Двигатель Toyota 1ZR-FE

1.6-литровый двигатель Тойота 1ZR-FE производится сразу на нескольких заводах с 2006 года и прежде всего известен по самым популярным моделям японского концерна Королла и Аурис. Существует версия данного агрегата для китайского рынка под собственным индексом 4ZR-FE.
В ZR также входят двс: 1ZR‑FAE, 2ZR‑FE, 2ZR‑FAE, 2ZR‑FXE, 3ZR‑FE и 3ZR‑FAE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1ZR-FE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 120 - 125 л.с. |
Крутящий момент | 150 - 160 Нм |
Степень сжатия | 10.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 1ZR-FE по каталогу составляет 120 кг
Описание устройства мотора 1ZRFE 1.6 литра
Этот мотор дебютировал в 2006 году на европейских бестселлерах компании Королла и Аурис. По конструкции это был классический представитель японского моторостроения того времени: литой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и система фазорегуляции типа Dual VVT-i на впускном и выпускном валах.


Номер двигателя 1ZR-FE расположен на стыке блока с головкой
Впрыск топлива тут распределенный, а во впускном коллекторе находится система типа ACIS, которая изменяет длину впускного тракта в зависимости от режима работы силового агрегата. Благодаря электронной дроссельной заслонке ETCS-i этот агрегат легко вписывается в ЕВРО 5.

Конструкция двигателей линейки ZR подробно описана здесь

Наличие и стоимость контрактного агрегата можно узнать тут
Расход топлива 1ZR-FE
На примере Toyota Corolla 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.9 литра |

На какие машины ставится силовой агрегат Тойота 1ZR-FE
Auris 1 (E150) | 2006 - 2012 |
Auris 2 (E180) | 2012 - 2013 |
Corolla 10 (E150) | 2006 - 2013 |
Corolla 11 (E180) | 2013 - 2019 |
Corolla 12 (E210) | 2019 - н.в |
Vios 2 (XP90) | 2007 - 2013 |
Отзывы на двигатель 1ZR-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Один из самых надежных в своем классе
- Имеет весьма широкое распространение
- Доступный сервис и недорогие запчасти
- Вполне спокойно потребляет 92-й бензин
Недостатки:
- Скромные динамические характеристики
- Проблемы моторов первых лет выпуска
- Довольно невысокий ресурс у цепи ГРМ
- Часто встречаются течи водяной помпы
Регламент обслуживания двс Toyota 1ZR-FE 1.6 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.7 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 тысяч км |
Регулировка | не предусмотрена |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 80 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Инструкция по замене цепи ГРМ на моторе 1ЗР-ФЕ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1ZR-FE
Мотор считается самым надежным в серии, ведь капризной системы Valvematic тут нет, однако первые годы выпуска этого двигателя довольно часто встречался расход масла и повышенное нагарообразование в камерах сгорания. Но далее уже все пришло в норму.
На пробегах от 150 до 200 тысяч км многим владельцам приходится заменять цепь ГРМ. При этом рекомендуем осмотреть фазорегуляторы, так как их ресурс примерно такой же.
Крайне невысоким ресурсом отличается водяная помпа, она может потечь до 50 000 км. Часто сочится масло в районе натяжителя цепи ГРМ, но замена его прокладки помогает.
К мелким проблемам данного силового агрегата относят: течи из-под клапанной крышки, вечно потеющие уплотнительные кольца форсунок, периодический клин клапанов VVT-i и плавающие обороты на холостых из-за загрязнения электронной дроссельной заслонки.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и 300 000 км.
Цена двигателя Toyota 1ZR-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 390 евро |
Купить такой новый агрегат | ‑ |

Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 125 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капитальном ремонте такого силового агрегата
