор
Мощность145 - 170 л.с.
Крутящий момент215 - 225 Нм
Степень сжатия9.6 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра

Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.

Двигатель 2AZ-FE фото.
Мотор Тойота 2AZ-FE вид сверху.

Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.

Расход топлива 2AZ-FE

На примере Toyota Camry 2007 года с механической коробкой передач:

Город11.6 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.5 литра
Toyota Camry с бензиновым двигателем 2.4 литра 2007 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2AZ-FE

Toyota
Alphard AH102002 - 2008
Alphard AH202008 - 2015
Camry XV302001 - 2006
Camry XV402006 - 2011
Harrier XU102000 - 2003
Harrier XU302003 - 2008
Highlander XU202000 - 2007
Ipsum XM202001 - 2009
Mark X ZiO AA102007 - 2013
Matrix E1402009 - 2014
Previa XR302000 - 2005
Previa XR502006 - 2019
RAV4 XA202003 - 2005
RAV4 XA302005 - 2008
Solara XV202001 - 2003
Solara XV302003 - 2008
Scion
xB E1502007 - 2015
tC AT102004 - 2010
Pontiac
Vibe 22009 - 2010
   

Отзывы на двигатель 2АЗ-ФЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Имеет очень широкое распространение
  • При должном уходе является ресурсным
  • Доступный сервис и недорогие запчасти
  • Нетребовательный к качеству топлива

Недостатки:

  • Проблемы со срывом болтов в головке
  • Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
  • Очень часто встречается расход масла
  • Перегревается при движении в пробках

Регламент обслуживания двс Toyota 2AZ-FE 2.4 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.3 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 50 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 5 лет или 80 тысяч км

Инструкция о том как заменить цепь ГРМ на моторе 2АЗ-ФЕ

Фото к видео: Замена цепи ГРМ, установка по меткам, двигатель 2az-fe, Тойота Камри 40

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2AZ-FE

Срыв болтов ГБЦ

Самой известной проблемой таких моторов является срыв резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали ее длину и со временем появлялась щель под ГБЦ, что приводило к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьбу увеличили до 30 мм.

Масложор

Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным масложором, однако после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно являлось залегание маслосъемных колец.

Низкий ресурс цепи ГРМ

Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая часто вытягивается к 150 тысяч км. Немногим дольше служит фазорегулятор на впуске и нередко их меняют одновременно.

Перегрев

Эти двигатели не любят долгого движения с маленькой скоростью, например в пробках. У чисто городских моторов нередко встречается уход цилиндров в эллипс до 200 000 км.

Мелкие поломки

Не очень высоким ресурсом здесь славятся пластиковые шестерни балансирных валов, водяная помпа, обгонная муфта шкива генератора и подушки данного силового агрегата. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска сильно шумел на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан ЕГР в его японских версиях.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 350 000 км.

Цена двигателя Toyota 2AZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке63 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б У двигатель Toyota 2AZ-FE
Б У двигатель toyota 2AZ-FE ценой 86 000 рублей
86 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.4 литра
Мощность:145 л.с.
Дополнительные материалы

Подробное описание конструкции мотора 2АЗ-ФЕ от канала Теория ДВС

Фото к видео: Теория ДВС - Двигатель Toyota 2az-fe