Двигатель Toyota 1HZ
4.2-литровый двигатель Тойота 1HZ выпускается в Японии с 1990 года и до сих пор ставится на популярный в ряде стран внедорожник Land Cruiser 70. Атмосферный дизельный мотор с одним распредвалом на двенадцать клапанов является образцом надежной и неприхотливой техники.
В семейство HZ входит только один дизельный мотор.
Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра
Точный объем | 4164 см³ |
Система питания | вихрекамера IDI |
Мощность двс | 129 - 131 л.с. |
Крутящий момент | 271 - 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 22.4 - 22.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.3 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Вес двигателя 1HZ по каталогу составляет 300 кг
Номер двигателя 1HZ расположен на стыке блока с коробкой
Англоязычный мануал дизеля 1HZ выложен здесь
Расход топлива 1HZ
На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 14.1 литра |
Трасса | 10.8 литра |
Смешанный | 11.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 1HZ
Land Cruiser 70 (J70) | 1990 - н.в. |
Land Cruiser 100 (J100) | 1998 - 2007 |
Coaster 2 (B20) | 1990 - 1993 |
Coaster 3 (B40) | 1993 - 2003 |
Coaster 3 (B40) | 1993 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1HZ
Необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 50 000 км
Ремень ГРМ приходится менять примерно раз в 100 тысяч километров пробега
Во всем остальном надежность этого дизельного мотора просто образцовая
Регулировка клапанов и замена ремня на дизеле 1HZ