Двигатель Toyota 1ND-TV
1.4-литровый дизельный двигатель Toyota 1ND-TV или 1.4 D4D компания выпускает с 2002 года и устанавливает на самые популярные модели для европейского рынка, типа Yaris, iQ и Corolla. Данный мотор серьезно обновили в 2008 году, так что некоторые выделяют два его поколения.
В семейство ND входит только один дизель.
Технические характеристики двигателя Toyota 1ND-TV 1.4 D4D
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1364 см³ |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 - 90 л.с. |
Крутящий момент | 170 - 205 Нм |
Степень сжатия | 16.5 - 17.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Вес двигателя 1ND-TV по каталогу составляет 125 кг
Описание устройства мотора 1NDTV 1.4 D-4D
Этот компактный дизель дебютировал в марте 2002 года на европейской версии модели Ярис. Конструкция была вполне типичной для целой серии подобных агрегатов японского концерна: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ, алюминиевая 8-клапанная SOHC головка блока без гидрокомпенсаторов. Прямой впрыск топлива осуществляется системой Common Rail фирмы Bosch с ТНВД CP3S3. За наддув в базовых версиях двс отвечают турбины CT2 либо CT9 собственного производства, а более мощные оснащаются турбинами с изменяемой геометрией Garret GT1444V или GT1241.
Номер двигателя 1ND-TV расположен на стыке блока с головкой
Мотор неоднократно модернизировался и самое серьезное обновление произошло в 2008 году: маслонасос перенесли из крышки ГРМ в картер двигателя и оснастили собственным приводом, появились современные пьезофорсунки вместо старых электромагнитных и сажевый фильтр.
Англоязычный мануал для 1ND-TV вы найдете здесь
INFO
Конструкция дизелей серии ND подробно описана тут
Расход топлива 1ND-TV
На примере Toyota Yaris 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 5.1 литра |
Трасса | 3.6 литра |
Смешанный | 4.2 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1ND-TV
Auris 1 (E150) | 2006 - 2012 |
Auris 2 (E180) | 2012 - 2018 |
Corolla 9 (E120) | 2004 - 2007 |
Corolla 10 (E150) | 2006 - 2013 |
Corolla E170 | 2013 - 2019 |
Etios 1 (AK10) | 2010 - 2019 |
iQ AJ10 | 2008 - 2015 |
Probox 1 (XP50) | 2002 - 2018 |
Urban Cruiser 1 (XP110) | 2008 - 2014 |
Verso-S XP120 | 2010 - 2017 |
Yaris XP10 | 2002 - 2005 |
Yaris Verso 1 (XP20) | 2002 - 2005 |
Yaris 2 (XP90) | 2005 - 2011 |
Yaris 3 (XP130) | 2011 - 2019 |
Hatch R50 | 2004 - 2006 |
Отзывы на дизель 1ND-TV его плюсы и минусы
Достоинства:
- Прежде всего это очень экономичный двс
- Ставился на многие европейские модели
- Топливная аппаратура Common Rail Bosch
- Довольно надежный цепной привод ГРМ
Недостатки:
- Немало проблем в первые годы выпуска
- Мало распространен на нашей вторичке
- Весьма часто встречается расход масла
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 1ND-TV 1.4 D-4D
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 тысяч км |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | винт и контргайка |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 80 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 4 года или 80 тысяч км |
Англоязычное пособие по замене цепи ГРМ в таком двс
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1ND-TV
Дизели первых лет выпуска страдали нарушением герметичности стыка головки и блока. Проводилась масштабная отзывная компания и эти моторы многие меняли по гарантии.
Наиболее распространенной проблемой двигателей этой серии является расход масла и обычно виноват не износ маслосъемных колец или колпачков, а выход из строя турбины.
Еще одним слабым местом этого мотора является система вентиляции картерных газов, которая быстро забивается, затем масло начинает лететь во впуск и лезть из сальников.
Свечи накала имеют ограниченный срок службы и рано или поздно их придется менять. Однако выкрутить их в данном агрегате не обломав сможет только опытный специалист.
Если не считать капризных пьезофорсунок, топливная аппаратура тут довольно надежна. Чаще обычного выходит из строя только клапан-регулятор давления в топливной рампе.
К более редким, но все же регулярно встречаемым проблемам данного агрегата относят: течи ТНВД, а также постоянно льющие форсунки из-за неисправности блока управления.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он может пройти и 300 000 км.
Цена двигателя Toyota 1ND-TV нового и бу
Минимальная стоимость | 37 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | без навесного оборудования |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 68 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах дизеля 1ND-TV