Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1ND-TV

Технические характеристики 1.4-литрового дизельного двигателя Тойота 1ND-TV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.4-литровый дизельный силовой агрегат 1ND-TV под капотом Тайота Королла.

1.4-литровый дизельный двигатель Toyota 1ND-TV или 1.4 D4D компания выпускает с 2002 года и устанавливает на самые популярные модели для европейского рынка, типа Yaris, iQ и Corolla. Данный мотор серьезно обновили в 2008 году, так что некоторые выделяют два его поколения.

В семейство ND входит только один дизель.

Технические характеристики двигателя Toyota 1ND-TV 1.4 D4D

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1364 см³
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня81.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность68 - 90 л.с.
Крутящий момент170 - 205 Нм
Степень сжатия16.5 - 17.9
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4/5

Вес двигателя 1ND-TV по каталогу составляет 125 кг

Описание устройства мотора 1NDTV 1.4 D-4D

Этот компактный дизель дебютировал в марте 2002 года на европейской версии модели Ярис. Конструкция была вполне типичной для целой серии подобных агрегатов японского концерна: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ, алюминиевая 8-клапанная SOHC головка блока без гидрокомпенсаторов. Прямой впрыск топлива осуществляется системой Common Rail фирмы Bosch с ТНВД CP3S3. За наддув в базовых версиях двс отвечают турбины CT2 либо CT9 собственного производства, а более мощные оснащаются турбинами с изменяемой геометрией Garret GT1444V или GT1241.

1.4-литровый дизельный мотор Тойота 1ND-TV фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1ND-TV

Номер двигателя 1ND-TV расположен на стыке блока с головкой

Мотор неоднократно модернизировался и самое серьезное обновление произошло в 2008 году: маслонасос перенесли из крышки ГРМ в картер двигателя и оснастили собственным приводом, появились современные пьезофорсунки вместо старых электромагнитных и сажевый фильтр.


Расход топлива 1ND-TV

На примере Toyota Yaris 2009 года с механической коробкой передач:

Город5.1 литра
Трасса3.6 литра
Смешанный4.2 литра
Toyota Yaris 2009 года с бензиновым двигателем 1.4 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1ND-TV

Toyota
Auris 1 (E150)2006 - 2012
Auris 2 (E180)2012 - 2018
Corolla 9 (E120)2004 - 2007
Corolla 10 (E150)2006 - 2013
Corolla E1702013 - 2019
Etios 1 (AK10)2010 - 2019
iQ AJ102008 - 2015
Probox 1 (XP50)2002 - 2018
Urban Cruiser 1 (XP110)2008 - 2014
Verso-S XP1202010 - 2017
Yaris XP102002 - 2005
Yaris Verso 1 (XP20)2002 - 2005
Yaris 2 (XP90)2005 - 2011
Yaris 3 (XP130)2011 - 2019
Mini
Hatch R502004 - 2006
   

Отзывы на дизель 1ND-TV его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Прежде всего это очень экономичный двс
  • Ставился на многие европейские модели
  • Топливная аппаратура Common Rail Bosch
  • Довольно надежный цепной привод ГРМ

Недостатки:

  • Немало проблем в первые годы выпуска
  • Мало распространен на нашей вторичке
  • Весьма часто встречается расход масла
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 1ND-TV 1.4 D-4D

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.3 литра
Какое масло0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкивинт и контргайка
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания80 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз4 года или 80 тысяч км

Англоязычное пособие по замене цепи ГРМ в таком двс

Toyota 1.4 D-4D - Timing chain replacement

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1ND-TV

Отзывная компания

Дизели первых лет выпуска страдали нарушением герметичности стыка головки и блока. Проводилась масштабная отзывная компания и эти моторы многие меняли по гарантии.

Масложор

Наиболее распространенной проблемой двигателей этой серии является расход масла и обычно виноват не износ маслосъемных колец или колпачков, а выход из строя турбины.

Течи масла

Еще одним слабым местом этого мотора является система вентиляции картерных газов, которая быстро забивается, затем масло начинает лететь во впуск и лезть из сальников.

Обламывание свечей накала

Свечи накала имеют ограниченный срок службы и рано или поздно их придется менять. Однако выкрутить их в данном агрегате не обломав сможет только опытный специалист.

Регулятор давления

Если не считать капризных пьезофорсунок, топливная аппаратура тут довольно надежна. Чаще обычного выходит из строя только клапан-регулятор давления в топливной рампе.

Редкие поломки

К более редким, но все же регулярно встречаемым проблемам данного агрегата относят: течи ТНВД, а также постоянно льющие форсунки из-за неисправности блока управления.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он может пройти и 300 000 км.


Цена двигателя Toyota 1ND-TV нового и бу

Минимальная стоимость37 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость140 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Контрактный двигатель Toyota 1ND-TV
Контрактный двигатель toyota 1ND-TV
55 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:без навесного оборудования
Рабочий объем:1.4 литра
Мощность:68 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля 1ND-TV

Ищем косяки и недостатки в 1,4-литровом турбодизеле Toyota (1ND-TV)